Записки на полях жизни - 2

Избавиться

Чтобы избавиться от чего-либо в себе, необходимо просто перестать это «кормить».

«Кормить» означает считать собой.

**

Бремя

Необходимость объяснять себя.

**

Радость

Резонанс.

**

Ригидность

Стремление занять неизменную позицию, которая идеально работала бы при переменчивых обстоятельствах.

**

Самое милое слово

Нет такого.

**

Самое противное слово

Лярва.

**

Самое большое разочарование

Неминуемо – за самым большим очарованием.

**

Дорога

Бежишь на меня.

Залив. Блестящий, синий, в белых "мотыльках" парусников.
Не помеха.
Затяжной прыжок стройного моста.
Торопишься.
Раскидала по сторонам ломти серых каменных скал.
Трассирующие пули» белой разделительной полосы. Бьют куда-то в Сердечную чакру.
«Мне не больно».
Как частый-частый пульс. Как пульс.

Сглатывается без конца шершавый язык асфальта.
Дорога… Ты торопишься кончиться во мне.

**

Освобождение

Воздушный змей настроен серьезней некуда, недаром раскрашен как оскаленный молодой тигр.Неистово скачет по воздушным волнам, рвет фал из рук:
«Свободы! Свободы!! Спустите с поводка!!! Дайте взмыть! Я порву мощным крылом стратосферу и рвану к самому краю вселенной, и звезды брызнут врассыпную, и я выйду за пределы! Только дайте Свободы!».

Хорошо. Бери. Фал отпущен…

Неловкий кульбит, несколько па  - «фристайл-унесенные-ветром» - и финальное пике «свободолюбивым» клювом в пляжный песок, по самые «мощные крылья».

Неправильно понял функцию «поводка». Освобождение от иллюзий.

**

Шум пересохшего океана

Черный бархат южного неба как экран. Я снова кручу на нем киноленту памяти...
 
Звездам не нравится: они хотят, чтобы я любовалась ими. Одна дотянулась иглой острого света - прямо в висок: «Очнись! Ты слушаешь шум волн пересохшего океана!»

Прихожу в себя, возвращаюсь к звездам. Вдыхаю густой аромат черного вина ночи.

«Ты еще вернешшшься…», - шипит, отпуская меня, пересохший прибой.

**

Милая Жертва

Пробудился! Прозрел! Словно туман рассеялся перед рассветом.

Его всю жизнь преследовали иллюзии, чудовища, порожденные сном его собственного разума! Его держали в плену тени, миражи!

Ему стало настолько стыдно за себя и жаль растраченных лет, что он снова «принял снотворное». Заставил себя поверить в реальность галлюцинаций и «спасается» от них до сих пор.

Роль жертвы привычна и мила. Жизнь снова полна смысла…

**

Вешалка

Жаловалась налево и направо: и все-то к ней цепляются. Искала совета. Искала специалиста. Платила деньги.

Объяснили причину: «У Вас крюки. Не будет крюков – не будут цепляться. Удаляем?»

Было обрадовалась. Задумалась. Представила… Передумала.

Нет-нет. Без крюков она ну очень напоминает себе швабру.

**

Секрет

«Секрет есть между мной и Богом,
И я вам расскажу совсем немного:

Где бы Он на небе ни сидел,
Ни утра не пройдет, когда бы,
Он вниз в меня не поглядел -
В порядок привести свои наряды:
Поправить букли облаков,
Повесить радугу нарядно,
Чтоб вышло солнце на восхода зов,
И день сложился гладко-складно.

Секрет есть между мной и Богом,
И я вам расскажу совсем немного…», -

Сказала… лужа!

**

Налегке

Давеча мне предложили проблему
И сказали: она - твоя!
Но пошлю я подальше дилемму,
Она мне: «Тук-тук» -
А я ей: «Нету меня».

И пусть катится по закоулкам,
Ищет шею, что жаждет ярма.
Я ж люблю налегке прогулку,
Чтоб совсем налегке:
Я - без меня.


Рецензии