Лэкс

Наступил новый 1971 год. Проснувшись рано утром первого января, я нашла под нашей мандарино-ёлкой большую картонную коробку, перевязанную красной атласной лентой, а в ней была ... кукла!!! Я мечтала о такой: у неё были длинные светлые волосы и настоящие густые чёрные ресницы. Это была германская очень красивая кукла! Такой куклы не было ни у кого во всём посёлке! Моей радости не было предела!
А Жаше подарили щенка! Ему сразу дали звучное имя Рэкс. Это был смешной, но с очень умными глазами, трёхмесячный щенок породы овчарка чепрачного окраса. И Жаша, как хозяин, сразу взялся его воспитывать, учить командам и выгуливать его на поводке.
 
... Событие, о котором я хочу рассказать, произошло гораздо позже. Был месяц-март. Казалось бы, всё шло к весне. Но погода по своей природе непредсказуема...

- Танюша, объявлено штормовое предупреждение: сильный ветер со снегом и мороз до минус тридцати. Бабушка скоро подойдёт. А мне надо на вызов. У ребёнка тяжелая фолликулярная ангина, он задыхается. Надо идти. Так что, ты остаёшься за хозяйку. Жди бабушку. На улицу ни ногой!

За окном всё сильнее завывал ветер. В окно бились колючие снежные льдинки. Вдруг неожиданно заговорил громкоговоритель, прервав трансляцию концерта из музыкального зала Чайковского.

- Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Очень важное сообщение!..

- Господи! Ещё этого не хватало! Так, ты всё слышала! Закрываешься и ждёшь бабушку! Она сама дверь откроет. А ты к двери не подходи!

- Мама, мне страшно. Не уходи!
- Ничего не бойся! Ты уже большая!.. - сказала строго мама, взяла сумку с медикаментами, пальто и быстро ушла.

У-у-у-у... - протяжно выло где-то в трубе. Я включила телевизор по-громче. Во всех комнатах ярко горел свет. Забравшись с ногами на диван и укутавшись в плед, я думала: как же так? Как эти люди могли убить других людей и одеть их одежду?... Как такое может быть? Как человек мог стать бандитом? Ведь они были маленькими детьми и дружили вот так же, как и я дружу с Сашей, с Мариной... У них были мамы и папы, которые их любили... А сейчас эти рецидивисты убили не одного человека! И может быть сейчас кому-то угрожает опасность... И тут я вздрогнула, потому, что кто-то возился и гремел ключами у нашей входной двери. Я вросла в диван, и, напуганная до смерти, сидела не шелохнувшись. Наконец, дверь открылась и вошла запыхавшаяся, вся в снегу бабушка...

- Баба!!! - бросилась я к ней, и мы обнялись.
- Ну, полноте, полноте!.. - ласково сказала бабушка и поцеловала меня в темечко.
- Ты знаешь, что произошло?
- Знаю, внученька, знаю...- с тревогой в голосе проговорила бабушка.

... А в это самое время, в соседской квартире, дожидаясь родителей, у окна стояла маленькая одинокая фигурка Саши. Он слышал экстренное сообщение. Кроме того, ему позвонил из воинской части отец и предупредил, что задержится, но мама скоро придёт. Саша понимал, что отец  на задании по задержанию сбежавших из тюрьмы двух матёрых преступников.
Часы показывали без четверти два по полудню. За окном было белым-бело от снега. Буря усиливалась. Улицы опустели. Родители, бабушки, дедушки поспешили по-раньше забрать детишек из школы и детского сада и теперь сидели по домам. Тут вдоль дома, пряча лица от жгучего ветра, прошли две мужские фигуры, показавшиеся Саше странными. И воображение мальчика разыгралось до беспредельных размеров. Он подбежал к телефону, поднял трубку, чтобы сообщить отцу о своих подозрениях, но в трубке была тишина. "Эх, провода оборваны, вон ветер какой..." - догадался Саша. 

- Ну что, Лэкж! Понимаешь, больше некому поймать этих плежтупников! А мы ж тобой должны пожелтвовать жобой, чтобы защитить маму, Таню и вжех людей!!!

Не долго думая, маленький Саша с большим добрым и чистым сердцем, наспех накинув пальтишко и нахлобучив шапку-ушанку и крепко держа на поводке почуявшего приключения пса, помчался за воображаемыми преступниками...

 - Какой булан! Но ты не бойжя, Лэкж! Мы ж тобой не плопадём. Жлед, Лэкж, Жлед! - скомандовал Жаша, придерживая шапку рукой.
 И Рэкс пошёл. Сначала медленно, принюхиваясь, а затем прибавил ходу и помчался вперёд,  вприпрыжку по сугробам, прочь от тёплого дома, утягивая за собой еле поспевающего мальчика.


... А в это самое время в соседней квартире, обнявшись на диване сидели бабушка и внучка.

- Ой, а  свет-то везде повключала!.. Тру-си-ха!.. Ах, ты моя дорогая!

- Бабушка, давай заберём к нам Жашу, а то его мама может задержаться, а он совсем один.
- Давай. И записку оставим для мамы, чтобы она не беспокоилась. Пойдём, Танюша, пойдём...
- Баба, смотри, дверь не заперта. Саша! Саша! Ты где? - крикнула я в пустую квартиру.
- А что там за бумажка на столе, ну-ка, Танюша, подай мне! Так. Записку оставил. А писать-то ещё правильно буквы не научился. Да, к тому же, левша. Ты бы с ним позанималась, Танюш, а то твой друг неучем растёт... - подвела итог бабушка, пробежав глазами по кривым строчками, и повернулась к неисправному телефону...
- Мамочка, мы вернемся, когда поймаем бандитов. Не беспокойся, пожалуйста! Папа, мы пошли тебе помогать. Саша, Рэкс... - закончила читать я. Куда они пошли? Но, бабушка!.. - растерянно посмотрела я в окно, за которым уже ничего не было видно из-за сильного снежного бурана.

... Мы вернулись домой. Бабушка то и дело звонила по телефону, контролируя поиски мальчика. Вскоре в прихожую вбежала Сашина мама, и, стягивая с плеч пуховую шаль, обессилевшая опустилась на кушетку рядом с бабушкой. А я сидела на стуле возле них, слёзы капали мне на кофточку и двумя ручьями стекали до самой юбки. Мне было жаль Жашу. Я боялась, что больше не увижу его. Ведь были случаи, когда человек терялся и не мог найти дорогу домой в такую непогоду...


- Я не успела верхнюю пуговку на пальтишке пришить и от простуды он ещё не оправился... - жаловалась Сашина мама. Дарья Лукъяновна, что же это такое? Куда его понесло?.. - утирая слёзы, причитала она...
- Ниночка, всё будет хорошо! Выпейте вот валерьянки. Танечка, принеси-ка водички Нине Григорьевне. Да и мне тоже не помешает корвалольчика... Ох... - тяжело переводя дух, успокаивала бабушка бедную мать.


... А в это самое время, выбившийся из сил Саша, в очередной раз пытался подняться, проваливаясь в глубоком снегу. Шапка только что слетела с его головы. Голые руки замёрзли и почти не двигались. Холодный ветер и колючий снег залетали за ворот распахнутого пальтишки, сковывая движения. Но правая рука крепко держала собачий поводок. А Рекс бегал вокруг хозяина и визгливо лаял, призывая на помощь.

 
... Охотники оставили часть добычи под лодками на берегу Иртыша. Забрав припрятанное, они возвращались обратно, двигаясь практически наугад, застигнутые непогодой.
 
- Тихо. Слышишь? Собака лает...
- Ничего не слышу. Это ветер.
- Пойдём туда. У меня слух музыкальный. Это точно, собака!
- Смотри! Это же мальчик! Так это же Михалыча мальчонка! Ты как, малыш? - и мужчина, упав на колени, начал трясти мальчугана и энергично растирать его щёки снегом.
- Он совсем плох. Скорее! Скорее надо в больницу! Рэкс! Ты молодчина! - похлопал охотник ладонью по холке верного пса.
 
По очереди, передавая друг другу обессилевшего ребёнка, охотники отправились в путь.


... После этого происшествия Жаша сильно заболел воспалением лёгких. У него была очень высокая температура. На лбу лежало мокрое полотенце.  Возле него всё время дежурила медсестра - тётя Глаша. Она очень любила детей. Когда у меня были обожжены руки, я тоже, как и Жаша, лежала на первом этаже больницы и тётя Глаша разрешала Жаше через окно передавать мне конфеты. А Жаше не нужны конфеты. Он третий день не приходит в себя. Говорят, когда у него на лбу выступит испарина, он проснётся. Я приходила к окну и ждала, когда же у Жаши будет испарина? Но тётя Глаша говорила мне, чтобы я пришла завтра.
 
- Мам, я на музыку и к Жаше забегу.
- Так к нему ещё нельзя.
- А я в окно посмотрю!
- Тётя Глаша, а уложите, пожалуйста, рядом с Жашей на подушку этого зайку.
- Хорошо, Танечка, добрая душа! Положу. Что ж не положить... Ступай, ступай! Приходи теперь завтра! - со вздохом провожала меня добрая старушка.


Я медленно шла домой, пиная валенками комки снега, и думала о том, что Жаша настоящий герой! Он хочет стать пограничником, офицером, а может быть генералом! Он хочет защищать меня, маму, всех людей нашей страны и всего мира от бандитов! Он хочет служить вместе с Рексом на границе! Он не должен умереть. Он должен жить!..
 

... Наступил следующий день. Весело светило мартовское солнце, слепило глаза и ярко освещало сверкающую чистотой белую палату. Возвращаясь с занятий, я подошла к окну больничной палаты и приклеилась к стеклу лбом, расплющив нос. Так я стояла и грустно смотрела на лежащего в той же позе на спине без движения Сашу. Слева от него, разбросав по подушке длинные уши лежал мой любимый заяц. И тут я заметила, что весь Сашин лоб блестит, покрытый мелкими бисеринками пота! А впалые щечки и бледные губы его порозовели! И в это мгновение Жаша открыл глаза и наши взгляды встретились!..   
 


 


Рецензии