ПНЛ. Часть 2. Как я дошла до жизни такой. Глава 4

Глава №4. Руны разные писать....


Итак, 1-го сентября, в 7:50 я, одетая в любимые джинсы, футболку и кросы, со школьной сумкой сидела в кабинете №13 на первой парте в среднем ряду. Классической «линейки» тут, по видимому, не устраивали, да и зачем она нужна? В обычной школе я просто изнывала от скуки, стоя на «плацу» и слушая заезженую пластинку о том, как нам хорошо будет в этом году учиться. Кстати, я порадовалась тому, что за пару дней до начала занятий протестировала, сколько добираться до Школы на общественном транспорте – целых 1,5 часа! Да еще и тому, что Пал Палыч мне тогда экскурсию устроил и я сразу, не метаясь, нашла нужный кабинет – хоть тут и были везде указатели, но факультет некромантии находился чуть ли не на задворках Школы, да еще и атмосфера сейчас была совсем другая – нервная, все бегали и суетились. Дело в том, что я терпеть не могу опаздывать , а  особенно еще и после того, как сам директор Школы захотел стать моим крестным феем , я не хотела его подводить и разочаровывать.
 Спустя пару минут в класс подтянулись и остальные – всего нас оказалось 12 человек, и в большинстве своем это были парни. Из девушек были лишь я да медиум Алевтина ( она оказалась дочерью хозяина того самого бюро ритуальных услуг, которое занималось похоронами бабушки) – высокая, бледная девица с геометрическим каре цвета «баклажан» и в трикотажном сером платье. Мы же и были единственными местными в классе. Вообще, состав «коллектива» поражал разнообразием: Батар, отличающийся раскосостью глаз, кривизной ног и огромным количеством матерных слов в его родном языке; шебутной, рыжий и конопатый Степка, который постоянно «шокал» и «гакал»; утонченный Мишель, говорящий с таким жутким прононсом, словно у него был хронический гайморит; флегматичный Валдис; тарахтящий без умолку Антонио; застенчивый Веня; белобрысые близнецы Зигфрид и Манфред; степенный, налегающий на «о» Тимофей; хипповатый Данька. Однако, со временем мы все перезнакомились и парни оказались классными чуваками и отличными друзьями. Кстати, через месяц нас стало 13 – первого октября к нам пришел Костик, мой сосед по парте на все время учебы. Среднего роста, худенький, сриженый под ноль (как он мне потом рассказал, у него был длинный, покрашеный в черный цвет хайер, от которого он избавился после того, как у него проснулся Дар. Натуральный же цвет Костиковых волос был русый, как и у меня, и нас даже принимали за родственников), одетый в балахонистые спортивные шмотки – он оказался «самородком» - некромантом третьего уровня. Пробуждение у него было очень и очень эффектное – дело в том, что Костик до этого был  поклонником Князя Тьмы и во время одной из «месс» он нечаянно вызвал парочку мелких бесов, которые тут же вселились в Костиковых «коллег» и в итоге всех замели в «дурку», из которой члены князевого «фанклуба» выбрались лишь спустя 2 недели. Благодаря этому проишествию он невероятно серьезно относился к учебе и, так же, как и я, стал в итоге обладателем черного диплома и лицензией на поднятие зомби, а так же самым сильным некромантом в своем городе (он тоже был не местным) и «охотником за головами», но не буду забегать вперед.

 Итак, ровно в 8:00 прозвенел звонок и в кабинет вошел наш первый учитель магии...

 Вообще, каково это, учиться в магической школе?  Абсолютно не так, как это описывается во всяких фэнтэзийных романах. Мы не строили друг другу козни и не кичились уровнем своего Дара, не устраивали гонок на метлах,  скачек на оборотнях или зомбибоев без правил, не раскрывали всемирных заговоров, не «мерялись пиписками» с другими Школами, никто не крутил лямуры с учителями и директором – мы просто-напросто УЧИЛИСЬ! И притом очень серьезно, без всякого там пофигизма или надеясь сдать, всучив нужному человеку взятку – здесь такой номер ни с кем не проходил. Обламывались даже те, кто учился на ментальном факультете – у всех учителей имелись амулеты защиты от ментального влияния, а если кто и пытался провернуть подобное, с тем разбирался лично Пал Палыч и после походов в его кабинет никто больше не предпринимал второй попытки.
 Короче, писать «сто-пятисотую» книгу про учебу в Школе Магии я не буду – их и так достаточно написано. Но в кратце расскажу о наших предметах, чтобы вы имели представление о том, чем мы там 5 лет занимались.

«Травознание» (оно же «вершки-корешки») и «Зельеделание» (оно же «бурдель» или «бодяга»). Преподаватель – Бодягина Ядвига Гавриловна (alias  Яга).
Не смотря на прозвище - милейшая женщина, роскошная брюнетка из тех, кто «ягодка опять», педагог от Высших Сил – за правильно сваренные некромантские зелья иногда давала бонусы в виде рецептов шампуней, кремов и прочих нужных в хозяйстве вещей. Кстати, именно у меня получался лучший в классе «Антипохмел», который пользовался большим спросом по понедельникам или после праздников.

«Физкультура и тактика» («умри, но не сейчас»). Преподаватель – Фельд Конрад Карлович (он же Фельдфебель, он же Кока).
 Любимая фраза – «Не можешь разогнать бордель, так возглавь его, создав иллюзию превосходства». По иллюзиям Кока был тот еще спец – в самом начале учебы я побила все рекорды в беге с препятствиями на длинные дистанции, когда он натравил на меня оч-ч-ч-ч-ень реалистичного подпорченного зомби. А вообще, он был классный мужик, благодаря которому я научилась подтягиваться на перекладине, бегать, как легкоатлет-профессионал (если мне не стать чемпионом по боксу, так так стану хоть чемпионом по бегу), обрела спортивную (это вместо бухенвальдской) фигуру, а еще он был любителем печенек с молоком и за корзинку моих «Розочек» научил меня делать неплохие иллюзии.

«Черчение и каллиграфия» («7Ч» - разшифровывается как «Черные чумазые чертята чертили черными чернилами чертежи»). Преподаватель – Чернилин Анатолий Викторович (он же Черт).
Высокий, мрачный дядька, одетый и зимой, и летом в черный костюм-тройку – рядом с ним даже профессор Северус Снейп казался мальчиком-зайчиком.. На первом же занятии просветил нас, что после смерти его кремируют синим пламенем и чтобы мы не обольщались. Я сначала не поняла, о чем речь, но уже через 5 минут убедилась в том, что Черт настроил против себя не одно поколение некромантов – своими заявочками, что наши круги больше похожи на пьяные эллипсы, звезды – на жервы аборта, символы – на неизвестные науке кракозябры, а призванный дух скончается в муках от хохота, глядя на наши пентаграммы он доводил меня (да и не только меня) до нервной икоты и белого каления. Однако со временем я поняла, что делал он это для нашего же блага и была ему безмерно благодарна – даже если бы меня в час ночи разбудили, я бы смогла нарисовать любую, хоть самую заковыристую пента-, гексо- или октограмму, без каких-либо инструментов и пособий. В конце учебы Черт даже предложил мне пойти к нему в помощницы (невиданная честь – такого он никогда никому не предлагал), но я вежливо отказалась. Буду лучше любить его на расстоянии.

«Анатомия и физиология» («расчлененка») и «Нечисть и нежить» («ужасы нашего городка»). Преподаватель – Штейн Франк Францевич (Франкенштейн).
 На вид – милый, уютный дедушка в очочках, вязаной жилетке и штанах с подтяжками, но обладает очень специфическим чувством юмора. На первом же практическом занятии по «расчлененке» я свалилась в обморок, когда он протянул мне на вилке чей-то глазик (Костик меня потом до-о-о-о-лго в сортире в чувство приводил да над раковиной держал), однако мастер своего дела. В конче учебы я могла разобрать на запчасти любое живое (вернее, предварительно умервщленное) существо, заново его собрать и забальзамировать, а мой порог брезгливости значительно повысился. А еще милашка Франкенштейн знал все о нечисти и нежити, которой он, судя по его рассказам, «завалил» и выдрессировал больше, чем Ван Хельсинг и такую же высокую планку поставил и нам. Сейчас он, конечно, был больше по теории, но обожал устраивать совместные учения с Фельдфебелем Кокой и Кащеем Бессмертным (см. ниже).

«Заклинания и ритуалы» («танцы с бубном»). Преподаватель – Вещагин Констанин Борисович ( Кащей Бессмертный или просто Кащей).
  Те еще матерные выражения, сопровождаемые не слишком приличными жестами и телодвижениями. Невероятно развивает гибкость и чувство ритма. Естественно, сам Кащей телодвижений не делал – за него отдувались его помощницы – но дрючил нас нещадно, используя те же выражения, которые так часто фигурировали в заклинаниях. Любил устроить нам «Варфоломеевскую ночь» со своими закадычными друзьями (см. выше). Кстати, Кащей был не единственным преподавателем – к нам время от времени на семинары и тематические занятия заезжали и другие, весьма колоритные личности, о которых я более детально расскажу в описании следующего предмета.

 «Религиоведение» ( «верую!»). Преподаватели – много.
Зачем некромантам изучать религии? Затем! Наши занятия не имели ничего общего с уроками Закона Божьего, хотя он тоже присутствовал. Дело в том, что в каждой религии есть свои духи, нечисть и нежить, как и методы борьбы или кооперации с ними. Вот мы и изучали это все, а поскольку кругозор у нас был широким, то и преподаватели были...разные. И седовласые строгие дяди в черных костюмах и белых воротничках, и замотанные в шкуры или одетые в юбочки из травы и перьев шаманы, но больше всего мне понравилась специалист по вуду из самой Бразилии, той самой, где так много дикий обезьян – Mae Serafine de Oxum, она же мама Фима. Загорелая до черноты и покрытая морщинами, но чумовая и классная тетка в пышном кружевном платье, с пестрым тюрбаном на голове, связкой бус на шее и неизменной трубкой в зубах, в которой тлел ей одной известный травяной сбор – на её занятиях было особенно весело. Она задержалась у нас дольше всего – скооперировавшись с Ягой, разработала новый сбор для курения, от которого видения были особенно яркими, а духи – благосклонными.

 «Иностранные языки» ( «иняз» или «WTF» - объяснять не буду, английский вы, надеюсь, знаете). Одна из частей «танцев с бубном» и «верую» - ведь чтобы произнести заклинания того же вуду надо знать, ЧТО ты говоришь и как. Упор мы, конечно, больше делали на универсальный магический язык с его рунным алфавитом, но приходилось учить и латынь, греческий, бразильский португальский, а так же всякие «веселые» диалекты. Преподаватели были те же, что и в вышеупомянутых двух предметах. Кстати, благодаря инязу Яга получила новую порцию «рабов» - за рецепт зелья для улучшения памяти мы все по очереди собирали ей травы и мыли лабораторию.

«Амулеты, обереги, магические предметы, артефакты etc.» («очумелые ручки»). Преподаватель – Самсонов  Денис Денисович (Самоделкин).
 Тут мы изготовляли все эти нужные для нашей работы вещички – ритуальные посохи, ножи и чаши, спирит-доски, музыкальные инструменты (мой бубен – это было нечто!),  защитные и другие нужные нам амулеты и прочая, и прочая. А вообще, Самоделкин был за креатифф и свободу творчества, поэтому мои фенечки у неформалов уходили влет (да, поторговывала, но Пал Палыч разрешил, и, кроме того, те, что подороже, еще и нежить от носителя отпугивали).

 «Домоводство» («домомучение»). Преподаватель – Херманссон Эрика Ларсовна ( фрекен Бок).

 Была невероятно похожа на одноименный персонаж монументальностью фигуры и крутым нравом, но и профессионализма ей было не занимать – даже парни научились у нее вышивать крестиком, гладью и бисером различные руны и защитные узоры, а так же шить «рабочие костюмы», вязать крючком и на спицах, разбираться в видах, сортах и свежести мяса, потрохов и молочных продуктов, готовить угощение и приманки для различных духов и нечисти (почему-то почти все предпочитали пирожки с ливерной начинкой и свежую печенку), а так же правильно затачивать и хранить ритуальные ножи и оформлять интерьер по фэн-шую. Кстати, после занятий у фрекен Бок я перестала упортеблять в пищу маргарин, полуфабрикаты и супермаркетовские фарш, колбасу и сосиски – ведь теперь я знала, ЧТО в них находится на самом деле. Молочные продукты я теперь покупала на рынке у проверенных продавцов, а мясо и колбасу – в маленьком магазинчике «бытовички» тети Клавы, ведь только у нее было все исключительно свежее и натуральное, а в колбасах из её мини-цеха было действительно МЯСО, которое при жизни хрюкало, мукало или кудахтало.

 «Курсы первой помощи» («SOS!»). Преподаватель –  Полевая Варвара Степановна ( баба Варя).

 Зачем некромантам нужен курс первой помощи, ведь наши «клиенты» в большинстве своем уже того?  А затем! Вот представьте, что вас покусал оборотень, вампир или зомби. Вот вы знаете, что нужно делать, чтобы в следующее полнолуние вам не захотелось отведать чьей-то кровушки, повыть на эту самую полную луну или избежать гангрены укушенной конечности? Нет? А вот я знаю. У бабы Вари мы изучали способы обработки ран, нанесенных нечистью и нежитью, рецепты обеззараживающих, обезбаливающих и регенерирующих мазей и сывороток-антидотов, виды повязок, учились накладывать швы, шины и такое прочее – ведь не всегда рядом с нами будет находиться целитель. Конечно, она нам внушала, что это именно первая помощь и без целителя все равно не обойтись, но до этого целителя еще и дойти нужно было... А вообще, баба Варя была доброй и давала нам еще и рецепты средств от гриппа, «от головы и живота» и общеукрепляющих – за кулек жареных семечек. А за вязанные теплые шерстяные носки поделилась  со мной рецептом  очень хороших легочных капель для моего папы – конечно, я не была целителем, но именно в этом рецепте самой сильной составляющей была дочерняя любовь.

 «Магэтика и магкодекс» («преступление и наказание»). Преподаватель – Криницын Павел Павлович (он же Папа или Пал Палыч для меня).

Дар в какой-то мере – это соблазн. Соблазн использовать его в нехороших, низких целях – подгадить конкуренту, навести за солидную сумму сильную порчу, ликвидировать неугодного человека, а менталистам, например, грабить банки. А что, посмотрел кассиру в глаза и она (или он) тебе сразу всю кассу отдаст, без шуму и пыли. Именно то, что мы выше всего этого и что Дар нам дан на самом деле, чтобы помогать тем, у кого его нет и внушал нам на своих лекциях Пал Палыч. Разбирались ситуации, в которых разрешалось применение магии, пределы ее применения, смягчающие обстоятельства, а так же санкции, которые последуют, если тебя поймают на нарушении. Еще изучались права и обязанности нечисти и нежити (да-да, у них тоже имелись права!), то, что им разрешено делать, а что нельзя, ну и те же санкции. Мне, как сотруднику магпатруля, его лекции очень пригодились в будущем.

 «Деловодство», «Бухучет», «Основы экономики» («капитал»). Преподаватель – Розенберг Давид Яковлевич ( Голиаф).

 Сухонький, седенький старичок в старомодном клетчатом костюме был самым настоящим гением и гигантом мысли. После его лекций мы могли заплатить налоги и не пойти по миру, а к нашим бумагам не смог придраться бы самый дотошный налоговик или аудитор. Вообще, зачем нам, магам, было нужно подобное? Дело в том, что многие открывали свое дело и без этих знаний им пришлось бы туго – всякие бумажки, отчетности, налоги, определние стоимости услуг и так далее. Ну и на худой конец, если уж совсем прижмет, можно было бы устроиться куда-нибудь бухгалтером или делопроизводителем.

 «Стиль. Создание имиджа» («понты»). Преподаватель – Дюпон Мари Франсуановна (Парижанка).
  Была у нас недолго (чем невероятно расстроила Мишеля), но некромантам не нужно так много работать над имиджем – главное не носить белого и обтягивающего и повесить как больше фенечек, ну и глаза стеклянные да прически жуткие научила нас делать и голосом «потусторонним» говорить. Хотя по доброте душевной (и за 3 банки малинового варенья) дала мне несколько уроков макияжа, как некромантского (для пущей солидности), так и обычного - оказывается, за полчаса из меня можно было сделать что-то интересненькое , но пользовалась я этим крайне редко. Уж лучше посплю подольше.
 
Вот такие были у нас предметы

 Замечу, что, не смотря на мои жалобы на некоторых преподов, все они были просто золотые люди, любящие свое дело и старающиеся вложить в наши головы все необходимые знания. Они никогда ни на кого не орали, не заводили себе любимчиков, но и поблажек не делали, терпеливо объясняли сложные моменты и тому подобное – они сами были когда-то студентами нашей Школы и прекрасно знали, как нам приходится. Кстати, чтобы стать преподом, нужно было пойти в помощники на 5 лет – для передачи опыта «наставника» и педагогической практики. А, еще по поводу моего статуса «крестной дочери» - я старалась его не афишировать,так как не хотела выделятся на фоне других студентов. Конечно, со временем преподаватели узнали об этом, но никаких поблажек мне это не дало – ко мне относились как и прежде, разве что задания попадались более заковыристые, но это лишь раззадоривало меня доказать всем, что Пал Палыч выбрал не абы кого. Кстати, как меня и предупреждал Пал Палыч, у нас было больше практики, чем теории, к тому же, было приложено немало усилий для того, чтобы могли найти применение своему Дару в жизни после окончания Школы – ведь не все, как я, например, занимались частной практикой, да и сильно выделяться мы не стремились (обычным клиентам я не показывала и четверти того, что умею на самом деле, исключением были Зомботузики, но это ж ради спасения жизни, да и такие клиенты не бежали сообщать о подобном в газету и не трезвонили на каждом углу, информацию передавали лишь под большим секретом и только своим). А посему испытаю еще раз ваше терпение на прочность и расскажу вам, в каких сферах могут трудиться Одаренные.

1. Целители. Ну, это и так понятно – медицина и все, что с ней связано. Из целителей получались отличные разработчики лекарственных препаратов, врачи и медсестры,  а из тех, кто послабее – массажисты или аптекари. Конечно, они не могли воскрешать мертвых, лечить СПИД и рак в четвертой степени, но если у пациента был хоть маленький шанс выкарабкаться, то целител использовал его на всю катушку – диагнозы они ставили быстро и на 100% верно и назначали самое эффективное лечение,  либо максимально облегчали страдания и продлевали жизнь, а если дело было совсем глухо - делали уход за Грань легким.

2. Боевики. В большинстве своем – военные (спецназ, десантники), милиция (группа захвата), МЧС-ники, некоторые идут в бодигарды (именно бодигарды экстракласса, а не те «шкафы», что перед клубами стоят), а так же встречаются тренеры, инструкторы и спортсмены-экстрималы .


3. Менталисты. Самые сильные идут в медицину – все, что начинается на «пси». Психологи, психиатры, психотерапевты и модные нынче психоаналитики. Уж кто, как не они, смогут вправить мозги? Естественно, клинических идиотов они не спасут, но помочь справиться человеку с проблемами – запросто. Те, кто послабее – становятся хорошими менеджерами по кадрам, да и просто управленцами, некоторые занимаются сетевым маркетингом или становятся учителями и воспитателями.

4. Поисковики (или, как они сами себя иногда называют, следопыты). В основном занимаются частным сыском, либо работают следователями в милиции (пока вы не начали возмущаться, что такая раскрываемость низкая – туда идут очень немногие и из слабеньких, ну и, как говориться, не стоит надеяться исключительно на магию - ведь Неодаренных тоже чему-то в их Академиях учат). Встречаются так же геологи, археологи, таможенники и – внимание – аудиторы и налоговые инспекторы.

5. Бытовики. Их можно встретить почти везде – зависит от того, какое дело бытовику ближе к сердцу и тогда все, что сделает такой маг, будет отличатся высоким качеством,  долговечностью и приносить радость обладателю, да и работа у такого просто в руках горит.  Мы их разделяем на 3 категории: Создатели (те, что что-то делают своими руками и не лишены креатива – архитекторы, строители, модельеры, швеи, отличные кулинары, столяры, садовники, программисты (это из молодежи) и т.д.), Восстанавливающие и Поддерживающие порядок ( ремонтники всех сортов, техники, завхозы, реставраторы и работники музейных «запасников», экономки в «лучших домах Лондона и Парижа», бухгалтеры, архивариусы и т.д.) и Ликвидаторы ( владельцы и работники клининговых фирм и химчисток, дезинфекторы, ликвидаторы последствий всяких «нехороших» аварий), хотя есть и такие, кто прекрасно чувствует себя во всех трех категориях. Очень часто они кооперируют с целителями и поисковиками – разработка новых технологий, изобретения новых приборов и веществ и такое прочее.


6. Некроманты (то бишь и я). В большинстве своем – работники (или владельцы) бюро ритуальных услуг и  моргов, смотрители кладбищ, патологоанатомы и судмедэксперты. Некоторые идут работать в санстанции или на рынки – как котролеры качества продукции, на бойни, имеют собственные фермы. Иногда становятся служителями культов (шаманы, например). А еще среди нас встречаются бухгалтеры, архивариусы и библиотекари – даже не знаю, почему.

7. Ведьмы. Не владеют каким-то конкретным видом Дара, но умеют делать разные вещи «по чуть-чуть». Силу для своих ведьминских нужд фокусируют и направляют в нужное русло  помощью заклинаний, заговоров и прочих вспомогательных средств. Профессии у них, как правило, типично «женские» - косметологи, парикмахеры, маникюрши, стилисты, визажисты, секретарши, актрисы, продавцы-консультанты в магазинах одежды и косметики, некоторые работают теми же аптрекарями, помощницами у целителей, бытовиков и поисковиков. Занимаются частной практикой – гадают на картах, снимают сглаз или порчу (восстанавливают энергетический баланс), улучшают атмосферу квартиры, задабривая или приманивая домового и оформляя её по фэн-шую, изготовляют отличную натуральную косметику. Прекрасно ладят с животными иногда работают ветеринарами и являются заводчиками кошек (как моя  подруга Ирка, например, и у нее еще такой котяра шикарный – фамилиар Ефим). В большинстве своем очень женственны, красивы и сексуальны, любят красивую и веселую жизнь,  не брезгуют быть содержанками богатых и знаменитых или подрабатывать стриптизом. Однако не спешите искать себе ведьмочку, ведь у них в избытке присутствуют и другие «женские» качества – стервозность, злопамятность и тщеславие (ох, сколько симпатичных парней они приворотными напичкали, чтобы похвастаться, у кого покрасивше и посолиднее коллекция!). Вообще, ведьм я не очень жалую и общаюсь всего с двумя – с той же Иришкой и еще иногда с Ритой, супругой одного из коллег
 магпатруля.

Вот в таких сферах мы трудимся. И еще будьте вежливы и обходительны со своей парикмахершей и «косметичкой» – а то разозлится и будете потом пугалом ходить.
 Кстати, вы наверно задались вопросом, как мы устраиваемся на работу – не с дипломом ли об окончании Школы Магии по специальности «Ведьма» или «Некромант»? По окончанию мы получаем 2 диплома – один «магический»,  а второй – по выбору «цивильной» специальности (я, например, бухгалтер и  еще имею «корочку» об окончании курсов делопроизводителей  – чтоб мама с папой не нервничали). «Цивильные» дипломы из ВУЗа по выбору нам добывал Пал Палыч. И не надо возмущаться, что они купленные – мы это все действительно умели (в отличие от некоторых).

Ах да, насчет Пал Палыча. Я регулярно его проведывала – ведь он, оказывается, жил в Школе! Кабинет директора был одновременно и квартирой директора, вернее, жил он не только в кабинете, а в трех комнатах: сам кабинет, в котором он работал, затем из него вела замаскированная дверь в гостиную, а за гостиной была спальня, санузел и небольшая кухонька (хотя питался он почти всегда в столовой). После занятий я частенько оставалась, чтобы сделать в спокойной обстановке библиотеки домашнее задание или поповторять заклинания на защищенном полигоне за Школой, а потом ходила к нему в гости на чашку чая с печеньками (печеньки приносила я), иногда он  меня даже отвозил на машине домой, а когда я на втором курсе переехала от родителей в бабушкину квартиру – то  время от времени заходил ко мне в гости. А вообще, он был очень сильно занят – ведь он координировал всю Школу, преподавал, занимался бумагами, да еще и в магпатруле работал (что это такое я расскажу чуть позже). Семьи и родственников у него небыло и жил он работой, правда, сплетники Школы приписывали ему романы то с Ягой, то с Парижанкой, то с другими преподшами с факультета ведовства, но мне было однофигственно, а сам Пал Палыч на жизнь мне не жаловался.

 Короче говоря,  мне очень понравилось здесь учиться и я с теплотой вспоминаю эти годы. Именно здесь, в «Школе для особо Одаренных», как мы сами ее называли, я избавилась от скованности, стала более общительной, расцвела (или, как сказал мой папа – «распушилась»), обзавелась приятелями и первой лучшей подругой, которая оказалась самой настоящей ведьмой и даже встретила так называемую первую любофф – о них и пойдет речь в следующих главах http://www.proza.ru/2016/12/09/1091


Рецензии
Первая книга была динамичнее и веселее. Каждую главу можно было читать как отдельный рассказ. Мне даже начали придумываться дополнительные сюжеты, например, как героиня встретилась с бандой шарлатанов, и что из этого вышло.

Вторая часть, про школу немного проигрывает. Хотя, возможно, впереди ещё будет что-нибудь. Студенческая жизнь - весёлая штука.

Спасибо.

Михаил Сидорович   26.10.2017 16:57     Заявить о нарушении
Михаил, здравствуйте.
Да, первая книга довольно бодренькая по сравнению со второй, так как первоначально планировалась как сборник эдаких стебов над классическим фэнтези, но мой муз решил иначе. Вторая и третья книги в итоге стали подготовительными к четвертой, в которой развивается основное действие.

Александра Тевс   26.10.2017 23:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.