Энциклопедия пророчеств 1925-ый год

    Зверь из Земли (1925-ый год).

    1925 год.
    «Народы Дакии, Англии и Польши
    С Богемией создадут новую лигу,
    Чтобы пройти Геркулесовыми столбами,
    Барселонцы, Тирренцы шумно ссорятся» катрен 5 (051).
    Старая Антанта (Россия, Франция, Англия и Италия) распалась после войны из-за обострения противоречий между участниками.
    «С Богемией создадут новую лигу» – Малая Антанта – альянс Чехословакии, Румынии и Югославии, созданный в 1920-1921. Целью союза было предотвращение воссоздания монархии Габсбургов в Австрии или Венгрии. Данный альянс получил поддержку Франции, которая подписала военные соглашения с каждой из трех участниц Малой Антанты. Для Франции Малая Антанта была главным звеном в системе военно-политических союзов в Европе в 1922-1934 и давала возможность открытия второго фронта в случае вооруженного конфликта с Германией.
    Первоначальные цели альянса со временем становились все менее актуальными. Вооруженные силы Венгрии уступали совокупной военной мощи трех государств Малой Антанты. Восстановление монархии в Австрии или Венгрии также становилось с каждым годом менее вероятным.
    Также, со временем, среди стран участниц возникли расхождения во взглядах, откуда исходит внешняя угроза. Чехословакия опасалась нападения нацистской Германии. Румыния рассматривала СССР как потенциальную угрозу своей национальной безопасности и территориальной целостности, поэтому в своей внешней политике стала ориентироваться на Италию и Германию. Югославия опасалась территориальных притязаний со стороны фашистской Италии и стала занимать прогерманскую политику по многим вопросам. Югославия и Румыния вошли в 1934 в состав военно-политического союза Балканская Антанта без участия Чехословакии. Малая Антанта начала распадаться в 1936 и окончательно исчезла в 1938 в связи с прекращением существования Чехословакии в результате Мюнхенского сговора.
    «Чтобы пройти Геркулесовыми столбами» – Гибралтарский  пролив, Малая Антанта не выполнила достигнутых целей: Испанская революция (1931-1939) и приход Адольфа Гитлера к власти в 1933 в Германии.
    «Барселонцы, Тирренцы шумно ссорятся» – попытка расширить Малую Антанту за счёт: Испании, Албании, Венгрии и Болгарии, провалилась. Правительства Англии и Франции хотели играть главную роль в создаваемом блоке, их соперничество привело к ослаблению этой международной организации.
*    *    *
    «На следующий год после потопа,
    Два лидера избраны, первый не удержится.
    Ему спасение убежать в тень.
    Ограблен дом, который первый поддержит» катрен 9 (004).
    Антирелигиозная политика в России и смерть вождя «мирового пролетариата» Владимира Ленина, выдвинули двух главных кандидатов на роль приемника: Льва Троцкого (Бронштейн, 1879-1940), нарком военмор, и Иосифа Сталина (Джугашвили, 1879-1953), 1-ый секретарь ЦК Компартии. Казалось, наибольшие шансы захватить власть были у Троцкого, видного теоретика партии, члена Политбюро, одного из организаторов Октябрьского переворота, которому подчинялась трёхмиллионная армия.
    Троцкий немедленно выступил с брошюрой «Новый путь», в которой обвинил Сталина в создании партийного аппарата, стремящегося подменить собой низовые ячейки партии, и предложил «демократический» курс на создание свободных фракций и группировок внутри партии. Потребовав созыва, внеочередного XIII-го съезда РКП(б) (23-31 мая 1924 года) Троцкий переоценил свои заслуги и возможности, ибо Сталин за два года работы I-ым секретарём ЦК, при больном Ленине, успел укрепить своё положение. Сторонники Сталина, боясь за своё положение в случае прихода Троцкого к власти, опубликовали Обращение к местным партийным организациям, в котором обвинили Троцкого в международном подрыве авторитета партии, что он вместо того чтобы добиваться устранения недостатков путём обсуждения вопросов на заседаниях Политбюро и пленумов ЦК, клевещет на их работу, тем самым подрывая к ним доверие трудящихся не только Советского Союза, но и всего мира.
    Тогда Троцкий и троцкисты стали выступать с обвинениями против Сталина и ЦК на собраниях фабрично-заводских и вузовских ячеек. Но в результате внутрипартийных интриг выиграл Сталин.
    В конце 1924 года Троцкий был освобождён от должности наркома по военным и морским делам, а в дальнейшем ему пришлось бежать из страны. В последствие Сталин жестоко расправился со всеми сторонниками Троцкого, все они были арестованы во время чисток 1928-1930 и 1935-1938 годов, большинство расстреляно, остальные сосланы в лагеря.
    «Ограблен дом, который первый поддержит» – Зло наступало во все времена. Но никогда оно не выдавалось за благодеяние, не превращалось с таким наглым самодовольством в благое божество, сообщающее рецепты счастливого существования. Большевики были первыми, кто выработал теорию, которую их главный «вождь», излагая боевой путь своей организации (знаменитая «История ВКП (б)», одобренная всем Центральным комитетом), обобщил так: «… революционные перевороты, совершаемые угнетёнными классами, представляют совершенно естественное и неизбежное явление».
    Стихия классовой борьбы отныне освящала всякую страсть, пакость и преступление. Страсть к массовым убийствам лежит в основе строительства «коммунистического общества». Во имя народа можно теперь делать всё.
    Страна, под руководством партии Ленина-Сталина, преобразилась в казарму, в которой человек, прикреплённый полицейской пропиской и тотальным надзором к месту проживания и рабочему коллективу, превращался в глянцевый плакат, в частицу безликой массы, бесконечно марширующих перед трибунами вождей. Конкретные граждане – нищие и плохо одетые, запуганные и дрожащие от страха, ограбленные материально и духовно, многие голодные и растерянные – не обладали правом на личную жизнь, а прозябали в ожидании того блаженного страшного момента, когда от них потребуется очередная жертва – принести себя на алтарь революционного отечества.
    Гражданам, начиная с подросткового возраста, начали вбивать в головы:
    «Настоящая жизнь пребывает только: для детей – в пионерской организации, для молодёжи – в комсомоле, для взрослых – в Партии, и только ради торжества Партии стоит жить. Всё остальное отменила революция Семнадцатого года».
    Поэтому человек ничего не мог предпринять по личному выбору, исходя из внутреннего убеждения. Любое искренне вызревшее внутреннее стремление отделяло его от масс, делало классово чуждым, а, следовательно, не внушающим доверия, опасным. Каждый должен был стать, как все. Все должны быть как один. Рабочий или служащий коллектив, создаваемый ВКП (б), есть обещанный Рай на земле. Кто не состоит в нём, тот разрушитель земного счастья, не сложивший оружия демон-искуситель нового человечества. Такое материалистическое «богословие» постепенно в период укрепления власти Сталина вольно или невольно начало исповедовать общество, начиная с десятого года после свержения царизма с его средневековыми пережитками.
*    *    *
    7 апреля умирает Патриарх Тихон. С его смертью следствие по его «контрреволюционной» деятельности было прекращено.
    В «Известиях» публикуется за подписью Патриарха документ, известный как «Завещание Патриарха Тихона». В нём епископы, духовенство и верующие призывались «со спокойной совестью, без боязни погрешить против Святой веры, подчиниться Советской власти».
    Споры об авторстве данного текста и целях, которые преследовала советская власть его публикацией, продолжаются среди историков до сих пор.
    События церковной жизни, последовавшие за кончиною Святейшего Патриарха Тихона, приняли столь стремительный и запутанный характер, что ориентироваться в них, не имея достаточной к тому подготовки и некоторых специальных знаний крайне сложно. Этим, несомненно, объясняется то обстоятельство, что даже в церковных кругах плохо разбираются в нагромождении лиц и фактов, характерных для этого периода нашей церковной истории (1925-1943).
*    *    *
    А. Дейбнер в книге «Русские иерархи под игом безбожников (обзор главнейших событий церковной жизни России за время с 1925 г. до наших дней [1931 г.]» писал:
    «После смерти Патриарха Тихона, в управление Церковью, как известно, согласно завещанию Патриарха, вступил митрополит Крутицкий Пётр (П.Ф. Полянский, 1862-1937, реально с 12.04 – 10.12.1925 г.). Этот документ [«Завещание»] характеризовался, с одной стороны, провалом последних надежд на создание патриаршего легального управления, о котором хлопотал покойный, а с другой стороны, все разрушающей активностью обновленцев.
    В период управления Церковью Пётром обновленцы, окрылённые смертью Патриарха, стали добиваться соединения с Православной Греко-Российской Церковью и вели энергичную подготовку в этом направлении к своему II-му Всероссийскому Собору, долженствовавшему состояться в Москве летом 1925 года.
    Советская власть, широко поддерживавшая обновленцев, в данном случае всеми мерами административного воздействия старалась склонить местных тихоновских православных епископов на соединение с обновленцам, упорствующие арестовывались и ссылались, колеблющимся сулили всякие блага, при условии их перехода в обновленчество. В атмосфере растущего нажима обновленцев и советской власти, под напором репрессий – создавались колебание и неуверенность в ряде отдельных местностей России.
    В этот момент митрополит Пётр [Полянский] издал 15(28) июля 1925 г. свое послание к Русской Церкви, резко и чётко определившее позицию Православной Церкви перед лицом грядущих событий как позицию полного непримиримого стояния за истину и отвержения всяких компромиссов как с обновленчеством, так и с поддерживавшей его советской властью.
    Советы, убедившись, что в лице митрополита Петра Православная Церковь имеет неподкупного и бесстрашного вождя, энергичного и смелого, – стали подготовлять способы для удаления его от руководства Русской Церковью. С этой целью в газетах стали появляться статьи, полные клеветнических инсинуаций против митрополита Петра и его якобы контрреволюционной деятельности, а затем на обновленческом лже-Соборе в Москве знаменитый Введенский огласил заведомо ложный, сфабрикованный документ, якобы разоблачавший связь митрополита Петра с заграницей.
    Одновременно с этим Тучков от имени правительства начал вести с митрополитом Петром переговоры о легализации, т. е. официальном оформлении управления Православной Церкви. Эта легализация обещала облегчить бесправное положение Церкви, но требовала принятия митрополитом Петром ряда условий – как-то: 1) издания декларации определённого содержания, 2) исключения из ряда управляющих – неугодных власти епископов, т. е. устранения их от церковной жизни, 3) осуждения заграничных епископов и 4) в дальнейшем определенного контакта в деятельности с правительством в лице Тучкова. За это обещалось официальное оформление управления и неприкосновенность тех епископов, кои будут назначены на епархии по соглашению с властью. Митрополит Пётр решительно отказался от предложенных ему условий и, в частности, от подписания предложенного Тучковым текста декларации […]»
*    *    *
    Документально известно лишь одно: вопрос о последствиях смерти Патриарха впервые обсуждался на заседании Антирелигиозной комиссии лишь спустя полгода после смерти святителя – 11 ноября. Некоторые историки связывают такое промедление с созывом заседания комиссии с обострением борьбы за власть между Сталиным (с одной стороны) и Каменевым и Зиновьевым (с другой).
    В ноябре Тучков попытался спровоцировать конфликт между Местоблюстителем Патриаршего престола митрополитом Пётром (П.Ф. Полянский, 1862-1937) и митрополитом Агафангелом (А.Л. Преображенский, 1854-1928), но этот план быстро провалился митрополит Агафангел отказался в нём участвовать.
    К этому времени ОГПУ была создана пропагандистская инфраструктура: сеть организаций и изданий, которые обязаны были вести широкомасштабную антирелигиозную пропаганду по всей стране. С этой целью, в частности, по инициативе Ярославского (М.И. Губельмана, 1878-1943) был создан «Союз безбожников».
    С 1926 года начинает издаваться журнал «Безбожник», который стал теоретическим и методическим органом «Союза безбожников». Журнал издавался до 1938 года и его бессменным редактором был Ярославский.
    В декабре на XIV-ом съезде ВКП (б) Каменев и Зиновьев проиграли Сталину. Изменение сил на вершинах власти привело к ужесточению в антицерковной политике. На этом заседании было принято решение – главным методом борьбы с Церковью сделать осуществление раскола среди «тихоновцев».
    На заседании Политбюро 9 декабря был санкционирован арест митрополита Петра всеми членами.
    10 декабря у митрополита Петра был произведён ночью обыск, сам он сперва был арестован на дому, а через два дня  переведён во внутреннюю тюрьму на Лубянке при ГПУ. Одновременно с ним была арестована группа проживавших в Москве иерархов, близких митрополиту и, очевидно, по мнению ГПУ, одинакового с ним настроения. Это были: архиепископы Николай (Н.П. Добронравов, 1863-1937) Владимирский, Пахомий (П.П. Кедров, 1876-1937) Черниговский, Прокопий (П.С. Титов, 1877-пропал в ссылке после 1927) Херсонский, Гурий (А.И. Степанов, 1880-1938) Иркутский, епископы: Парфений (Брянских) Ананьевский, Дамаскин (Цедрик) Глуховский, Тихон (Шарапов) Гомельский, Варсонофий Каргопольский и др.
    Согласно завещанию, оставленному Петром (Полянским), в случае его ареста в управление Церковью должен вступить в качестве Заместителя Местоблюстителя сперва митрополит Сергий (Страгородский)  Нижегородский, затем митрополит Михаил (Ермаков), экзарх Украины и, наконец, архиепископ  Иосиф (Петровых) Ростовский.
    Во исполнение принятого АРК постановления после ареста митрополита Петра ОГПУ помогло архиепископу Екатеринбургскому Григорию (Г.И. Яцковский, 1866-1932), епископу Можайскому Борису (Б.А. Рукин, 1879-1931) и ещё семи архиереям провести в Москве совещание. Совещание объявило, что деятельность митрополита Петра была контрреволюционной и неканонической и что, ввиду его ареста и отсутствия, они организуют из себя для получения легализации в качестве церковного органа Временный Высший Церковный совет (ВВЦС) и берут в свои руки управление Церковью. Советская власть, подготовившая через ГПУ выступление этих епископов, пошла им навстречу. ВВЦС получил немедленное официальное признание, разрешение на печать, канцелярию и, наконец, возможность печатать в типографии свои послания и широко распространять их.
    Историографы Православной церкви пишут:
    «После смерти Патриарха Тихона, в эти духоносные и светоносные дни всеобщего траура и скорби мрачная тень духовного возмущения взволновала умы и сердца верующих и лишила их не только радости всемирного и вечного торжества, но и самой веры и благонадёжия. Сами православные верующие христиане: священники и миряне, забыв о Промысле Божием, о Боге, – стали отдавать власть тёмным силам, нагнетая смущение и смятение в ограде Церкви и в среде народа Божия.
    Повсеместно начались сектантские, и противоцерковные настроения, и речи зазвучали даже с амвонов церковных: о скором наложении печати антихриста на всех Православных верующих, и о близком конце мира сего. В ответ Синод предпринял экстренные меры по разъяснению обстановки, однако смута и раскол в Церкви продолжали углубляться […]» (архиепископ Василий, «Богословские труды», стр. 17).
*    *    *
    «Приходит время: закрытые храмы будут открыты, и ремонтироваться, их будут оборудовать не только снаружи, но и внутри.  Купола будут золотить как храмов, так и колоколен. Храм построят, а когда кончат, воцарится Антихрист. Молитесь, чтоб Господь продолжил нам ещё это время для укрепления, потому что страшное ожидает нас время.
    И видите, как всё коварство готовится?
    Все храмы будут в величайшем благолепии как никогда, а ходить в те храмы нельзя. […]   
    Церкви будут, но христианину  православному в них нельзя будет ходить, так как там не будет приноситься Безкровная Жертва Иисуса Христа, а там будет всё сатанинское сборище. […]
    Звон церковный будет, но этот звон будет о погибшей России. Ремонты храмов будут продолжаться до самого пришествия Антихриста, будет благолепие небывалое» («Преподобный старец Лаврентий (Проскура, 1868-1950)», стр. 77-79).
    [Схиархимандрит Лаврентий (в миру Лука Евсеевич Проскура) родился в 1868 г. в с. Карильском Черниговской области. Сызмала тяготея к монашеской жизни, мальчиком посещал монастырь Рыхлы в 19 км от родного села, куда после смерти матери и поступил послушником. Через три года перешел в Черниговский Троицкий монастырь, где пострижен в мантию с именем Лаврентий. В 1895 г. возведен в священнический, а затем и в игуменский сан. Ездил на Афон, поклонялся Иерусалимским святыням. Когда в 1930 г. церкви закрыли, жил у благочестивых христиан, продолжая окормлять свою гонимую паству. После войны собрал духовных дочерей, находящихся в тайном постриге, и на месте, где раньше был мужской, устроил женский Троицкий Черниговский, а затем и Домницкий монастырь. В 1952 г. последний упразднен, сестры переведены в Черниговский. Старец оставил много предсказаний о грядущих временах, которые были записаны его духовными детьми].
*    *    *
    «Русские люди будут каяться в грехах, что попустили жидовскому нечестию в России, не защитили церкви Православные и монастыри, сонм мучеников и исповедников святых и всё русское святое. Презрели благочестие, возлюбили бесовское нечестие и много лет восхваляли, ублажали и ходили на поклонение разрушителя страны – безбожного идола, а также и Сталина, почитая его имя бессмертным».
    Из воспоминаний прихожан:
    «Батюшка говорил: «когда Ленина бесы втащили в Ад, тогда бесам было большое ликование и торжество», и добавлял: «когда Сталин в Ад придёт, то же самое будет. Погибнет память их с небывалым шумом. Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. В России исчезнут все расколы и ереси. Господь Русь помилует за то, что в ней было страшное и ужасное предантихристово время.
    Просиял великий полк Мучеников и Исповедников, начиная с самого высшего духовного и гражданского чина митрополита и Царя, священника и монаха, младенца и даже грудного дитя и кончая мирским человеком. Все они умоляют Господа Бога Царя Сил, Царя Царствующих в Пресвятой Троице славимого Отца и Сына и Святаго Духа. Нужно твердо знать, что Россия – жребий Царицы Небесныя и Она о ней заботится и ходатайствует о ней сугубо. Весь сонм святых русских с Богородицей просят пощадить Россию. В России будет процветание веры и прежнее ликование (только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых). Русского Православного Царя будет бояться даже сам антихрист. При антихристе будет Россия самое мощное царство в мире. А другие все страны, кроме России и славянских земель будут под властию антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании. Россия кайся, прославляй, ликуя, Бога и пой Ему: Аллилуиа» (Схиигумен Херувим (Дегтярь) брошюра «Великий старец схиархимандрит Лаврентий (Проскура)», стр. 24-25, 1994).
    На счёт бесов, батюшка слегка преувеличил, хотя, возможно, его слова были не правильно поняты, всё зависит от душевного произволения, от желания услышать смысл сказанного.
-    -    -
    «Недействующие храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить как храмов, так и колоколен. Ремонты храмов будут продолжаться до самого пришествия супостата – благолепие будет небывалое. А когда закончат все, наступит время, когда воцарится Антихрист. Молитесь, чтобы Господь продолжил нам еще это время для укрепления, потому что страшное ожидает нас время. В это последнее время будут истинные христиане ссылаться, а старые и немощные пусть хоть за колеса хватаются и бегут за ними. Из вас, чада мои, до него многие доживут […]» («Схиархимандрит Лаврентий (Проскура)», Современный архив Оптиной пустыни, рукопись, ксерокс).
-    -    -
    Преподобный Лаврентий Черниговский сказал:
    «При кончине века будет очень много людей больных на голову. Очень трудно бывает человеку, если враг совьет гнездо в голове, но если претерпит до конца, то спасен будет» («Старец схиархимандрит Лаврентий (Проскура)», рукопись, стр. 38, Современный архив Оптиной пустыни).
*    *    *
    «Теоретики будущей финансовой науки станут утверждать, что всё громадное достояние стран является недостаточным обеспечением национальных бумажных денег. А ничтожное сравнительно количество золота, – притом не своего, а взятого за разорительные проценты напрокат у детей Сиона под обеспечение того же государственного достояния, есть достаточное обеспечение, и никто не вспомнит предостерегающее слово Божия: Безумные и слепые, что больше: золото или храм, освящающий золото, золотые слитки или земля, приносящая плоды земные […]» – записал в своём дневнике писатель С. А. Нилус (1862-1929).
*    *    *
    Серафим Вырицкий (Василий Муравьёв, 1866-1949), пришедшему к нему за благословением на отъезд в Европу архиепископу Алексию (Симанскому), будущему Патриарху Московскому Алексию I (1945-1970) сказал:
    «Многие сейчас хотели бы за границу уехать. А на кого Россию оставляют? Ничего не страшитесь, Владыка, Вы нужны России. После Святейшего Патриарха Тихона у нас долго не будет Патриарха. Будет война, она приведёт народ России к Богу. Вы будете Патриархом всея Руси […]» («Иеросхимонах Серафим Вырицкий», М., стр. 22, 1994).
*    *    *
    На вопрос, как нужно относится верующим к пророческому письму преподобного отца Иоанна Кронштадтского (1829-1908):
    «После периода безбожия, на короткое время воспрянет Россия. Снова Москва увидит коронацию Царя православного. Но недолго ему быть. Слуги зла не позволят ему возвысить Русь. Все ополчатся против России, против утёса веры православной. Снова наступят беззаконные времена. Снова силы зла ополчатся против Святой Руси, и многие местные пастыри, забыв Бога, будут плодить крамолу и приуготавливать себе могилу […]»?
    Будущий патриарх Сергий (Страгородский, 1867-1944) ответил:
    «Подобно тому, как древнему Израилю посылались Господом Судьи и Пророки, так и Церкви Своей в моменты чрезвычайные Он обычно посылает людей исключительной благодатной одарённости, как бы Пророков, сильных духом и Верою. Не имея официального назначения, эти люди самим делом выдвигаются из общей массы и становятся предводителями других. Но это предводительство не имеет официального характера, не является установленной в церкви должностью и не всегда держится служебных рамок. Как и всякое пророчество – оно есть личный подвиг таких людей, дело их личной, внутренней, духовной предприимчивости и ревности о Боге и Церкви Божией. Пусть время ответит на вас вопрос, а пока не спешите делать выводы […]» (архив писателя А.Ф. Лосева, рукопись, машинопись).
*    *    *
    Митрополит Вениамин (И.В. Федченков, 1880-1961) записал:
    «Снова начались разговоры о безблагодатности нашей Церкви, о близком конце мира. В истории Церкви такие настроения прослеживались уже не раз, особенно в периоды катастроф. Причина подобных явлений лежит «в душе человеческой»: её всегда соблазняет всё таинственное, необыкновенное, сверхъестественное, чудесное, а особенно – страшное. А при этом появляется ложная «ревность» о Боге […]
    Это всё давно известно в духовной жизни. Но периодически подобные движения, как извержения вулканов, – начинают выходить наружу. Обычно это связано с какими-либо политическими потрясениями, катастрофами, войнами, притеснениями.
    Необходимо бороться с этой язвой духовной. Сам апостол Павел начал эту борьбу, написав целое Второе послание к Салунянам (а отчасти и первое), где он запрещает верить «духу, или слову, или посланию» (II-ое послание Фессаликийцам, 2.2-4). Несмотря на это, подобные движения в истории возникали снова и снова. И даже великие столпы Церкви ошибались в назначении сроков «конца Вселенной». Например, святой Иоанн Златоуст прямо писал, что конца мира нужно ожидать около «четырёхсотого» года. «Я не погрешу», – говорил он, указывая приблизительную дату около 400 года. И погрешил: прошло 1548 лет с этого дня, конца мира – нет. Писано это в 8-ом томе его сочинений, в объяснении (беседы) Христа с самарянкой (Евангелие от Иоанна, глава 4).
    Подобно этому, и во времена гонения на иконы и иконопочитателей – 6-9-ый века – думал о «близком» конце мира Феодор Студит. И вообще многие и много раз увлекались этой идеей. В России – об этом говорил отец Амвросий Оптинский»,а конца мира всё нет, и жизнь продолжается […]».   
    «Настало время духовного книжного голода. Более не достанешь духовной книги. И добро и зло теперь засеяны, развиваются и растут. Наступает время тайных молитв. Во время работы говори Иисусову молитву. Сначала губами тихо, потом умом, и, наконец, она сама перейдёт в сердце, и даст возможность видеть происходящие события в их истинном свете. Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнить Волю Божию. Ибо ещё немного осталось, очень немного, и Грядущий придёт и не умедлит, думается мне это произойдёт в половине Восьмого тысячелетия от сотворения мира […]» – предсказывал восьмой старец Нектарий Оптинский (1856-1928), стараясь успокоить разгорячённые умы («На рубеже двух эпох»).   
    [«Половина восьмого тысячелетия» по Православному календарю начинается с 1992 года].
*    *    *
ДТН.


Рецензии