Король. Глава 1

Он шел по горной тропинке, ведущей вниз к темной воде, и спотыкался на каждом шагу. Голова была тяжелая, ноги ватные, сердце болело. Он спускался все ниже и ниже, пока не увидел перед собой пруд с темной водой. Все вокруг было черно-серым. Мрачное настроение и ожидание большой потери наполняли все его существо. Он хотел заглянуть в пруд, но что-то его останавливало. Ветер усиливался. Не было никого живого, кроме него, да и сам он не сказать, чтоб был жив. Он решился посмотреть на себя и убедиться, что это все еще он, живой и радостный. Стоило громадных усилий сделать это, но когда он заглянул в пруд, то увидел совсем чужое лицо в отражении темной воды...
Миша проснулся в страхе.
- Что все это могло значить? - подумал он.
Тут он вспомнил, что сегодня у него запланирована встреча со своим другом Павлом, тоже поэтом, только совершенно с иным мироощущением. Миша умылся, выпил кофе, оделся и вышел из дома, позабыв о своем сне.
Вскоре они будут стоять с другом на выставке и мило обсуждать все увиденное, а также предаваться воспоминаниям их былой жизни.
- Паша, помнишь во времена студенчества, когда я хотел пригласить Лену на свидание, ты взбесился и побежал за мной со страшными воплями? - спросил Михаил.
- Конечно, ты от страха не увидел, что дверь закрыта и разбился вдребезги. Это было твое первое самоубийство. Да еще какое! - засмеялся Паша.
После этого они долго молчали и рассматривали полотна художников. Глядя на одну из картин Паша улыбнулся и тихо, чтобы слышал только его друг, процитировал Бродского:
"Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
к сожалению, трудно. Красавице платье задрав,
видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
И не то чтобы здесь Лобачевского строго блюдут,
но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут -
тут конец перспективы."
- Хорошие строки! А мне, глядя вон на тот портрет молодой особы, вспомнились стихи Лорки:
"Если клад мой заветный взяла ты с собою,
если ты моя боль, что пощады не просит,
если даже совсем ничего я не стою, -
пусть последний мой колос утрата не скосит..."
- Великим поэтам - великая слава! - подвел итог Паша.
- Великим поэтам - великая мука! Скорее так.
- Кстати, как складываются у тебя отношения с твоей старой новой подругой? Сколько лет ты ее не видел?
- Семь, - ответил Миша, - все отлично.
- Я же по лицу твоему вижу, что тебя что-то беспокоит.
- Дело в том, что я о ней почти ничего не знаю. Вика не рассказывает о себе. Я даже не знаю, где она работает.
- Спроси ее напрямую, - посоветовал Паша.
- Хорошо. Так и сделаю.
Вечером у Миши и Вики состоялся разговор:
- Вика, сегодня же праздник. Ты помнишь какой?
- День социального работника? - улыбнулась она.
- Не совсем.
- Ты же знаешь, что я не люблю праздники и никогда не запоминаю даты.
- Сегодня ровно пять месяцев, как мы вместе.
- Ого! За это стоит выпить! - перешла она уже на смех.
- Неужели для тебя эта дата ничего не значит? - спросил Миша.
- Все верно. В этот день мы столкнулись на улице, как бы случайно, но подумали, что это судьба. Я помню.
- Славное было время. Тогда еще любовь в нашем союзе ценилась.
- А сейчас? - спросила Вика.
- Ты стала какой-то холодной. Ты изменилась. Куда-то постоянно уходишь или звонишь, запираясь в комнате.
- Миша, дорогой, у меня работа. Скоро ты все узнаешь и поймешь, - неожиданно ласково ответила она.
- Хорошо бы. Ну что в ресторан? - приободрился парень.
- Пошли. И сегодня обязательно будут танцы. Только так я снова смогу почувствовать себя беззаботной и радостной.
- Как скажешь.
И они ушли.

Глава 2: http://www.proza.ru/2016/11/27/534


Рецензии