Чужое имя Часть IX

   - Ксюша, мне кажется, вы влюбились.
    - С чего вы взяли, Игорь Кириллович?  - невинным голоском спросила Оксана.
   - У вас глаза сияют, как... как фары новенькой «Тойоты».
   - Ничего себе комплимент! - девушка смущенно разглядывала себя в зеркале. Глаза и вправду казались огромными и сияющими. - Могли бы сказать, «как звезды».
   - Неужели вам нравится банальщина?
   - «Фары» тоже не ваше изобретение. Я уже встречала такое «изысканное» сравнение в какой-то дурацкой песенке.
   - Сдаюсь, вы меня разоблачили и пристыдили. А что вы скажете по существу?
   Она пожала плечами.
   - Разве я должна оправдываться? Хоть бы и влюблена. Имею право!
   - Конечно, конечно имеете. Только вот, - он протянул ей листок договора, - вы сделали три ошибки в двадцатистрочном тексте. Не многовато ли?
   - Ой, прости, Игорь,  - окончательно смутилась она. - Сейчас я все исправлю.
   Оксана включила компьютер и, чтобы перевести разговор на другую тему, поспешно сказала:
   - Кстати, сегодня должен прийти один человек. Он хочет наняться в спасатели. Отлично плавает, ныряет, имеет права на вождение водного транспорта.
   - Это и есть герой ваших грез? - он посмотрел на ее вспыхнувшие щеки и засмеялся. – Ладно, ладно, я молчу и удаляюсь. - И уже стоя на пороге своего кабинета добавил:
   - А героя пришлите ко мне. Я сам посмотрю его документы.
    Оксана добросовестно пыталась сосредоточиться на тексте договора, но мысли разлетались. В пятницу они расстались с Иваном ненадолго. Вечером он оказался в ресторане и несколько раз приглашал ее на танец. А субботу и воскресенье они провели вместе. Ходили в пещеры, купались, загорали, танцевали на дискотеке. Иван откровенно ухаживал за ней, опекал, осыпал комплиментами, угощал мороженым. Но не забывал о главном: то и дело задавал вопросы, касающиеся условий жизни и работы в «Голубой лагуне». Ей нравилась его серьезность, обстоятельность, и безудержная веселость, и лихая отвага. Ей все в нем нравилось. Как это ни глупо, но в двадцать пять она влюбилась как шестнадцатилетняя девчонка. И теперь молила Господа об одном: чтобы он остался работать в «Голубой лагуне».
    Игорь с Виталием обсуждали свои дела, когда в кабинет вошла Оксана с каким-то мужчиной. Игорь сразу узнал в нем того, кто флиртовал с его секретаршей в ресторане.
   - Вот, — сказала Оксана, теребя поясок платья, - этот товарищ хочет устроиться к нам спасателем. Его зовут Иван... - она пыталась вспомнить фамилию, но поняла, что не знает ее.
   - Позвольте, я сам представлюсь.
   - Он осторожно отстранил девушку и, шагнув к столу, четко произнес:         - Меня зовут Игорь Кириллович Серебряков, - и протянул свой паспорт хозяину кабинета.
   Секунду тот растерянно глядел на него, а потом перед ним, словно кадры из фильма, замелькали картинки. Новый сосед по купе протягивает руку и называет свое имя: «Игорь Серебряков», а он называет свое: «Андрей Туманов». А вот мама провожает его на поезд: «Привези себя, Андрюша. Лучшего подарка мне не надо». Девушка в белом свадебном платье, улыбаясь, смотрит на него карими глазами олененка, а он бросает ей в лицо: «Я не женюсь на тебе, Ульяна»...
   - Виталя, - взвизгнула Оксана,  - смотри:  ему плохо! Быстро налей воды! Да брызни, брызни в лицо. Где-то у нас аптечка была. Черт! Да не путайтесь вы под ногами, - это она Ивану.   - Обождите в приемной.
   Дрогнули светлые ресницы. Он приоткрыл глаза и хрипловатым голосом произнес:
   - Теперь я понимаю, что имел в виду профессор Херсонский, когда говорил, что я не хочу вспоминать свое прошлое.  Ну что ж, давайте знакомиться заново: Туманов Андрей Александрович. Где там твой герой, Оксана? Зови его, я в порядке.
   Оксана вышла в приемную, плотно прикрыв дверь.
   - Можете зайти. Он уже пришел в себя. Только имейте в виду: у него была амнезия, он не помнил своего имени. Поверил милиции, что он Игорь Серебряков
   - А вы, оказывается, доверенное лицо и близкий друг господина Туманова, - ехидно заметил Иван-Игорь.
   - Да, именно близкий друг, а не то, что вы себе вообразили. Впрочем, это уже не имеет значения. Идите.
   Она не пошла с ним в кабинет. Машинально подкрасила губы, взяла свою сумочку и вышла из офиса. Оксана брела по тропкам и аллеям «Голубой лагуны», через скверик, мимо кемпинга, где в палатках жили десятки отдыхающих, мимо здания гостиницы, где останавливались менее романтичные или более состоятельные гости. Три с лишним года назад здесь был пустой, захламленный кусок берега. Это она вместе с Игорем (то бишь Андреем) и Виталием придумала сказку под названием «Голубая  лагуна». Они воплотили свои фантазии в жизнь. Теперь придется все начинать сначала. Она еще так-сяк, а каково Виталику? Он ведь жениться собрался. А семье стабильность нужна. Ирка, конечно, не какая-нибудь свистулька, но и ей надо где-то жить, что-то есть. А брату с одной рукой непросто найти приличную работу. Если они расстанутся... вряд ли Виталий выдержит этот удар.
   Она увидала в витрине свою «кислую» физиономию и гордо вскинула голову. Нет, она не станет думать о самом больном. О том, что «Иван» притворялся влюбленным, чтобы узнать подробности о «счастливой бухте» и ее владельцах. Со своими личными проблемами она уж как-нибудь справится.
   Из сумочки послышалась мелодия песни «Вальс на Голгофу» - Виталька звонит.
   - Где ты, сестренка? Мы ждем.
   Голос не сердитый, скорее даже добрый. По ее представлениям, там должны бы лететь пух и перья в прямом и переносном смысле.
   Они втроем сидели за приставным столиком. На нем початая бутылка коньяка, ломтики лимона на тарелочке и коробка дорогих шоколадных конфет, купленная Оксаной для высоких гостей. И ничуть они ее не ждали, а позабыв обо всем, слушали Игоря (бывшего Ивана).
    - Мне повезло, что я случайно схватил твою куртку, вместо своей, а в ней паспорт был. Они сразу его выудили и давай беситься: «Мы не того схватили!». «А я тебе говорил, что тот, кто нам нужен, курил возле соседнего вагона и вошел в него». Исключительно со злости мне врезали, да так, что я потерял сознание.  А когда пришел в себя, с меня снимали куртку какие-то оболтусы. Но я не стал с ними связываться. Слишком слаб был. Когда окончательно очухался, понял, что я остался без документов и без копейки денег. И в милицию идти нельзя. Ведь у одного из тех, кто меня тормознул, было удостоверение работника милиции. Что случилось дальше, расскажу вам как-нибудь на досуге. А пока скажу только, что три месяца добирался до Москвы. Где автостопом, где «зайцем», а где и пехом. А уж, когда добрался, забрал свой чемодан, где лежал паспорт, все мои беды кончились. У меня в Москве второй счет был. Не такой богатый, как на Урале, но все же солидный. На эти деньги и жил.
   - А вот и мисс Сокирко, - наконец-то заметил Андрей. - Присаживайся. Где у нас, братцы, чистая рюмка?
   Надо же, они уже «братцы!» Как все просто у мужиков, - с обидой подумала Оксана. Пить коньяк она не стала. Заварила себе чайку покрепче и взяла из коробки конфету.
   - Как ты нас нашел, Игорек? - спросил Виталий.
   - ВАС нашел, - пробурчала Оксана. -Тебя никто и не искал. Но они, кажется, не услышали ее. Игорь продолжал свой рассказ:
   - В Москве я оставаться не стал: там не пробиться. В Екатеринбурге мне тоже делать было нечего. Я ведь звонил приятелю.  Мне сказали, что Мишка уехал, и мне тоже не стоит там появляться. И я стал колесить по городам: Новосибирск, Иркутск, Чита. Понял одно: без друзей, без связей начинать бизнес нельзя.
   - Верно! - подтвердил Андрей. - Мы вот тут с Виталей и Ксанкой. .Я  на них,  как на самого себя могу положиться.
   - Однажды мне попался журнал «Тихий океан», - сказал Игорь. А в нем реклама зоны отдыха «Голубая  лагуна». Читаю имя учредителя: Серебряков Игорь Кириллович. Конечно, раз в жизни можно встретить полного тезку. Но я увидел снимок. А на нем - мой попутчик Андрюха Туманов.  Правда, несколько изменившийся, но вполне узнаваемый. Ох, как я на тебя обозлился! Поймите меня правильно. Врать не стану, денег мне тоже было жалко. Свои же, кровные. Но обида в сто раз сильнее. Я его за порядочного парня принял, а он? Мать оставил, жену с ребенком бросил, пластическую операцию сделал! И все ради этих гребаных миллионов!
   - Но ведь все было не так! - не выдержала Оксана.
   - Теперь-то я знаю, что не так. И мало сказать рад, просто счастлив.
   - И ты не станешь продавать «Голубую лагуну»?
   - Продавать? - удивился Игорь.  - С какой стати. Я собираюсь внести предложение по расширению бизнеса.
   - Значит, ты остаешься нашим соучередителем? - обрадовался Виталий.
   - Ура! Ура! Ура! – закричал Андрей.
   - Хотелось бы. Да не знаю... как на это посмотрит Оксана.
   - Хорошо посмотрит! Как же иначе, - сказала Оксана.
   - И замуж за меня пойдешь?
  - О как! Сразу замуж! А вот возьму и соглашусь, что тогда будешь делать?
   - В ЗАГС с тобой пойду, что же еще!
   - Ой, люди, простите, но мне надо срочно позвонить в Журавли, - перебил их Андрей. - Узнаю хотя бы: живы, здоровы ли мои близкие.
   - Кое-что по этому поводу я могу тебе рассказать, - обернулся к нему Игорь.

Окончание следует


Рецензии