Дед Мороз идет на запах хвои

Через три дня начнется зима… Уже во всю идет подготовка к Новогодним праздникам. Вспомнилось мое раннее детство в военном общежитии - это что-то вроде коммуналки. Коридор, кухня, туалет, душ и пять отдельных комнат. Две комнаты по двенадцать метров. В одной из них жили мы – мама, папа, я. В такой же комнате семья из трех человек – тетя Тоня, дядя Славик и мой друг Андрюшка. В большой комнате – 16 метров, была семья с двумя маленькими детками. В девятиметровке - тетя Лида и дядя Женя. И еще в одной комнате жил офицер, у которого не было семьи.

У тети Лиды не было детей. Она частенько приглашала меня к себе и что-то рассказывала интересное, но что, я не помню. В комнате у них было как-то по особенному уютно – диван, на котором мы сидели, настольная лампа с большим абажуром, мягкий свет.

Вот однажды пригласила меня к себе тетя Лида. Мы, уселись на диване, и она предложила открыть коробочку, небольшую, похожую на коробку с конфетами. Я открыла, а там, аккуратненько, каждая в своей ячейке, лежали маленькие елочные игрушечки. Это были маленькие шарики, зайчики, снегурочка, Дед Мороз. Они все были такие крошечные, но настоящие! Чудо! Весь вечер я сидела и разглядывала их.

Через несколько дней тетя Лида позвала меня посмотреть, как она украсила игрушечками маленькую искусственную елочку. Да, это было очень красиво и на всю жизнь запомнилось.

Это были те времена, когда я верила в Деда Мороза, мне было лет пять или шесть. Андрюшка был на год младше, но в Деда Мороза не верил. Мы с ним спорили, каждый приводил свои веские аргументы. Мой самый главный – Мороз нарисовал узоры на окне, с этим никто не спорил.

Но не только Андрюшка не верил в Деда Мороза, некоторые взрослые как-то уклонялись от ответа «Есть» или «Нет». Вот еще тогда я поняла, что просто к некоторым Дед Мороз не приходит. Они вынуждены сами себе под елку прятать  подарки, чтобы первого января не было обидно и неловко перед теми, к кому чудо заглянуло в дом.

К тете Лиде тоже не приходил Дед Мороз. Подарки ей дарил дядя Женя. А знаете почему? Хотя у них в комнате была красивая маленькая елочка, украшенная малюсенькими игрушечками, но елочка эта была не живая. А Дед Мороз идет туда, где пахнет хвоей.


Рецензии