Стёпа Буркин. Незнакомка

                Н Е З Н А К О М К А

   Стёпа вышел погулять. Он засунул руки в карманы и зашагал по тропинке вдоль соседского забора. Идёт и поддевает камешки сандалями, как Димка Соловьёв.
   Неожиданно послышался девчоночий голосок: бу-бу-бу… Интересно, что за Бука там бубукает? Он на цыпочках подобрался к забору, раздвинул лопухи и заглянул в    щёлку.
    Во дворе под тенью дерева стояла детская коляска. Рядом – худенькая девчушка. Волосы у неё – рыжие-рыжие. Головка маленькая, шейка тоненькая. Она сидела на траве и держала игрушечного безухого медвежонка. Вот кому бубукала она!
   Стёпа еще ближе прильнул к забору, спрятавшись в лопухах.
   - Сегодня, Мишенька, отдохной, а никакие родители со мной не играют: ни папка, ни мама, ни Андрюшенька. Конечно, братик ещё маленький, он соску сосёт. А папка? Что ли он тоже маленький? Потому папиросу сосёт. У него ножка болит. Эта ножка уже не умеет ходить. Моего папку зовут папка Лёня. Вот у Иры папу зовут Санька, а когда-нибудь зовут Шурик. А у Петьки папка – Крокодил.
   Тут она задумалась, поковыряла в носу. Стёпа сразу оценил: «Фу, какая противная: в нОсе ковыряет!» Она разложила тряпочки, детскую посудку и продолжила игру с плюшевым другом.   
   - Я хочу, чтобы меня тётей Ниной Ивановной звали. Как воспитателя. Она добрая, с нами всегда играет. Я вырасту, буду воспитателем. Потому все дети спят, а воспитатель не спит.
   Кто-то запищал в коляске. Девочка любовно уложила безухого на сооружённую из тряпочек постель.
   - Во, братик проснулся! Ну, куда ты лезешь, чудо моё? Куда? - и осторожно усадила его в коляске. Пучеглазый Андрюша, такой же рыжий, как и сестрёнка, толстенный-претолстенный, не сводил с неё глаз.
   - Что же ты, Андрюшечкин, наделал, а? Придётся теперь пелёночку стирать.
   Она быстро подложила сухую, встала на чурку и сняла с забора таз. Потом долго и старательно полоскала. А когда закончила работу, таз повесила на место.   
    - Ой, какие мои руки стали… старенькие! Андрюша, а я-то завтра попрошу у деды котёнка. Потому у деды родились маленькие котёнки. Когда  я вырасту тётей Ниной Ивановной, я уеду в город… Город так далеко-далеко живёт…
   Девочка отошла к черёмухе, что-то стала там прятать. Стёпа совсем прилепился одним глазом к щели: очень уж хотелось рассмотреть, что она прячет. Вдруг раздался страшный грохот. Это свалился таз с забора на какую-то старую кастрюлю. Стёпа метнулся в сторону и угодил прямо в крапиву. Он ещё не знал, что бывает кусучая трава, и решил: «Это змея укусила. Теперь умру».
   Но умирать ему вовсе не хотелось! На всю деревню разлетелся душераздирающий крик…


Рецензии