Тараканьи бега Глава 6 Часть 3

      Закрыв двери спичечного коробка, друзья медленно прошли под огромной аркой со светящейся надписью: «Рынок». Это место являлось, пожалуй, самым шумным во всем Плинтусе: назойливые торгаши отчаянно пытались продать никому не нужные сувениры, а тараканы-садоводы наперебой расхваливали плоды своих трудов. Именно здесь чувствовалась настоящая жизнь – суетливая и насыщенная. В едином потоке покупателей можно было разглядеть совершенно разных прусаков: толстощекие предприниматели придирчиво рассматривали предложенный товар, а еле живые рабочие устало скитались по помещению в поисках наиболее дешевых продуктов. По мнению многих, рынок давно превратился в нечто большее, чем просто место торговли. Впитывая в себя все самые отвратительные и чудесные особенности города, он стал пламенным сердцем Плинтуса, потеснив при этом даже величественный склад.
      Опасливо проталкиваясь сквозь толпу покупателей, выпускники школы дошли до роскошных прилавков, усыпанных конфетами и леденцами. Приятный запах и добродушные улыбки продавцов, одетых в белые фартучки, прикрывали темную сущность этого уютного магазина. Кошельков, владелец кондитерской фабрики и сети торговых точек, являлся главным поставщиком контрабандных товаров на территории Плинтуса. Через лапки его подчиненных проходили не только ювелирные изделия, но и наркотические вещества, приносящие миллионеру огромный доход. Тараканья Федерация, пожалуй, была самым странным местом на всем земном шаре: лучшие ее представители, вкладывающиеся в постройку предприятий и жилых комплексов, одновременно являлись наихудшими жителями страны, разваливающие ее изнутри. Именно поэтому у многих подростков складывались весьма сомнительные представления о добропорядочных гражданах. Выпускники школ попросту не видели грани, отделяющей хорошие поступки от плохих.
      ПЛ-1998 внимательно осматривался по сторонам: таракана-курьера нигде не было видно. Неожиданно юноша почувствовал, как на его плечи рухнули чьи-то лапки. Позади него стоял увесистый увалень, похожий на огромный воздушный шар. Короткие усы толстяка неуклюже подрагивали. Одарив выпускника школы недоверчивым взглядом, он чуть слышно спросил:
– Ты ищешь мармелад?
– Нет, – удивленно ответил юноша. – Я пришел за золотыми часами.
– Замолчи, – угрюмо пробурчал он. – Тебе хочется мармелада. На этом остановимся. Понял меня?
– Кажется, да…
– Он с тобой? – Толстяк кивнул в сторону ПЛ-972.
– Да. Это мой друг. Он все знает про… Мармелад.
     Смачно харкнув, пузатый таракан приказал старшеклассникам следовать за ним. Его неуклюжие лапки с трудом отрывались от земли, а лоб, казалось, источал столько пота, что хватило бы на целую реку. Оказавшись позади прилавка со сладостями, они вошли в длинный коридор, ведущий к темному жилому двору. Недавно правительство города приняло решение экономить на фонарном свете, из-за чего некоторые тропы превратились в вечных узников тягучей черноты. Наконец, вдали показался тусклый огонек, исходящий от скверно пахнущей сигареты. Одетый в кожаную куртку таракан оценивающе осмотрел пришедших гостей. Несмотря на то, что он не мог похвастаться большими габаритами, посредник производил устрашающее впечатление на подростков. В его взгляде чувствовалось нечто настолько враждебное, что даже толстяк, сам того не замечая, стал слегка побаиваться своего напарника.
– Если мне не изменяет память, - произнес он, сделав затяжку, - то речь шла об одном заказчике?
– Да, но они стояли вдвоем. Я побоялся устраивать шум на рынке. К чему нам лишнее внимание?
– Возможно, ты прав. – Резким движением  таракан в кожанке  бросил окурок в сторону. – Кошельков скоро сдерет с нас шкуру за пренебрежительное отношение к его правилам.
– Но его же здесь нет, – взволнованно произнес толстяк, оглядываясь по сторонам. – Давайте перейдем к делу. Ты принес с собой деньги?
– Да, разумеется! – ответил ПЛ-1998, протягивая ему пакет с 250 хлебными крошками.
      Скрупулезно пересчитав наличные юного работника склада, он недовольно пробурчал что-то невнятное, а затем, презрительно посмотрев на старшеклассников, отвел своего толстобрюхого напарника в сторонку. Они долго разговаривали на повышенных тонах, пытаясь выяснить нечто важное. Наконец худощавый таракан решился поставить жирную точку в не заладившемся диалоге и смачно ударил неуклюжего тяжеловеса. Отряхнувшись, он вновь обратил внимание на подростков.
– Мне не хочется огорчать тебя, - его лапка коснулась плеча ПЛ-1998, - но в мешочке не хватает ровно 250 хлебных крошек.
– Что? – воскликнул он. – Не может быть! Вы же при мне тщательно пересчитывали…
– Я все прекрасно понимаю. Просто, по всей видимости, мой напарник изначально неправильно назвал вам стоимость товара.
– Мы отдадим часы за 500 крошек, – поддатливо кивнул толстяк.
– Ошибки быть не может! Мы несколько раз встречались и обсуждали все до мельчайших подробностей!
– Никто не знал, что Кошелькова приспичит поднять цены на товары! – многозначительно развел лапками провинившийся таракан.
Одарив напарника злобным взглядом, посредник, скрипя зубами, произнес:
– Когда ты научишься держать язык за зубами?
– Я не собираюсь переплачивать из-за прихоти вашего начальства! – возразил старшеклассник. – Отдайте мне часы!
– Парень, не нужно нам дерзить. Ты все равно сделаешь так, как нужно нам. Вопрос лишь в том,  самостоятельно или…
– Давай не будем спорить с ними, – перебил грозного таракана ПЛ-972. – Я могу добавить тебе недостающую сумму.
– Я не собираюсь переплачивать этим мордоворотам! – ответил ПЛ-1998. – Это мои деньги! Я их заработал! Заработал честно. И я не собираюсь с ними расставаться!
– Хватит строить из себя непрошибаемого! – Посредник вплотную подошел к подростку. – Ты задерживаешь не только нас, но и себя! Мог бы давно расплатиться за часы и уйти на все четыре стороны, но нет! Нужно начать разборки и во всеуслышание заявить, что мы пытаемся обворовать тебя! Поверь нам, мы тоже не в лучшем положении! Не принесем заявленную сумму, и Кошельков с нас хитин сдерет! Что поделать? Они сейчас все злые! Волнуются за свои деньги! Все время только и говорят о грядущем кризисе.  Постой. – Он внимательно посмотрел на ПЛ-972. – Ты… Ты его сын?
      Стеснительно поправив пиджак, наследник империи Золотова угрюмо кивнул, что вызвало заметное недоумение в глазах посредника. Медленно отойдя от ПЛ-1998, он повернулся к толстопузому напарнику и дрожащей лапкой указал ему на ПЛ-972, от чего усы гиганта тревожно задергались.
– Вы знаете, - неуверенно продолжил он, - пожалуй, 250 крошек вполне хватит, только… Не рассказывайте отцу о сегодняшнем происшествии, пожалуйста. Вот часы. Заберите их, быстрее…
     Передав небольшой сверток подросткам, предприимчивые тараканы молниеносно скрылись в непроглядной темноте переулка. Зловещая тишина снова заполучила это неприятное место, лишь изредка ее прерывали чьи-то шаркающие шаги. Дрожащими лапками ПЛ-1998 развернул часы. Металл благородно блестел, отражая свет еле работающего фонаря.
– Зачем ты спорил с ними? – спросил ПЛ-972.
– Потому что они хотели нас обмануть, – ответил старшеклассник. – Я не собираюсь так просто отдавать свои деньги.
– Ты хоть понимаешь, что если бы меня не было рядом, то они запросто убили бы тебя!
– С чего ты это взял? Они врали нам в глаза! Ты думаешь, Кошельков действительно повысил цену на какие-то часы? Да он, скорее всего, о них даже не знает! Эти тараканы просто хотели нажиться за наш счет!
– Возможно, ты прав… Но деньги не стоят того, чтобы так рисковать!
– Перестань! Лучше посмотри на это! – ПЛ-1998 протянул другу недавно купленный подарок. – Правда, они замечательные? Наверняка это лучшее, что отец получит на день рождения.
      Обитатель коробки из-под сока направился к выходу из темного переулка. Его лапки приятно поглаживали гладкую поверхность роскошного механизма. В голове юноши возникали приятные картины сегодняшнего вечера: вот, он заходит в дом, аккуратно снимает куртку и проходит в зал. Все собрались – за столом свободно лишь одно место. Отец усыпан всякого рода ерундой: кто-то принес ему дешевую открытку, а другие, видимо, более заботливые, подарили модные галстуки. Разумеется, ничто не могло сравниться с поблескивающими на свету часами. Только заметив их, папа приходит в неописуемый восторг и тут же крепко прижимает сына к себе, во всеуслышание выкрикивая его имя…
– ПЛ-1998, стой! – окликнул его ПЛ-972.
– Что случилось?
– Прежде чем мы сядем в коробок, я хотел кое-что сказать…
– Это нельзя сделать в салоне?
– Можно, но… В общем, спасибо тебе за то, что все это время ты был рядом со мной. Я очень признателен за все те часы, что мы провели вместе.
– Извини, но я не понимаю к чему все это?
– Прости, я опять ушел от темы. Понимаешь… Мы с отцом переезжаем в Мусорный Бак послезавтра. Навсегда.
– В столицу? – недоумевающе спросил ПЛ-1998. – Но зачем?
– Я поступаю в университет. Папа считает, что я не сумею выжить в большом городе в одиночку, но на самом деле, мне кажется…
– Постой, постой! – перебил его старшеклассник. – Ты поступаешь в университет?
– Ну да. А что здесь такого?
      На мгновение жизнь вокруг ПЛ-1998 замерла: его переполняли странные чувства, всеми силами пытающиеся выйти наружу. Гнев соединился с недоумением, поставив старшеклассника в неловкое положение. Разумеется, он понимал, что сын такого влиятельного таракана, как Золотов, легко откроет двери любого университета страны, но был ли юноша готов услышать столь горькую правду из уст лучшего друга?   Несмотря на их теплые отношения, ПЛ-1998 всегда считал себя более приспособленным к жизни, чем ПЛ-972. Он часто представлял, как в будущем станет великим политическим деятелем или крупным предпринимателем, купающимся в хлебных крошках, но ПЛ-972… По мнению ПЛ-1998 его друг был обречен на посредственную жизнь мелкого чиновника. Ведомый призрачными надеждами на лучшее существование, он неустанно работал на складе, выполнял весьма подозрительные задания Золотова и даже купил золотые часы в подарок отцу, чтобы привлечь его внимание и получить деньги на поступление в университет! Переезд в крупный город был частью его масштабного плана, огромной мечты длиною в подростковую жизнь, а ПЛ-972… Он не хотел этого. Он радостно принимал то, что ему давали из толстого родительского кармана. Стоя напротив своего друга, ПЛ-1998 в очередной раз убедился в несправедливости этого мира.
– С тобой все в порядке? – спросил наследник складской империи.
– Да, – ответил обитатель коробки из-под сока. – Просто… Немного расстроился.
– Не переживай! Я уверен, мы еще встретимся!
– Да, разумеется.
– Мы уезжаем в десять утра. Приходи попрощаться. Отец говорил, что хочет увидеться с тобой.
– Постараюсь не опоздать.
– И… Приводи с собой ПЛ-2000. Наверное, она будет не против поговорить со мной напоследок.
– Я тоже так думаю.
– Может, хватит о грустном? Пойдем в машину, мы подбросим тебя до дома, дружище.
– Спасибо большое… Друг.

(Фото из Интернета)


Рецензии