Грибной дождь

               

     Никогда я раньше не думал, что пустыня бывает так красива! Но это происходит только раз в году: ранней весной, когда пройдёт дождь – вот тогда-то и засияет всё в пустыне всеми цветами радуги. И я это видел! Но ещё больше я удивился другому чуду, происходящему после дождя.
     Сижу я как-то в лоджии, выходной день, заняться нечем, а тут ещё вроде, как дождь должен пойти – кругом всё тучами затянуло. Правда, местные жители ждут этого дождя, как Божью милость.  И вот, наконец, первые капли затарахтели по подоконнику, а затем всё сильнее и сильнее, и вот уже настоящий ливень начался, насыщая пересохшую, жаждущую влаги, песчаную почву. Это только с виду песок кажется безжизненным. На самом же деле стоит его напоить, и он даст такой урожай, что не соберёшь и на чернозёме. Дождь длился два часа. Кончился он внезапно, словно выключили кран, и вновь засияло солнце. Смотрю, где-то через часок, люди забегали: кто с ведром, кто с тазиком.
      «Что это они? - думаю, - Собирать что-то решили?»
      И тут пробегает товарищ по работе:
     - А ты чего сидишь, грибы не идёшь собирать?
       Я рассмеялся:
     - Какие грибы? Это что, розыгрыш?
      Но он меня уверил, что никакого розыгрыша тут нет, и мы, взяв вёдра, побежали к ближайшим зарослям каких-то кустов. Грибов действительно было много – это были шампиньоны! Некоторые с пуговичку, другие   побольше. Я спрашиваю:
     - Как же они так быстро выросли, ведь после дождя только два с лишним часа прошло?    
      - А через пять часов они уже сгниют! Жара-то, стоит какая! - отвечает.
     Вечером, пожарив собранные грибы, и дождавшись своих российских ребят с работы, сидели и вспоминали наши сибирские леса и грибы в них. Наливали по маленькой и с аппетитом закусывали местными, не менее вкусными, шампиньонами!


Рецензии