Возможности обучения детей в деревне

Возможности обучения детей в деревне
или
Парадоксы город/деревня

Эту историю мне поведала деревенская жительница. Есть у неё подруга. У подруги 7 детей.
2 старших от первого брака, уже взрослые. Живут и работают в Питере.
Подруге 43 года, она во втором браке.Младшему ребенку 2 года.
За материнский капитал она купила дом в деревне, в Псковской области. До этого жила в райцентре. Дом искала с огромным участком земли, на краю деревни, чтобы держать большое хозяйство. По документам у нее больше 50 соток, плюс баня стоит на краю леса. И на земле вокруг своего участка, до леса, у них выпас скотины. Хозяйство большое - 3 свиноматки, корова, куры, что-то ещё. При этом многодетная мать работает в райцентре по графику 2/2 (2 в день, 2 выходных, 2 в ночь, 2 выходных). Муж её ездит на заработки в Питер, но не работает там на постоянной работе.
Я: - А как же она справляется???
Жительница: - Младшего, которому 2 года, в садик пока не берут. Туда берут с 3 лет.
Я: - И как?
- Они с ребенком по очереди сидят. Если мать на работе, отец дома. Пока мать дома, отец ездит на заработки. Дети в школе. У нее близнецы, в первом классе отучились.
- И как они в школу добираются?
- На школьном автобусе. До их деревни автобус доходит. Но родители вымотались сильно за этот год. После школы автобус идет в 14 часов и в 16 часов. Тот, который в 14 часов, до их деревни не идет. Он раньше останавливается и разворачивается. До них доходит тот, который идёт в 16 часов.
Я: - А что дети делают до этого времени? Ведь в 1-м классе уроки раньше заканчиваются.
- По школе и по школьному двору носятся. Да, долго, неудобно. Поэтому мать или отец, если могли, ездили на машине, забирали детей после школы.
А вообще, ей тяжело. С детьми уроки делать надо, а у неё времени нет. С работы пришла, ещё хозяйство. И ребенок младший. Один родитель дома сидит, другой деньги зарабатывает. Поэтому все домашние вопросы на одном родителе. Уроки с детьми делать просто некогда.
Поэтому она мальчишек-близнецов оформляет со 2-го класса в интернат при школе.
Я: - Тот, который в райцентре?
- Нет, в другой.

Называет школу в отдаленной деревне.
Там деревня расположена в глубине огромного участка между федеральными трассами. Место глухое и красивое. Озера, холмы, леса. До этой деревни около 60 км.
Я: - А почему там?
- У неё там старшие учились в интернате, им очень нравилось. Маленькие классы. Она сейчас оформляет мальчишек-близнецов, у них в классе 5 человек. Учительница всем внимание уделит. После уроков дети в интернате при школе. С ними учителя уроки делают. Ничего не пропускают. И дети там всё время заняты. Занятия с ними дополнительные, кружки, историей села они занимаются. Спортивные занятия. Их вообще без внимания не оставляют целый день. Всё время развлекают. Старшим мальчишкам там очень нравилось. И знания у них крепкие. Теперь она туда во второй класс близнецов оформляет. Уроки у них всегда будут сделаны. А домой их будут забирать на выходные, каникулы, праздники. И летом, естественно. Что там на машине проехаться... час туда, час обратно. У родителей больше времени уходило, когда у них дети в райцентре учились. И уроки не сделаны. А так и дети присмотрены, учатся, и родители могут спокойно деньги зарабатывать.

Человеку городскому такую логику сразу понять трудно...
В городе дети при родителях, ходят в школу. Родители следят за уроками. Водят на кружки или дети сами ездят. Какой интернат? С точки зрения обывателя, там учатся дети проблемных родителей, или дети с проблемами со здоровьем, или дети-спортсмены.
С другой стороны, я вспомнила сияющие глаза коллеги, когда она устроила свою 14-летнюю дочь в интернат в Питере. Обучение было платное. Ощутимо платное. Она просила на это деньги у отца девочки, бывшего мужа. Потому что ей самой это было не потянуть. Девочка училась в интернате с утра понедельника до вечера пятницы. Коллега была счастлива перечислять, сколько всего дети учат, потому что они всё время при учителях. Общение идет с девочками, за пределами уроков. Потому что обучение/проживание в девичьей комнате. И мама была счастлива знать, что в этом сложном возрасте её дочка растет в женском коллективе. Этот момент она подчеркивала особо. Мол, это дополнительный бонус к обучению дочери в интернате, что мальчики перед глазами не крутятся, и лишнего интереса в подростке не возбуждают. Через пару месяцев эта мама рассказывала, как она рада, что дочке всё нравится. Она подтянула свои знания, хорошо изучает новые предметы. Мальчики ей голову не забивают, ходят ученики в интернате в форме, никто не соревнуется в нарядах, дисциплина в порядке, и самой маме легче, потому что от вопросов обучения дочери она освобождена. Деньги заплатила, ребенка отправила на учебу, и занята работой и младшей дочерью, которая ходит в садик. Просто отличное решение.

Парадокс в том, что обучение мальчиков-близнецов в интернате в этой деревне для родителей бесплатное. Потому что семья многодетная. Так мне сказали, по факту не знаю.
Получается: крошечный класс, хорошее питание, постоянное внимание учителей, широкая развивающая деятельность, свежайший воздух, природа. Сплошные блага, с точки зрения родителей. Да и детям интересно. Они всегда в коллективе, всегда заняты новым, скучать им некогда. Качество обучения на таком уровне, какой в Питере можно получить только с репетиторами.
И бесплатно.

Я вспомнила рассказ одной мамы, переехавшей из Питера в Псковскую область, о родах в роддоме в райцентре Псковской области. Там примерно 1 роды в сутки. На 1 роженицу - персональная бригада из 6 человек! Всё внимание - ей. Бесплатно.
Я вспомнила, как я выбирала роддом в Питере. Такие условия здесь недоступны (максимум, обещают бригаду врачей на всех рожениц платного отделения, это несколько человек в сутки). Или за очень большие деньги, далеко за пределами средних зарплат. Потому что роженица должна выкупить родильный зал на всё время предполагаемых родов, и всю бригаду врачей. Феерически дорого стоит такое внимание к роженице в Питере. А в райцентре Псковской области - бесплатно.
Персональное обучение ребенка на условиях полного пансиона в Питере, в экологически чистых условиях - .... опытные родители впишут эти суммы. Пятизначная сумма в месяц, точно. Или шестизначная? Явно, не для каждого родителя.
А в Псковской области - бесплатно.

Я даже больше предположу.
Оптимизация добирается до этих небольших, экологически чистых школ. Поэтому здесь рады каждому ученику. Ведь финансирование школы подушевое, по ученикам. Так что ученики в школах отчаянно нужны.

А в это время в мегаполисах... дети запутываются в электронных сетях гаджетов. Чтобы оторвать ребёнка от экрана смартфона или планшета, родителю надо приложить титанические усилия. А когда ребёнок выходит за пределы квартиры, он оказывается в кругу сверстников, где хвастаются прохождением игр, музыкой, мультфильмами и далее по списку. Без гаджета ребёнок будет белой вороной. Поэтому гаджет обязателен. И всё, интернет затянул в свои сети.
Я сейчас, со своей колокольни, считаю смартфоны тяжелейшим наркотиком, придуманным человечеством. Слишком удобный, поэтому от него так тяжело отказаться. Это взрослым людям. А что говорить про детей, которые воспринимают его как норму с раннего детства?
Я даже не поднимаю вопрос об опасностях мегаполиса. Они известны каждому родителю.

В таких условиях, интернат в глухом, заповедном месте, с насыщенной программой и персональным вниманием и обучением, кажется не такой глупой идеей. Интернет там медленный и лимитированный))) В игрушки много не наиграешься. Да и зачем играть в игры, если жизнь - вон она, рядом!

С учетом дефицита учеников, временная прописка родителя и ребенка в деревне Псковской области (любой области, где надо), откроет двери к этому элитному по качеству, но бесплатному по факту, обучению.

Вот такие парадоксы.
Если ищешь качества и без огромных денег, не обязательно пытаться увеличить доход (не у всех это получается). Можно переместить взор в сторону от мегаполисов...

На фотографии - деревня, о школе в которой шла речь.


Рецензии