Король. Глава 5

Поэт брел по безлюдным улицам города. Отчаяние сильнейшим грузом обрушилось на него. Он не знал куда пойти и что дальше делать. Магия была ему не в радость, а в тягость и он уже проклинал тот день, когда воспользовался силой шахматного короля. Ему бы хотелось все изменить, но эта вещь не отпускала его, сковывала и опустошала. Миша понимал, что даже если бы хотел сейчас избавиться от колдовства, то ничего бы у него не получилось. Эта сила была сильнее его.
Людей он встречал все меньше и, выйдя на безлюдный переулок, пошагал куда глаза глядят. Но неожиданно он увидел, что навстречу ему идет человек. Когда ему навстречу двигался странный незнакомец, то это не вызвало и капли сомнений, что этот человек его ищет.
- Игра началась! - подумал он.
Миша успел его разглядеть. Творческий беспорядок на голове, изношенное длинное пальто, военные сапоги. Казалось, что этому человеку все равно, что подумают о его внешнем виде. Незнакомец подошел.
- Здравствуй, Михаил!
- Мы знакомы? - недоверчиво спросил поэт.
- Меня зовут Аркадий. Я тот, кого ты должен бояться.
- Что вам всем от меня нужно? - завопил Миша.
Через мгновение последовал удар в челюсть. Мише было больно.
- Это еще зачем?
- Поверь, сильный удар может быстро привести тебя в чувства.
- Странный способ успокаивать, вы не находите?
- Жизнь представляет собой череду ударов по лицу. И тем она богаче, чем сильней и изощренней у тебя соперник и каратель.
- Не очень логичная философия, - ответил Миша.
- Ты знаешь зачем я здесь?
- Знаю, но фигуру не отдам.
- Что же ты такой упрямый?
- Эта вещь осталась мне от отца. Это память о нем.
- Я тоже рано потерял отца и провалился в бездну отчаяния на длительный жизненный период. Он не был хорошим человеком. Он хамил, матерился, пьянствовал, богохульничал и ходил на сторону. Но когда его не стало, я понял: что-то рухнуло во мне. Мне казалось, что я обречен нести его проклятие на своих плечах. Так и было.
- Кто вы такой?
- Я тоже, как и ты, стал жертвой обстоятельств. Мне не досталось от людей любви в должной мере.
- Что произошло?
- Есть враги у каждого человека. А есть полувраги, которые не определились. И они гораздо опаснее, ибо не ведают, что творят. Неопределенность - самое опасное состояние, как для самого человека, так и для его окружения.
- Видно, что вам не просто пришлось.
- Только тогда становилось легче жить, когда я переставал стараться и плевал на идеалы. Когда оставался самим собой - появлялись небольшие просветы.
- Чем вы занимались?
- Я играл. Было больно и страшно и я старел, а им все было мало. Иногда я представлял себя клоуном на арене цирка, который улыбается не взирая на боль и унижения, и мне становилось легче от этой роли.
Миша молчал.
- Я не мог жить обычной жизнью. Мне было скучно и я играл. Просто представлял, что весь мир театральные подмостки и исполнял свою роль. Я шутил и плутовал, хитрил и позировал. Вызывая смех и слезы, я становился чуть более счастливым. Эмоции - вот движитель моей игры.
Миша не мог ничего сказать. Он был напуган. Он ясно понимал, что перед ним не самый нормальный человек.
- Ну все, Михаил! Отдавай "короля" и я оставлю тебя в живых.
- Я не могу. Это сильнее меня.
- Тогда придется убить тебя. Может ты даже попадешь в рай, - смеялся Аркадий.
Миша пятился назад.
- Хотя знаешь в раю неинтересно. Ты сидишь под высоким деревом в блаженстве и ничего не делаешь, только созерцаешь. Скучно. А в аду все работают. Да, там жарко. Скорее всего в аду все кочегары. Надо только успевать подсыпать угля в печь.
Миша пытался выждать момент, чтобы скрыться.
- Ну все! - крикнул псих и достал пистолет.
В этот момент Миша побежал что было сил и только услышал:
- Ха-ха! Тебе от меня не скрыться! Беги, Миша, беги!

Глава 6: http://www.proza.ru/2016/11/27/545


Рецензии