Susannah Carlson. The end of line

Современная зарубежная новелла. Мои переводы.
Hands That Will Not Work Together by Susannah Carlson
The end of the line
Нет со мной твоих рук…

За чертой счастья

Джек сидит, опираясь локтями о столешницу и закрыв лицо своими огромными ладонями. Его плечи вздрагивают, он стонет и шмыгает носом, словно маленький ребёнок. Я ставлю на стол  тонкий стакан, который намеревалась завернуть в оберточную бумагу, и придвигаю свой стул поближе к нему. Усаживаюсь и робко глажу его по голове. «Ну, перестань», - говорю я и пытаюсь взглянуть ему в лицо. «Перестань, Джек! Если хочешь, я останусь». Я тихонько тяну его за рукав, но Джек упрямится. Он с силой прижимает ладони к губам, но они продолжают вздрагивать. Слёзы капают с его подбородка на дубовый стол  из современной итальянской коллекции Formica. Он кивает головой в знак согласия, но затем снова горестно качает ею, тихо всхлипывает, затем громче и громче, пока тело не начинает содрогаться от рыданий. «Вспомни, Джек! Месяц назад я обещала остаться, хотя ты не просил меня об этом. Ты даже не сказал ни слова. Тебе нужно было лишь попросить». Он снова кивнул и залился слезами ещё сильнее. Его длинные пальцы, все в шрамах, схватывают мою ладонь и прикладывают ко лбу. Лоб влажный, как и его рука. Моя рука выглядит по-детски крошечной, белой и бледной, в его могучей и загорелой руке. «Ты никогда не просил меня, Джек». Я выдернула свою руку, встала и отправилась упаковывать посуду. Его рука выпустила мою, повисла в воздухе, затем театральным жестом снова прикрыла лицо. Эффектно играет на моих чувствах, подумала я, когда Джек взглянул на меня опухшими от слёз глазами. В его взгляде было что-то такое, чего я раньше не замечала: какая-то решимость с примесью отчаяния. Он взял меня за руки и привлёк к себе. И тут я  вдруг поняла, откуда эта покорность во мне: больше не будет в моей жизни ни этого мгновения, ни этих слов, ни этих рук,  которым надоело быть вместе, - надоело бесконечно упаковывать, распаковывать, раскладывать все вещи по местам…
https://www.youtube.com/watch?v=-M7h3wtSG2k
Петер Неро. Мишель Легран. Лето

Худ. Виктор Шелег


Рецензии