Генеральская рыбалка

   Ходил я как-то с приятелем на рыбалку, на знакомые в Рыбинском море места, с корягами на дне: именно вокруг них любит погулять рыба. Одну выловишь аккуратно, возьмёшь всю стаю на крючок мормышки, но при условии отсутствия конкурентов. А они, заметив в бинокль у кого-либо рыбный клёв, тут же примчатся на снегоходах к счастливчику - обурят, как выражаются рыбинские рыбаки, останешься с носом, то есть без рыбы.
   Мой приятель, рыжеволосый и простоватый с виду парень, хитроватый, но не зловредный в глубине души, обучил меня не только азам рыбной ловли, умению держать удочку в руках, вибрировать ею, поглядывая на металлический кивок для возбуждения у рыб аппетита, но и методам рыбацкой маскировки в случае везения в рыбную лотерею. Именно так, лотереей, называл он любительскую рыбную ловлю. В случае выигрыша, то есть клёва плотвы почтенной или прожорливых окуней, нужно было по его мнению сделать вид: не повезло тебе в очередной раз, безрыбье кругом.
   В таких случаях, выдёргивая из лунки рыбу и незаметно пряча её в рыбацкую банку, он решительно срывал левой рукой шапку с головы и хлопал ею об лёд рядом с лункой. Такую процедуру он прекращал сразу же после выуживания из лунки всей рыбной стаи. И вот, набив в этот раз плотвой целые банки, мы стали выходить из необъятных ледовых далей моря не так споро, как всегда: встречный ветер вперемешку со снежной крупой и тяжёлые рюкзаки с рыбой серьёзно нам мешали поскорее вернуться домой, разделать и поджарить плотву, а также сварить рыбацкую уху. В неё, по его мнению, помимо рыбы, картофеля, лука и перца горошком в конце варки обязательно нужно добавлять икру. "Вот такая уха получится, - не раз говорил он мне, поднимая вверх большой палец правой руки, - попробуй!"
   Выходя из ледового морского простора на берег, мы вдруг заметили двух незадачливых рыбаков. Они, судя по выражению их лиц, безуспешно пытались выловить в водах небольшой речушки, при впадении её в море, хоть какую речную живность. Один из них, заметив нас, выходящих из моря с огромными рюкзаками, набитыми под завязку его дарами, выигранными в рыбацкую лотерею, тут же подбежал к нам, рослый и плечистый, и прогремел хриплым басом:"Парни, а где тут у вас рыба - то ловится?" Я хотел было указать рукой в сторону моря, но рыжеволосый приятель опередил меня. "Да здесь и ловится, - вдруг произнёс он, махнув самопальным титановым буром, намертво зажатым одеревенелыми из-за холода пальцами правой руки на лунки, пробуренные приезжими рыбаками, - но нужно знать: как и на что ловить здесь рыбу!"
   Я знал: здесь, у самого берега, рыбы отродясь не бывало, но сразу понял какая лотерея наклёвывается в этот раз. "Мужики, - вдруг закричал плечистый рыбак, - продайте нам свои рыбацкие снасти, авось и нам улыбнётся рыбацкая удача!" "Удочки не продам, - стал торговаться с ним приятель, - а вот две фирменные уловистые мормышки могу предложить, но..." "Никаких но, - обрадовался пришлый рыбак, - куплю за любые деньги! Подождите меня здесь" И вдруг сорвался в одно мгновение с места, убегая в сторону деревни, расположенной неподалеку от берега моря.
   "Вот такой у нас генерал, - произнёс, подойдя к нам, другой рыбак, - всё сам норовит сделать. Думаете, куда он сейчас побежал? В магазин!" Генерал, одетый в обыкновенный, но новый, с иголочки, ватник, вскоре примчался - в руках он держал бутылки с коньяком. "Ну, парни,- произнёс он, улыбаясь, - вы пошли мне на встречу, а я вот решил вас за это отблагодарить!" Выяснилось: он и его подчинённый в звании полковника прибыли на просторы Рыбинского моря из столицы нашей родины, Москвы, думая: здесь их приезду обрадуется вся местная рыба, но не тут - то было. И приятель, опытный рыбак, рассказал им байку и про рыбную лотерею, выпив коньяку, и про повадки местных рыб. Показал, перебегая от лунки к лунке, пробуренными генералом, в каком ритме  нужно трясти удочкой, выводя рыб из сонного сытого состояния, и какие цеплять на крючок мормышки наживки и обманки в виде колец, красных нитей и других привлекательных для рыб аксессуаров рыбной ловли.
   Продав рыбакам свои мормышки за разумную цену, приятель, изрядно захмелев от коньяка, внезапно подобрел. "Вы, уважаемые, угостили нас не зря коньяком, - произнес он, - вот вам от рыбинского рыбака презент!" И вывалил на снег из свой рыбацкой банки почти всю наловленную за день плотву." А немного погодя признался:"Вы простите меня, товарищ генерал, за враньё, но всю эту рыбёшку мы выловили не здесь, а там - в море!"
   Узнав правду, генерал ничуть не расстроился. Он тут же громко и заразительно для всех нас рассмеялся, хлопнув приятеля в знак примирения по плечу своей тяжёлой ладонью десантника. Сразу при этом стало ясно: он неплохо провёл свой краткосрочный отпуск. Вместе с ним долго смеялись все мы: и я, и полковник, и, конечно же, хитроватый, но не очень жадный, мой приятель!


27.11.2016 года


Рецензии