Уроки жизни. Урок девятый. Сундук. В. Бочелов

                Уроки жизни.                В. Бочелов

                Урок девятый.
               
                Сундук
  Всегда ли человек осознаёт свои поступки задумываясь  о пользе одного, или  вреде другого. 
Разве резвясь и играя дети задумываются о пользе того, чем они сейчас занимаются.  И  может ли  простая безобидная игра в прятки, преподать урок  юному созданию?      
      Сознание человека не яблоко, созревающее от солнечных лучей.  Чтобы наше сознание созрело,  ему необходим опыт собственного переживания.  Этот опыт приходит, когда  мы сталкиваемся с чем-то новым,  непостижимым  для нас до селе. И только осознание  этого даёт энергию созревания и взросления.
  Существует мнение, что с возрастом человек становится  умнее, мудрее. Но так  ли непогрешима  эта истина?
   Познавать мир это одно, а познавать жизнь  это уже другое.  Соединив всё вместе,  получишь великую мудрость.   
   Быть эрудитом  значит приобретать  знания,  быть мудрецом значит осознать  произошедшее и предвидеть последствия.  Всё, что с нами происходит,  ведёт к созреванию сознания.
   Что это!  Дети играли в прятки, и каждый хотел, чтобы его нашли, как можно позже, а ещё лучше, чтобы вообще не нашли.  Соревнование, где каждый хочет одержать победу, каждый пытался быть лучшим.
   Кто из этих пятерых детей в тот момент задумался, какой ценой достичь победы. Они лихорадочно искали места, где можно спрятаться, как можно лучше.  Сообразительность (интеллект), это быстрота мышления, но это далеко не мудрость.
  Бабушкин старый сундук.  Он стоял в одной из комнат почти без дела. Иногда в нём хранились какие-то вещи, иногда он служил стулом, тумбочкой, да всем чем приходилось. Но до того, чтобы в нём спрятался ребёнок,  он ещё не доходил.
   Сундук был настолько непримечателен, что на него никто не обращал никакого внимания. Но Петька обратил!  Он молниеносно принял решение, открыв сундук, который  оказался  пуст. О чём он думал, когда закрывал за собой крышку? 
   Правильно! 
  Что его там никто не найдёт, это самое лучшее место! 
  Крышка захлопнулась и защёлка, падая, легла  ровно на своё место готовая принять навесной замок.
   Оказавшись в полной темноте, Петька с облегчением вздохнул. Но, что это?!
   Дыхание, как будто перехватило, он не смог вдохнуть полной грудью. В следующую секунду он понял, что в сундуке мало воздуха и, что он задыхается от его нехватки. Попробовал приподнять крышку сундука, но не тут, то было, крышка не поддавалась. Леденящий сознание страх овладел мальчиком. Он завопил: «Помогите, откройте», и забарабанил по крышке сундука.
  Дышать становилось всё трудней и трудней.  Уже почти плача от совершённой оплошности,  он продолжал стучать, не надеясь, что кто-то его услышит, ведь в комнате никого не было, все прятались во дворе, а бабушка  Шура была далеко,  в летней кухне, разве могла она его услышать. 
   Случайность, ли?
   Кто подтолкнул бабушку пойти в дом. Что заставило её  отвлечься от приготовления обеда и зачем то сходить в дом.
   Войдя,  она услышала приглушённый крик  о помощи и стук, осмотревшись,  поняла,  откуда он исходит.
  Когда крышка сундука приподнялась,  и свежий поток воздуха с глубоким вдохом проник в Петькины лёгкие, мальчик понял, что спасён. Глаза его источавшие глубокий испуг устремились на своего спасителя.
- Бабуля! – только и смог вымолвить Петька, прижимаясь к  бабушке.
- Что ты здесь делаешь? – спросила теперь уже испугавшаяся бабушка. – Ты же мог задохнуться.
- Мы в прятки играем, - еле слышно вымолвил Петька, понимая, что совершил глупость, закрыв сундук.   
- Но как, же так, - запричитала бабушка. – Как же так, ты же мог… ,- собралась она отчитать внука.
 - Я, больше не буду, мы играли, - пробормотал  Петька, глядя полными слёз глазами на бабушку.
- Эх, дурачок, дурачок, - только и сказала бабушка,  понимая состояние внука и прижимая его к себе.
  Так они и простояли некоторое время,  прижавшись  друг к другу,  переживая произошедшее каждый по своему, пока маленькая ватага ребят не влетела в комнату с криками: «А вот ты где!».
  Петька вскоре забыл о своём злоключении. Думаете,  он осознал, что был на краю гибели. Сомневаюсь.   Сознание само оберегало ребёнка от психического  расстройства.  Уже через десять минут он бегал с ребятами, как ни в чём не бывало.
  А вот через десять лет, будучи почти юношей,  Петька залез в багажник дедовых «Жигулей» (так, ради спортивного интереса) и,  прикрыв  крышку багажника не до конца,  почувствовал, что воздуха там довольно таки мало.
    Десять  лет понадобилось  его сознанию для  созревания.  Потому, что вылезая из багажника, он с содроганием сердца  подумал, что мог бы задохнуться,  закрыв крышку до конца.   
  Прошло много лет,  и время от времени  вспоминая своё приключение в сундуке, Петька всякий раз задавал себе один и тот же вопрос.
  Как! Бабушка,Александра Григорьевна,  оказалась в нужном месте и в нужный момент? 
  Он же,  не смог помочь ей в её болезни, чтобы продлить срок её жизни, как когда-то она ему.  Случайность? 
  То, что определяет время нашей  жизни,   можно ли назвать случайностью? Видимо нельзя, потому что опыт, который мы получаем, не бывает случайным.   

                Москва               27.11.2016г.


Рецензии