Тайная стража

«В античных городах покой граждан охраняли четыре сменявших друг друга стражи. Но в Риме была ещё одна стража, пятая…»
Интересное кино показали по телевизору. «Тайная стража». Про наших. Только не у нас, а там, в Центре.

А у нас не Рим и не Центр. У нас середина Земли. И всякие нехорошие граждане едут и едут к нам как мухи на г…арбуз. Да и своих недоделков хватает.

Вот и нарасхват мы. В нашей середине. У нас, правда, спутников на вооружении, как у них в Риме (или в Центре? запутали меня совсем) нет. Да и уличных видеокамер маловато. У нас всё гораздо проще. Глаза есть – смотри. Уши есть – слушай. Мозги есть – думай. Не надейся на спутник. Не надейся на видеокамеру. Надейся на командира своего и товарища. Вспомни про тот самый локоть. Не подведёт тебя командир и товарищ. Но и ты подвести их не вздумай. Иначе, ты не только командира подведёшь. Ты всех подведёшь. А вот это уже серьёзно. Потому что Родину ты подведёшь.
 
Пафосно? Думай, что хочешь, читатель. Так и есть. Тебе же в кинофильме исполнили песню: «Ордена и медали нас дождутся едва ли. Мы не герои газет…».

Мчусь на своей машинке почти 200 километров в час. По загороду. В городе так разогнаться негде. Опять не веришь? Твоё дело. Машинка у меня хорошая. «АвтоВАЗ» её делал. Кто бы, когда бы ещё «АвтоВАЗ» похвалил. А я хвалю. Хорошая машинка. С виду обычная. А внутри нет. Хорошая машинка. Много раз меня выручала. И Родину. А чего ж я так мчусь-то? Да уж точно не на танцы. Плохой человек на мощном «Мерседесе» от меня уйти хочет. Проверяется. Но не видит он меня. А я его вижу. Потому и мчусь. Мне нельзя его из вида потерять. Я и не теряю. Но машинка моя едет на пределе возможностей. Да и лёгкая она. Передние колёса от асфальта отрываются. Ничего… Вырулим…

Не ушёл от меня мощный «Мерседес». Показал мне то, что надо было посмотреть. Молодец «АвтоВАЗ». Хорошую машинку сделал.

День за днём. День за днём. Всё одно по одному. Дежавю какое-то. Стоп. Дежавю – это в сладкой Европе. День сурка – это в заокеании. А у нас работа. Каждый день. И день за днём.

Бандит. Бандит. Бандит. Шпион. Бандит.

Изо дня в день. Стопку листов с информацией принесли. Одни бандиты. И шпион затесался. Кто сегодня будет нам про себя всё показывать? Бандит. Много их расплодилось. И проблем доставляют много. Но что-то делать надо. Вот Родина и делает. Нашими руками и умениями. Для того мы и нужны. Всё что надо, показал нам бандит. Ещё месяц-другой, и кончится его бандитская карьера. Там уже другие люди им займутся.

А у нас работа. Это у них дежавю. Плюс тридцать – работа. Минус тридцать – работа. Машинки наши автовазовские пощады просят. Или хотя бы масла свежего. Будет вам масло, машинки. И колодки новые будут. И отмоем мы вас от грязи городской. Пока потерпеть надо.

Идёт время. Ручьи дней в реки лет перетекают. Меняется обстановка в целом. Только не для нас.

Бандит. Бандит. Шпион. Шпион. Бандит.

Опять стопка листов. Вот и шпионы голову подняли. Хотят с нашим криминалитетом дружбу замутить. За деньги. В этих средах такое явление нормально. Если дружба, то за деньги. А как ещё дружить? Только дружба их на подрыв устоев Родины нашей направлена. Зря вы пареньки такую дружбу замутили. Мы всегда рядом. Всё видим. Всё знаем. Не простит вам Родина этого. И не простила. Но не говорит нам об этом. Мы сами видим.

Бандит. Шпион. Бандит. Шпион. Шпион.

Перелистываю листочки. Одним хвост накрутили. Поредели ряды их. Другие головы подняли. Не дают нам покоя. А нам что. Это у заокеанцев день сурка. У нас работа. Ну, приезжайте. Рады не будем. Но отработаем вас по полной программе.

Идёт заокеанец по моей середине Земли. Башкой своей, как филин, на 360 градусов крутит. Не видит меня. А увидеть хочет. Не придумал ничего лучше. Остановился посередине улицы. На корточки сел. Шнурок завязывает. Такой уловкой шпионы пользоваться начали, как только шнурки изобрели. Как будто не знаю я ничего про шнурки. Тупой ты шпион-то значит, если меня на такую уловку поймать пытаешься. Сиди, завязывай свой шнурок. Крути башкой своей, как филин. Ищи меня взглядом. Ищи меня нюхом. Ищи меня интуицией своей шпионской. Ты же мастер. Учили тебя много лет. Денег кучу потратили на обучение твоё, чтобы увидел ты меня. Так оправдай те деньги, шпион. Найди меня. Не найдёшь ты меня взглядом. Не надейся на свою интуицию. А со шнурком своим ты просто посмешище. Ищи меня, заокеанец.

Не может найти. Нервничает. А как ты меня найдёшь, если меня тоже учили. Бросай ты свою миссию шпионскую. Домой езжай. Потренируйся. На кошках.

Шпион. Шпион. Бандит. Шпион. Полковник.

Опять стопка бумаги с информацией. Перелистываю. Стоп. Какой полковник? Ещё раз внимательно. Наш полковник, не заокеанский. Что ж с ним-то не так. Имуществом части своей, которую Родина ему вверила, распоряжается с выгодой для себя. Эх, полковник. Ну, зачем ты так. Мало тебе что ли жалованья твоего командирского. Вот и крест твоей карьеры виден. Всё ты нам покажешь, полковник, хоть и знать этого не будешь. Потому что всегда мы рядом. И всё видим. А ты давай, собирайся на пенсию. Если повезёт.

Идёт время. Меняется обстановка. Годы начинают в жизнь перерастать.
Только стопка бумаги не уменьшается.

Шпион. Шпион. Бандит. Шпион. Директор. Шпион.

Опять стоп. Какой директор? Директор училища. Подростков уму-разуму учить должен. Благородно. Что с ним не так? Читаю. Тьфу, ты ё-моё, педофил. Возрастной уже директор-то. Ну что ты, подонок старый, в молодости не нарезвился? Клубнички захотелось? Ну, зачем??? Ты ж детям судьбу ломаешь, будущее им портишь. И ты нам день своей жизни покажешь. И директором тебе быть недолго осталось. Мы для этого все свои силы приложим.

Летят годы. Идёт жизнь. Это у них день сурка. У нас работа. Каждый день одинаковая. И всегда разная. Незаконный оборот наркотиков. Незаконный оборот оружия. Незаконный оборот драгоценных металлов. Незаконно… Незаконно… Незаконно… Как будто одурели все.

Шпион. Шпион. Шпион. Шпион.

Делегация приезжает. 40 человек. Из  Азии.  Нам один из них нужен. Вот они. Из вагона вываливают. Все 40. Как же тебя выявить? Все на одно лицо. Ну что ж. Нас тоже учили. Посмотрим на поведение твоё. Ошибиться нельзя. Не так ты себя ведёшь, как остальные земляки твои. Выдаёшь себя, хоть и не замечаешь этого. Покажешь ты нам, что тебе в нашей середине интересно. Каждый шаг свой нам покажешь. И будем мы рядом, пока обратно в вагон не залезешь и не свалишь отсюда.

Шпион. Шпион. Чиновник. Шпион.

Непривычно видеть слово «чиновник». Вот и до них руки дошли. Что в твоей судьбе не так? Чем интересен нам? Коррупция. Кто бы сомневался. Жрут-жрут, никак нажраться не могут. Ну что, коррупционерушко, самым умным себя считаешь. Думаешь, спим мы. Не спим. Иногда сутками. Такие, как ты не дают. Денег чиновник хочет неправедных. За услуги свои, чиновничьи. Дискредитирует власть. Дискредитирует Родину. Потом каждый подумает, что любого чиновника за деньги купить можно. Посмотрим, как коррупционер взятку брать будет. Хитрую схему придумал. Хвоста за собой долго по городу искал. К встрече готовился. Но не увидел нас. Прокололся. Если в глазах рубли горят, считай, что явка провалена. Алчность никогда до добра не доводит. Когда ж вы уже давиться начнёте деньгами-то? Сидит теперь чиновник. Только не в кресле, в камере.

И так каждый день. Изо дня в день. Из года в год. Это жизнь наша. Но не ропщем мы, не жалуемся. Знаем, что нужны мы Родине. И она нужна нам.


Рецензии
Спасибо, Сергей. Читается с большим интересом. Вся жизнь страны, словно под микроскопом, проявилась. Тут тебе и бандиты, и шпионы, и директор училища, и
полковник, и коррупционер." И так каждый день. Изо дня в день. Из года в год.
это наша жизнь". Верно подмечено. Вот такая у нас жизнь. Скучать никому не приходится. Самое главное, что все про всех всем известно, но иногда еще руки
до всех не доходят и команды еще не поступало. Понравилось.
Творческих Вам успехов.
С интересом. Галина.

Галина Гостева   30.04.2017 19:52     Заявить о нарушении
Галина, спасибо большое.

Хохлов Сергей   01.05.2017 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.