Анна Сарксян. Мисс полторы минуты с арм

Мои переводы
Анна Сарксян

Мисс полторы минуты ( по мотивам рассказа)

Дверь в мастерскую была распахнута. Я должен был войти. И я вошёл туда. Думаю, что она поймет: молчание между нами стало невыносимым. Скорее всего, она не спросит, почему я здесь: моё лицо, осунувшееся после бессонной ночи, с желтыми мешками под глазами и скорбными складками вокруг губ, красноречиво говорит об этом за меня. И этот молчаливый разговор длится уже полторы минуты…

Я пришёл сюда, чтобы вдохнуть этот воздух, которым дышит её дом, проникнуться атмосферой творчества, ощутить на себе дыхание Музы, которая её вдохновляла. Я готов был ждать ответа, не переступая порог…помилуйте! к чему?...всего полторы минуты отчаянной попытки  услышать шепот волнующей любви.
Она сидела, не шелохнувшись, уставившись в одну точку, в которой сфокусировалось её творение. Он невольно взглянул туда же и - ни-че-го! Только чистый холст на абсолютно пустой стене.

- Куда же подевались остальные картины?! – недоумение оживило его бледное лицо. - Что же вы видите на холсте? Он пуст, - спросил он дрогнувшим от волнения голосом.
– Длительную паузу... - она едва улыбнулась. - Вы правы и в то же время не правы. Я, например,  вижу ослепляющие своей красотой тона. Все краски! Понимаете?
- Понимаю…
Он не ожидал такого ответа. Теперь он готов был простить ей все капризы. Оправдательный приговор был вынесен его Совестью, его страстным желанием любить, и он не мог более сдерживать себя: робкая улыбка тронула его губы. Он с трудом выдавил из себя: - И как вы назвали свою картину?
-Полторы минуты молчания, – услышал он в ответ.

Голос прозвучал тихо, с глубокой тоской, но для него это было звонкое эхо любви.
Ему бы только прикоснуться к ней. Но он был не в состоянии в данный момент постичь реальность чувства – огромного, как небо, как бездна, в которую он готов был упасть, и он лишь беззвучно прошептал: - Я пришёл сюда, чтобы сказать Вам, что я тоже вижу те же самые яркие краски, - все цвета жизни, и эти полторы минуты молчания наполняют меня такой радостью, которую я никогда до сих пор не испытывал…
https://www.youtube.com/watch?v=ZKxpRfybe1U
J.S.Bach, suite n;1 para viola sola.
Худ.А. Белецкий


Рецензии