Политическая раса России

         Как известно, 31 октября 2016 года в Астрахани состоялось заседание Совета при Президенте России по межнациональным отношениям. На заседании Владимир Путин заявил, что нужно подумать и  начать работать над законом о российской нации. Особое внимание следует обратить на вопросы формирования российской идентичности.
         По этому поводу политолог К.Симонов сказал следующее: «Закон российской нации широко не обсуждался, и, более того, я думаю, что сама концепция закона будет достаточно неоднозначно воспринята в российском обществе. Почему? Потому что, обратите внимание, этот проект о российской нации, а не о русской».
(https://www.bfm.ru/news/337581)
         Константин Васильевич Симонов - российский политолог, бывший президент Центра политической конъюнктуры Российской Федерации (ЦПКРФ), основатель и директор Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ). Первый проректор по внешним коммуникациям, заведующий кафедрой «Прикладная политология» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
(https://ru.wikipedia.org/wiki/)
         Господин Симонов прав. По сути дела Закон о российской нации это закон о нациях России, а не о русской нации. Принятие этого закона требует ответа, может ли нация быть многозначной, может ли одна нация одновременно обозначать все нации России. Может ли, например, русская нация, или чеченская нация принять на себя значение российской нации?
         Поскольку чеченская нация, как и русская нация, имеет свои специфические культурно-исторические признаки, смешивать её с другими нациями России невозможно. Чеченская нация, как и все нации однозначна.
         Можно, конечно, поступить, как поступили либералы США, обозначив весь национальный плюрализм Штатов американской нацией. Но это будет только на бумаге, а не в реальности.
         В головы чеченцев не возможно будет вбить то, что чеченская нация теперь называется российской.
         И вот что же делать, как же быть в таком случае? А, думается, российскую идентичность не стоит смешивать с национальной идентичностью. Российская идентичность это не национальная а политическая идентичность. История российской идентичности связана с историей не русского государства, а Российской империи, то есть с того времени, когда объявился Третий Рим. Тогда же появилась у России миссия нести в мир культуру, в которой секулярный (священный) аспект подавлял светский, мирской.
         После пролетарской революции 1917 года в России светский аспект в культуре вышел на передний план. Появилась советская (пролетарская) культура, а с ней миссия СССР нести эту культуру Миру. О существовании многонационального аспекта российской культуры вспомнили, когда в Италии распространилась идея фашизма, а в Германии -  идея арийской расы.
         Арийская раса была понятием не столько биологическим, сколько социальным. И если бы к расовой теории не примешивали евгенику, всё стало бы на свои места. В расу вошли бы нации. Поскольку Германия в Европе начала образовывать арийский Третий Рейх – империю, то арийскую расу следует обозначить как политическую. Она как бы связывала все нации Европы воедино, в некую связку, называемую в Италии фашис. Так раскрывался как бы политический аспект наций.
         Теперь вспомним, как образовывалась единая итальянская нация. А дело было так. После первой мировой войны в 1919-1920 гг. в Италии продолжил свое развитие довоенный кризис, названный «красным двухлетием». В это время в промышленно развитых городах севера Италии рабочие захватывали предприятия. В аграрных районах юга Италии крестьяне захватывали богатые поместья, создавая на их месте кооперативы. При этом лидеры социалистических лиг не были удовлетворены данными успехами и стремились к полному обобществлению земли.
         В ответ из крупных аграриев, так сказать, из кулаков и средняков сформировалось движение под названием сквадризм. Сквадры (скуадри) были по-военному организованы. Те, кто входил в сквадры носили чёрные рубахи. Эти боевики повсюду разрушали кооперативы, убивая политических противников из социалистов.
         Когда итальянские фашисты захватили либеральную (крупнобуржуазную) итальянскую государственную машину, они сломали её и на её месте создали новую, мелкобуржуазную.
         Нечто подобное произошло во всей Западной Европе. И когда образовался Третий Рейх, у него появилась миссия. Две империи, две политические расы и две миссии сошлись в июне 1941 года для решения вопроса, кому быть в этом мире.
         Итак, правильнее было бы назвать российскую нацию российской расой. Но этого, думается, не произойдёт. Слишком это необычно для консервативного сознания. Тем не менее, история итальянского фашизма раскрывает, что национальными отношениями маскируются политические отношения, борьба политических сил за государственную машину. Политика же есть концентрированное выражение экономики. Следовательно, за национальными конфликтами скрываются политические конфликты, экономическая борьба.
         Ведь что такое нация, если не культурно-историческая особенность народа, народности, этноса. Национальная культура уводит в культурное прошлое. Оно живо, если жив народ. Но день сегодняшний указывает на доминирование в сознании индивидов не «Мы», а «Я», на доминирование индивидуализма над коллективизмом в обществе. Государство сегодня не то, что было в ХХ веке. И с этим необходимо считаться.
         Индивидуализм в современной России возник после провозглашения первым и последним президентом СССР М.Горбачёвым нового мышления под названием плюрализм. Это связано со сменой марксистской ориентации в политике на либеральную, что сказалось на системе образования или культурного кодирования. Это государственная система образования, несущая детям не религиозную, а светскую культуру, не имеющую никакого отношения к религиям и нациям. То есть она атеистична и анациональна. Из школы выходят светски образованные люди. Национальную и религиозную идентичность они получают в других общественных институтах.
         Но если светский индивидуализм разобщает людей, то вера и нация сближает. Получается, что современное государство не объединяет людей в одну единую силу, как раньше. И это проблема. Вот её-то и пытаются решить политические деятели на современном этапе, используя термин «российская нация». Но этот вопрос гораздо глубже, нежели принятие закона о российской нации путём голосования в Государственной Думе.
         Так нужно подумать над тем, почему в Чечне чеченская нация раскололась в 1990-х. Одна её часть была за вхождение чеченцев в Российское государство, другая нет. Почему при ослаблении российского государства в гражданскую войну и при параде суверенитетов в 1990-х каждая область России стремилась стать самостоятельным государством. Почему крымчане захотели в Россию. Почему колется Украина, а украинская нация не может обеспечить единства.
      


Рецензии