здесь всё по-настоящему...

   Однажды, отдыхая в тени старой черёмухи, что росла в десяти метрах от новенького бревенчатого дома, некий романтик наблюдал нашествие ласточек. Их было столько, что небо из голубого превратилось в серое. Они облепили всё, что можно: провода, деревья, крыши домов, даже землю, на которую ласточки так не любят садиться… Стрекотали, щёлкали, насвистывали прямо над его головой, бесстрашно касаясь своими масенькими, острыми крылышками покатых, неразвитых плеч романтика. Глядя на них, он думал, что если сейчас открыть дверь, то в дом их набьётся столько, что и за неделю не выгнать… А в доме ждала работа: позвонить, договориться, решить... Но ласточкам до его проблем не было абсолютно никакого дела. Они просто ждали поворота дверной ручки… Зачем? Устроить из дома большое гнездо?
- Даже не думайте, - с улыбкой сказал романтик, поймав одну из ласточек, которая осмелилась сесть на его плечо, - Ну, давай, как в сказке, умоляй меня отпустить… Предлагай сказочный откуп… Я так сейчас в этом нуждаюсь!.. Представить себе не можешь!.. Столько бы всего сделал!.. Да только ведь ты не сказочная, верно? Сколько, вон, везунчиков по миру, вроде Емели… Немного? Это верно. Ну, а я то, что, хуже их?
- Да нет, не хуже, - прострекотала ласточка, - Даже лучше… Но я не сказочная ласточка… И поэтому помощь моя будет тоже не сказочной. Вот тебе три пёрышка: бросишь их с высокого дерева по северному ветру, заранее загадав желание. А там, увидишь, что с тобой произойдёт… Только подумай хорошо, прежде чем обращаться с просьбой… Одно желание на одно пёрышко…
- Что-то я тебя не совсем понимаю. Ты говоришь – «помощь не сказочная» И в тоже время обещаешь выполнить её. Как такое может быть?
- Увидишь… Ну, что?.. Разжимай пальцы… Я полетела…
   И в эту же секунду всё стихло. Ни одной ласточки не стало вокруг. Глянул романтик себе на колени, а на них три пёрышка лежат…
- Не обманула… Какая честная ласточка…, - иронично подметил романтик, встал со скамеечки и направился в дом.
   Вспомнил он, что в старом сундуке, где хранились у него заветные книги, лежала маленькая аметистовая шкатулочка, - память от бабушки. В неё и положил он ласточкины перья.

   Прошла неделя. Всё это время романтик напряжённо думал, чтобы такое попросить…. Но в голову приходила одна дребедень-банальщина, о которой до пёрышек он даже и не помышлял.
«Неужели я притворялся самому себе, выдавая желаемое за действительное? – думал он, - А тут, получил волшебные пёрышки и… полезло из меня? Низменное, потребительское, лишённое фантазии и значимости… Как это противно осознавать!..»
- И, всё-таки, что попросить у ласточки? Ну, конечно же: чтоб поскорей убрали с занимаемой должности этого противного армяшку Тиграна… А меня, естественно, на его место: ещё на ступеньку выше… Нет. Снова старая песня… Снова деньги, власть, амбиции, лицемерие подчинённых, перекладывание бумажек с одной стороны стола на другую… Так что? Что попросить? Ну, тогда… путешествие вокруг земного шара… Я давно этого хотел. Подкрепить знания увиденным. Побывать на Тибете, переплыть Тихий океан, посетить остров Пасхи… Да много ли чего можно посетить за кругосветку… Главное – правильно подобрать маршрут… Но, есть вещи куда важнее кругосветки… К примеру: здоровье моих престарелых родителей, осознание сущего, осмысление своей миссии на этой планете… А ещё неплохо бы узнать, что таится там за чертой смерти… А Вселенная? Здесь вообще нескончаемые вопросы… Перьев у всех прилетевших ласточек не хватит, чтобы ответить на них. Неплохо было бы издать свои последние книги… Здесь много трудностей и ласточкина помощь – очень кстати. Боги, сколько ещё всего хочется попросить… А пёрышка то только три… По одному желанию на одно пёрышко. Выбор невелик. Значит что? Выбираю: здоровье родителей, вопрос о смерти и кругосветку. Книги подождут… Больше ничего на ум не приходит. В принципе, приходит, конечно же… Но количество перьев… Да и мне слишком жирно будет… Так. Теперь дерево найти…

   Романтик никогда не лазил по деревьям. И сейчас, не без волнения, пытался решить эту задачу. «Поехали… Здесь, у края леса, есть невысокое, удобное для залезания дерево… Но ласточка говорила про высокое… Как же я заберусь на высокое?», - думал романтик отмахиваясь от внезапно налетевших мух.
- Семён Аристархович, здравствуйте, - обратился к романтику двенадцатилетний мальчик Жорик, возвращавшийся с рыбалки.
- Привет, Жорик. Что, всё котов балуешь? – ответил романтик, вздрогнув от неожиданно прозвучавшего голоса.
- Да тут несколько пескарей… Что-то не заладилось сегодня рыбу дёргать…, - ответил Жорик и внимательно посмотрел на романтика.
- Слушай, у меня к тебе будет не совсем обычная просьба. Мне нужно залезть на высокое дерево. Ну, это, надо для эксперимента… Видишь ли, я пишу новую книгу…, - сбивчиво говорил романтик, при этом глаза его бегали в разные стороны.
- А, понимаю, - серьёзно прореагировал на сказанное Жорик и перекинул пакет с пескарями с одного плеча на другое, - Можно сделать. Я забираюсь вон на ту сосну, - и Жорик показал рукою в сторону юга, - привязываю верёвку, а потом мы с пацанами поднимаем вас на высоту. Там есть такая толстая ветка… Так что вам будет за что зацепиться…
- Ну, спасибо, дружище… А это не страшно?... Видишь ли, я с детства боюсь высоты…, - почти шёпотом произнёс романтик и несколько раз оглянулся вокруг себя, будто бы их разговор мог кто-то сейчас подслушивать.
- Да кто ж её не боится, высоты то? Просто здорово, интересно… Ну, что решаетесь?.. Или я пошёл…, - деловито буркнул Жорик.
- Хорошо, хорошо… Решаюсь…, - ответил романтик, извлекая из впалой груди, нездоровый, несколько нервный, гвыхающий смех…
   «Чё то я как-то по-дурацки засмеялся… Нервы, наверное, подводят?», - выдохнул романтик.
- Тогда я за верёвкой. Ждите меня возле Пашкиного дома, - прокричал повеселевший Жорик и опрометью бросился домой, только пятки засверкали, - Я пулей!.. – неслось уже из-под горки, куда шла тропка.
- Быстро бегает, стервец, - улыбнулся Семён Аристахович и направился к Пашкиному дому.
   Романтик запустил два пальца в нагрудный карман, нащупал там пёрышки и задышал чаще. В голове его крутились мысли, желания, мечты… Вот он уже отправляется в кругосветку… Вот здоровые родители, приехавшие к нему погостить… Они ходят по его большому дому и удивляются обустройству комнат… А вот ясный ответ на вопрос – «есть ли жизнь после смерти»…
   Жорик вернулся быстро. Отхаркиваясь, часто дыша, он что-то сказал нечленораздельное романтику и сел на траву перевести дух. С плеча он сбросил увесистый моток нейлоновой верёвки.
- Плотная и скользкая… Пойдёт, как по маслу, - отдышавшись сказал Жорик. Пошли. Пацаны уже на месте.
   Проходя через скотный двор, романтик поскользнулся на гнилой доске, чудом удержав равновесие.
- Осторожно, Семён Аристархович. В прошлом году здесь Машка Понтелеева ногу сломала, - делово выпалил Жорик, - Щас придём… Тут недолго осталось…
   За скотным двором прошли пару улиц, свернули на луг, заросший клевером с ромашкой, над которыми бойко гудели здоровенные шмели, и вышли к той самой сосне. Сосна действительно была высокой, метров двадцать в высоту… Конечно не мачтовая… У мачтовой веток внизу нет, только с пяти метров начинается… Но всё равно высокая.
   Романтика окружили деревенские мальчишки. Кто-то над ним смеялся, кто-то его разглядывал, кто-то таращился на сосну, закинув вверх голову…
- Так, хорош ржать! – властно выкрикнул Жорик. Семёну Аристарховичу это нужно для эксперимента! Понятно?
   Ребетня притихла. Смех сошёл на улыбки, а потом и улыбки сошли с мальчишеских лиц. Все стали вдруг серьёзными и деловыми.
- Давай конец, - сказал какому-то хлипкому пацанёнку Жорик, - Полез я…
   Не успел романтик глазом моргнуть, как мозолистые пятки Жорика стояли на пятой ветке, что соответствовало семиметровой высоте…
- Слушайте, ребята, а он не сорвётся?.. Это ведь опасно!.. Если что – весь груз ответственности ляжет на меня…, - медленно проговаривал романтик каждое слово.
- Да нет, что вы? У нас Жорик лучше всякой обезьяны по деревьям лазает…, - гордо сказал ближайший его дружок, Витька Саратов.
- Так-то оно так, только…, - не смыкая рта, пропел романтик.
   А тем временем, Жорик достиг приличной высоты. Снизу его уже не было видно. Только ветки трещали да временами хвоя сыпалась.
- Ну, вот и готово! Слезаю! – крикнул Жорик и вылез из густой хвоистой ветки.
   Размером он был, если смотреть снизу - не больше мизинца взрослого человека. «И мне теперь нужно туда же подняться… Чёрт! Я забыл про ветер! Ласточка сказала, что нужно пёрышки по северному ветру отпускать… Во, будет весело, если они меня туда поднимут, а там - безветрие…», - взорвалось в голове романтика. Тем временем, Жорик готовился оторваться от ствола и ступить на землю.
- Давай я тебе помогу, - сказал романтик и помог мальцу слезть с дерева, - Жорик, слушай, а там, наверху, есть ветер?
- Да дует… Вон от туда… Думаю что северный…, - кряхтел Жорик отряхивая синие брючки от сосновых иголок.
- Ну, что, други мои, подвязывайте астронавта! – сказал романтик, голос его дрожал…
   Кто-то из ребят снова захихикал… Но строгий взгляд Жорика тут же осёк смеющегося. Романтика несколько раз обвили верёвкой в поясе, сделали хороший узел и стали поднимать на высоту.
- Только вы, это, не отпустите верёвку, а то я разобьюсь!.. Я панически боюсь высоты!.. Э, полегче!.. Чуть головой о ветку не задел!.. – неслось сверху.
- Не бойся, астронавт!.. Мы же не на околоземную орбиту тебя поднимаем…, - неслось снизу.
   Ветки были частыми, и романтику приходилось то и дело уворачиваться от них. А ещё эта хвоя… Она пронзала его лёгкую летнюю одежду на раз, вонзаясь в тело не хуже медицинских игл. Из-за густой хвои, окрестности не просматривались, и это обстоятельство снимало с романтика удушающий страх высоты. Но ветер был такой силы, что мог запросто вырвать пёрышко из его рук. «Надо крепче держать его в пальцах… Не хотелось бы в один момент лишиться такого дорогого подарка…», - думал романтик.
- Всё!!! Я на месте!!! – заорал Семён Аристархович и почувствовал, как подъём остановился, - Без моей команды – не опускать!
- Хорошо, астронавт! Как скажете!.. – долетел до него тоненький голосочек.
«Так. Поехали…», - выдохнул романтик и залез пальцами в нагрудный карман. Это сделать было не так-то просто. Поэтому он ухватился одной рукой за ветку, а другой полез в карман. И первое пёрышко оказалось в его пальцах.
- Желаю, чтобы мои родители были здоровы и счастливы. Лети пёрышко по северному ветру, - взволнованно дыша, произнёс романтик и отпустил пёрышко по ветру.
   Далее последовал тот же ритуал для двух оставшихся желаний.
- Ребята, опускайте меня!!! – прокричал романтик и стал медленно опускаться на землю.
   На этот раз не удалось увернуться от ветки и, налетев головой, Семён Аристархович уже ощущал начало формирования шишки. Чтоб поразвлечься, мальчишки опустили романтика плашмя на живот, не дав встать ему на ноги.
- Так, всем большое спасибо! А это вам на сладости…, - и романтик дал Жорику две «дорогие бумажки».
- Спасибо вам, Семён Аристархович. Дадите потом книжку почитать…, - сказал Жорик, быстро смотал верёвку и вместе со всей своей мальчишеской ватагой побежал в сторону деревни.

   Возвращаясь к себе, домой, романтик был уверен, что все его желания давно выполнены. На письменном столе - цветной билет на кругосветку, на телефонном автоответчике – здоровые голоса родителей, а под подушкой - несколько исписанных листков, где объясняется тайна послесмертия… Но придя домой, романтик не увидел ни цветного билета, ни звонков от родителей, оставивших ему здоровые голоса, ни ответа на вопрос о смерти.
- Что за ерунда?!.. Ведь я сделал всё, как того просила птица…, - вырвалось у него.
   И тут, возмущение романтика прервало знакомое пение. В проёме открытой форточки, он увидел ту самую ласточку, которую поймал на своём плече.
- Как тебя нужно понимать, маленькая обманщица? – вопрошающим взглядом посмотрел на неё романтик.
- Да никак, - не задумываясь, ответила ласточка, - Я же тебе говорила, что помощь будет не сказочная…
- Да как же будет, если её вообще нет? – взмолился романтик, и в его глазах засверкали слезинки.
- А ты возьми и помоги осуществить эту помощь. Что ты делаешь для того, чтоб твоя мечта осуществилась? Родители тобой забыты, лекарства им не покупаешь… Может быть, скажешь, когда в последний раз ты им звонил? Хочешь отправиться в кругосветное путешествие? Но одного хотения мало. Приложи усилие к тому и круиз станет реальностью. А смерть… Тебя волнуют вопросы смерти? А что ты сделал при жизни такого, чтобы думать об этом? Связь боишься потерять с земными благами? Сколько ты всего не знаешь, не чувствуешь, Семён Аристархович…. Пробуди в себе стремление изменить жизнь к лучшему, и ты увидишь, что все твои желания сбудутся в кротчайшие сроки.
- А как же дерево, северный ветер…, - со слезами на глазах всхлипывал романтик.
- Да это, я так, детей поразвлекать хотела… Ну, прощай, наивный ребёнок. Запомни: жизнь – это не сказка. Здесь всё по-настоящему.
- А вот и нет: птицы то ведь не разговаривают на человеческом языке…
   Но ответа не последовало. Ласточка улетела.


Рецензии