Странные цифры

  Когда мы ВСТРЕТИЛИСЬ, тебе было 26 лет.
  Наша разница в возрасте состояла 13 лет (26:2 = 13).
  На тот момент я не знала, как назвать то, что я чувствовала к тебе, и называла "любовью".
  Но даже тогда я понимала, что это была КОСМИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ, ибо, как я писала тогда в своих болезненных стихотворениях, "кроме любви, мне ничего не надо".
И был дискретный момент времени, когда всё, чего я ждала и чего даже не хотела, не предполагала и не подозревала о реальной возможности произошедшего, БЫЛО.
  Сейчас я знаю, что это была - практически необоснованная, ничем не оправданная, сильная и неудержимая страсть. И мне пришлось долго и сложно с нею бороться. Преобразовывать. Летать от счастья, как сказочная Жар-птица. Умирать и возрождаться, как Феникс.
  Жить без тебя, но хранить в тайной шкатулке свои мысли, воспоминания, надежды.
  Неустанно исследовать свои чувства. Писать стихи, стремясь понять себя и то, что перевернуло мою жизнь, расширила моё сознание, увеличила в масштабах мою картину мира.
  Я жила и выращивала в своём благоухающем душевном саду то, что продолжала называть ЛЮБОВЬЮ.
  ОНА стала моей составной частью, вплелась естественным образом в мою жизнь и отношения.
  ОНА взрослела со мною и искала выхода. Но не находила - в том виде, чтобы меня возносил, а не ранил.
Когда-то я писала:

Ты слишком молод,
Милый мальчик мой,
Чтобы  ценить такие вещи,
Как  отношения, любовь
и равновесье.

Ты слишком молод,
Чтоб ценить покой,
Чтоб взращивать гармонию,
Как песню.
Чтобы рассвет,
Тугой и наливной,
Считать всех сказок
На земле чудесней.

Ты слишком молод,
Милый мальчик мой…
Но годы – не упрёк,
      не недостаток.
На свете есть
забота,
      доброта,
             вниманье,
 нежность,
            красота,
  крылатость.

Когда ты станешь старше,
Ты поймешь,
Как эти вещи знать необходимо.
Я восторгаюсь легкости твоей…
Ты безнадежно молод,
Мой любимый.
                /https://www.stihi.ru/2010/12/01/6535/

  И вот ты стал взрослым.
  Прошло 26 лет. Столько же, сколько ты жил до встречи со мною.
  Много лет, воды, слёз утекло. Много событий произошло.
  Наши дороги то расходились, то сходились. Мы годами не встречались, не общались, но отношения теплоты, уважения, симпатии оставались неизменными. И, если происходили внезапные, случайные встречи на социальном уровне, они были объёмными, яркими, радостными, позитивными.
  Мы всегда интересовались делами друг друга. Жизнью наших детей и близкого окружения.
  Обменивались мыслями по поводу происходящих событий.
  И лишь одна тема была под негласным запретом: моя любовь к тебе. Я падала в пропасть, где-то там, глубоко внутри. Чувствовала себя больной и ненормальной. Стыдилась себя и боялась потревожить тебя чем-то непонятным тебе.

  Росли деревья. Опадали листья. Зима заметала дороги. Вновь росла трава. Цвели сады. Тополь между нашими домами вымахал выше девятиэтажек. А я так и не смогла распроститься с той частью своей жизни, в которую ты каким-то непонятным, чужеродным телом, пришёл в неё.
  Иллюзии растаяли. Мечты растворились. Надежды исчезли. И только игра своими мыслеформами, этими разноцветными стекляшками моих впечатлений о встречах с тобою, осталась как привычка, обряд, ритуал.
  Я рассыпала и раскладывала своё "богатство", как в калейдоскопе, и наслаждалась случайно выпавшим узором.
  И вот сейчас, когда ты стал старше на столько же лет, сколько сейчас моей любви, мы стали равными. Отношения - ровными, со всплесками ярких эмоций.
И я уже не качаюсь над пропастью без страховки, боясь упасть и разбиться и одновременно желая того (иногда хотелось умереть, чтобы прекратить свои страдания, хотя ничего травматичного, в общем-то, не было. Моя любовь стала для меня самым сильным впечатлением жизни - контрастным и амбивалентным. Мне одинаково подходили пословицы: "Любовь заставляет мир вращаться" и "Любовь хуже смерти").
  Ты стал настоящим мужчиной, ты им, собственно, и был всегда, даже когда был юн. Сильным. Ответственным. Мужественным. Справедливым. Добрым. Благородным. Порядочным.
  Я превратилась в мудрую женщину.
  Нас по разным странам разметала война. События. Потрясения происходящим.
  Но остались неизменные ценности.
  И наши отношения.

  Технические средства позволяют нам поддерживать эмоциональные отношения, невзирая на расстояние.
  Мы стали друзьями, а это, как оказалось, очень важно и гораздо более прочно, чем моя любовная эквилибристика.
  Но - правда - тогда я ничего не могла с собой пожелать, чтобы - раз - и выбросить всё их жизни.
  А сейчас я рада, что всё сохранила: и как раритет, антиквариат и как истинную ценность.
  Мои чувства стали канвой моей жизни. А разве может вышитый на канве узор остаться неизменным, если...

22.11.16
г. Пермь


Рецензии