IV. Таро и ведьмины доски

Среди прочих видов гадания, а все они – суть одно, и Таро не исключение, хотя его прямое соответствие гороскопу со временем было утеряно. Как 16 чертогов (или 12 зодиаков) превратились в 22 старших аркана, а изначально они звались козырями, плюс открывающая и закрывающая карты, и плюс 56 младших арканов, где каждый младший аркан является ситуативным и выражает определённый отрезок жизни своего корневого чертога. Корневые чертоги соотносятся с мастью: Медведь – пентакли (торговцы), Барсук – кубки (управленцы), Рысь – мечи или пики (воины), Кабан – жезлы (жрецы). То есть по 14 младших арканов на масть, в числе которых, заметим, туз – самый старый, но «моложе» второго аркана, и знаменует переход от старости обратно к детству. Принцип сохранился в карточных играх, где туз, хотя и бьёт все нижестоящие карты, сам боится двойки. Теперь распишем соотношение зодиаков с арканами Таро. На мандале карты идут в соответствии со своим порядковым номером и попарно. Хотя известны случаи изменения в порядке следования карт, утвердим тот вариант, где Сила – номер XI. Кроме того, Солнце теперь путешествует не в прецессионном направлении, а обыкновенном, начиная с отметки зимнего солнцестояния (рождения бога), то есть круг начинает Козерог (Ворон) и ему соответствуют арканы Дурак и I Маг. Водолей (Бер и Аист) – II Жрица и III Императрица. Рыбы (Волк) – IV Император и V Жрец. Овен (Лиса) – VI Любовники и VII Колесница. Телец (Тур и Лось) – VIII Справедливость и IX Отшельник. Близнецы (Финист) – X Колесо фортуны и  XI Сила. Рак (Конь) – XII Повешенный и XIII Смерть. Лев (Орёл и Раса) – XIV Умеренность и XV Дьявол. Дева (Дева) – XVI Башня и XVII Звезда. Весы (Вепрь) – XVIII Луна и IX Солнце. Скорпион (Щука и Лебедь) – XX Страшный суд и XXI Мир. Стрелец (Змей) – «открывающий и закрывающий». Сама расшифровка карт – это большой путь. Все арканы, как и зодиаки – сюжеты священных писаний.

Вероятно, а это замечают Дуглас Альфред и многие исследователи, карты Таро ведут своё происхождение от игры сенет, которая также символизирует путешествие души. Игра делит поровну мастерство и удачу, аналогична современным нардам, которые полны символизма. В конце XVIII династии игра сенет уже всецело представляла собой загробный мир, в пунктах которой изображались божества и их испытания. На росписи XIII века до н.э. царица Нефертари, супруга Рамсеса II, играет в сенет. Игра найдена и в гробнице Тутанхамона (XV век до н.э.), в гробнице Хеси-ре в Саккаре (XXVII век до н.э.), изображения доски есть на барельефах времён I династии (XXXII век до н.э.), обломки игровых досок – в погребениях в Абидосе (XXXV век до н.э.). Ясно, что игра очень старая. А нарды из Малой Азии датируются XXX веком до н.э. Игровое поле – Солнце. Его деление на четыре части означает времена года. Зодиаки имеют вид 12 пар солнечных лучей, всего образуя 24 пункта или «позвонка». Дважды по пятнадцать фигурок – число лунных и безлунных ночей в месяце, а их движение по кругу – путь души, которая должна дойти до конца, умереть и воскреснуть также как Солнце. Хотя фишки представляются лунами, а игровое поле – Солнцем, тем не менее, процесс «игры» обретает обратный символизм, если мы понимаем истоки, где времена года, то есть игровое поле, есть тело мира и верно соотносится с женским началом, а Дух, игроки – с мужским. Отсюда же игра в классики (на земле или асфальте), судя по всему, берущая начала в Древнем Риме, также символизирует Дерево Жизни, имеет десять ячеек, и проходили её мальчики, а в конце надо перепрыгнуть через костёр, на последний уровень – дверь. Либо поле замкнуто в круг. Так или иначе, будто солнечные герои пробирались по телу богини, что имеет уже узнаваемый образ: своеобразная башня чертится мелками на полу.

«Да дадут они мне вступить в Зал тридцати, чтобы я стал тридцать первым около бога. Я приближаюсь к Мехену, я поднимаю его фишки и кладу их в место, в которое я хочу. Определены «позвоночник Осириса» и «кровь Исиды». Моё сердце разумно, оно помнит, моё сердце открыто, ведь я руковожу его игрой против меня. Я приношу ему его фишки, его пальцы дрожат, его сердце бежит со своего места, он не может ответить. Я иду дальше под правильным руководством вместе с солнцем в дом того, кто обновляет жизнь, мой двойник ожидает в доме Ихи, я встречаю его в прекрасном доме. Я поднимаю три фишки и нахожу две, мой двойник позади меня. Я беру мою фишку и ставлю её в место, в которое я желаю. Мехен даёт мне хлеб в дом хлеба, прохладную воду в дом прохлады. Мои фишки в прекрасном доме, я полностью в нём. Мои фишки впереди, мои пальцы как шакал, когда тащит ладью. Я забираю его фишки и бросаю его в воду, чтобы он утонул. «Ты прав», – говорит мне Мехен. Моё сердце право».
(Заклинание на папирусе времён Рамсеса III)

Дважды 11 старших арканов Таро соотносятся с двадцатью двумя буквами древнееврейского алфавита, в числе которых три тайные, образующие четырёхбуквенное имя Бога – Яхве («Иод-Хей-Вав-Хей»), они же прочитываются как Иегова. Он двупол и распадается на два начала. Поэтому имена Адама (Иода) и Евы складываются в слово «Iodhevau» – Иегова. Заметим также, что слово Яхве – монограмма надписи на кресте, на котором был распят Иисус: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Эти буквы уложены в тетраксис Пифагора способом, при котором слово записывается в несколько строк и в каждой следующей из него вычитается последняя буква, что означает этапы усложнения творения – ту самую Башню. Тот же принцип имеет древнее 66-ти-буквенное заклинание «абракадабра», от арамейского слова, равнозначного имени Бога и встречающегося в Новом Завете в молитве «Отче наш»: «Abar» (или «Abra») – Бог и «Cad» – святой. Отсюда Абраксас –верховное божество гностиков и сторонников пифагорейца Василида (II век), которое изображали в древнем индийском, персидском и египетском искусстве в виде человека с головой петуха и змеями на месте ног. Абраксас сочетает в себе небо и землю, мужское и женское, также синонимичен Яхве, а сумма числовых значений семи греческих букв его имени даёт число дней в году. Таким образом, буквы символизируют элементы мира – круг зверей и образуют мандалу, а начертанные на ведьминой доске позволяют производить гадание – общение с Духом.

Подготовим доску, но поскольку мы понимаем, о чём мы здесь говорим, напишем только четыре буквы. Мы раскидаем по ней кости и посмотрим, куда они упали. Подобно этому были устроены прорицалища при храме Геркулеса в Ахелии и оракул Гериона близ Падуи, где ответы божества получались киданием костей (астрагалов) на таблицу, на которой были написаны божественные откровения или слова. А в роли костей, как в древности, используем таранную кость копытных животных, овец или коз, которая имеет такую форму, что при падении на доску кость может оказаться в одном из четырёх положений с равной вероятностью, подобно кубику, но две стороны которого выпуклы и роняют его набок. Эту форму имеют самые древние игральные кости. На каждой их стороне вырезана буква и несёт своё старшинство. Они бросаются по одной или несколько, складываясь в слова или образы, путешествующие по путям на «деревянной карте», и означающие ответ Духа на наш вопрос. Мы будем бросать по две кости, на которых выжжены те же четыре буквы, и которые составят руну или чертог. Кстати, руны – те же старшие арканы Таро. Сделайте руны сами, их такое же количество, их можно подписать именами чертогов. Их можно выпилить из сучка или собрать куриные позвонки, высушить и пометить. Тряхните руны в коробе или мешочке, и раскидайте: какие оказалась выше – те и заговорят в раскладе. Хотя мы должны обеспечить равновероятность любого исхода, устройство основано на том, что в подобных «играх» нет места случайности и кости движет рука самих богов, которые неизменно принимают участие в каждом броске. А именно эту тонкую, но прочную силу, подобную дыханию ветра и живущую в глубокомыслии, необходимо уловить нашим «прибором». И Дух скучающий «расположится» рядом. Мы призвали его.


Рецензии