Черепахи

               

    Сколько раз мне приходилось слышать, что есть такое деликатесное блюдо, как суп из черепах. Слышать-то слышал, но что придётся самому попробовать этой вкуснятины, даже и не думал. И вот, живя в Узбекистане, в самом сердце Кара-Кумов, я, наконец-то, принял участие в «охоте» на черепах.
     Мы строили ГЭС на Аму-Дарье, а через неё был наведён мост на правый берег, и это была уже Кара-Колпакия. Там наши солдаты работали на строительстве второй дамбы-плотины. Однажды я ехал домой с рыбалки на озёрах близ Нукуса (это столица Кара-Колпакии), остановился возле солдатских вагончиков попить воды. Разговорился с солдатами.
     - А приезжай к нам как-нибудь, поедем черепах копать, - предложили они.
     - Как это - копать? - не понял я.
     - Там увидишь! - отвечают.
     И мы с другом Толькой, в один из наших выходных дней, собрались и поехали к солдатам «копать черепах». Приехали мы утром часов в семь, ребята говорят:
     - Вовремя приехали, они ещё не успели глубоко закопаться.
     Оказывается, что пустынная черепаха на день закапывается от жары. И чем она глубже закапывается, тем ей прохладнее будет.
     И вот мы, вооружившись лопатами и тонкими металлическими прутьями, идём по пустыне подальше от жилых солдатских вагончиков. Ушли с километр. И тут ребята меня подзывают:
     - Смотри, вот она ползла. Видишь, след как от маленького танка?
     Я кивнул:
     - Вижу!
      И тут они начали тыкать прутками в песок там, где оканчивался этот след. Наконец:
     - Ну, вот здесь копаем.
     Черепаху нашли на глубине чуть больше полуметра.
     - Это что! – поясняют солдаты - Они закапываются до метра!
      Побродив ещё часа полтора, захотели пить.
     - Ну и хватит, суп будет на славу, - говорят ребята, и мы поворачиваем назад, к вагончикам.
     Через пару часов все дружно хлебали вкуснющий супишко из черепах.  Да! Это было, действительно, достойное кушанье! Ну, а ребята-солдаты ели этот чудо-суп без всяких эмоций – они просто привыкли к этому деликатесу. Ведь, где живёшь, то и ешь! Мы ещё не раз приезжали сюда за черепахами и привозили их домой, готовили суп из них, но такого вкусного, как в первый раз, я больше не ел ни разу!


Рецензии