В чем моя религиозность и каков взгляд на мир?

Дорогой читатель, моя душа просит открыто высказаться, донести свое мироощущение до других людей, даже если никто и не поймет меня. Но если никто не поймет, тогда зачем же я пишу все это? Да просто пишу и все, а там будь что будет.Свою исповедь я изложу в виде вопросов к человеку по имени "Ничейный", а сами вопросы ему будет задавать некий демон по имени "Варгулл". Итак, приступаем...

Варгулл: "Приветствую тебя, дорогой гость! Я демон Варгулл и хотел бы задать тебе кое-какие вопросы, так как весьма впечатлен твоим творчеством. Скажи, в чем суть твоего мировоззрения? Атеист ты или верующий? Революционер или просто отщепенец? В свои рассказах ты поднимаешь довольно острые вопросы смысла жизни.Так в чем же смысл жизни ты видишь? Изложи же все открыто, ибо ты говоришь не перед толпой невежд."

Ничейный: "Приветствую! Я нахожусь в духовных поисках, но кое-что уже стал осознавать, наверно на глубоко интуитивном уровне. В чем суть того, к чему я пришел? Я лично сам ознакомился с разными философскими, эзотерическими и религиозными течениями, прочитал уже довольно много книг. У меня каждый день идут как умственные размышления, так и внутренние душевные   переживания, острый плач или радость души, ищущей своего "потерянного рая". Я ощущаю сильное противоречие между своим Я и окружающим материальным миром. В этой жизни этот "разлад" вряд ли окончательно преодолеется, так как мое Я является нематериальным субъектом, заброшенным в этот мир. Я осознал, что во мне есть нечто бессмертное, а также множественность жизней. Моя внутренняя сущность интуитивно чувствует, что уже были другие жизни в разных мирах и эта жизнь лишь одна из многих.Более того, я осознаю, что впереди также бесконечное множество жизней. Даже если где-то там и будет конец этим перевоплощениям и душа придет к своему Первоисточнику, то все равно в конце-концов Живое Бытие захочет снова создать мир и запустить процесс проживания разных жизней, расщепив свой Универсальное "Я" на множество монад (душ), живущих в разных телах и постоянно забывающих о своих прошлых воплощениях."

Варгулл: "Ты считаешь, что все-таки есть некий Бог или Логос, творящий миры? Значит, ты все-таки ближе к традиционным религиям. Или я не прав? Можешь пояснить еще, как это душа все-таки может осознать, что ее текущая данная жизнь лишь одна из бесконечных множеств? И не вызывает ли это все-таки страх? Ведь даже меня как демона сама бесконечность страшит, а уж людей так тем более."

Ничейный: "Если говорить о Боге, то у меня именно свое понимание.Как вот Спиноза сам пришел к пантеизму, так и я путем ежедневных размышлений и периодических интуитивных озарений пришел к своим духовным взглядам.Я стараюсь не обуславливаться какими-то готовыми теориями, а самому их критично осмыслить, 100 раз подумав и подвергнув сомнению. Для меня само Бытие и есть Бог, никем не создаваемый. Этот Бог не является личностью или творцом вне мира, а сам растворен в материальном мире и бесконечен во всем. Просто если предположить, что есть некая Первопричина, то тогда у нее в свою очередь должна быть своя Первопричина 2-й степени, а у той уже 3-й степени и так до бесконечности. Поэтому концепция личного Бога не кажется такой уж состоятельной, к тому же не объясняющей проблему Зла в мире. Ведь если есть некий Высший Разум, создавший для себя мир, то как объяснить его благодетельность и разумность,когда мы видим мир,изнывающий от страданий.Да и не только наш земной мир страдает, весь космос подвержен катастрофам, целые звездные системы уничтожаются черными дырами или вспышками сверхновых, а любая планета может разрушиться от столкновения с крупной кометой или астероидом. Но отойдя от деизма и креационизма, я не пришел к чистому атеизму и материализму. Освободившись от каких-либо концепций, придуманных до меня другими людьми, я решил самому постараться абстрагироваться от всего готового и бросить свой разум в полет неизведанного. Иногда меня стало посещать чувство, что окружающая меня реальность иллюзорна, что она как бы никак не связана с моим Я и после ее смерти Субъект (Наблюдатель) по-прежнему останется созерцать, переключив внимание на что-то другое. По-сути, даже если отбросить все готовые ответы традиционных религий и идти своим путем, то все равно приходишь к тому, что до рождения уже что-то было, а смерть еще не конец. Самое трудное, чего бояться многие люди, является именно чувство заброшенности и нереальности мира, осознание своего тотального одиночества перед лицом неизведанного. Но именно это экзистенциальное озарение как раз и дает тебе самому ответы на интуитивном уровне, по ту сторону привычного мировосприятия.Не нужно бояться бесконечности, надо ее принять всем сердцем и полюбить."

Варгулл: "Помнишь идею вечного возращения у Ницше? Или мир как воля и представление у Шопенгауэра? По-сути, если так подумать, то западные философы пришли к тому же, что и восточные мудрецы. А что если все религии изначально пришли из одного Первоисточника? Просто люди все исказили на свой лад, чтобы жить в комфорте, не углубляясь в пугающую их бесконечность.Может и вправду отдельные мыслители прозревали до того, что осознавали единство всех вещей, а также бессмертную основу бытия?"

Ничейный:"Я думаю, что мы так и не узнаем настоящего ответа,так как этот мир во власти объективации, тут любую идею можно превратить в рабство и идолопоклонство. Да, если так подумать, то возможно к идее бесконечности жизней и тотального духовного единства приходили как раз основатели традиционных религий или философских идей, но их люди либо не совсем поняли, объявив сумасшедшими (Ницше), либо даже отвергли и возненавидели, лишив их жизни (Иисус, Джордано Бруно, Сократ). Даже из Будды мирная религия буддизма все равно создало культ, а ведь сказано же, что не надо создавать себе кумира. Где Иисус учил искать божественное? Конечно же, внутри самого себя. Чему учил принц Сиддхартха? Быть светильником самому себе. Что написано было на стене храма Аполлона в Дельфах? Познай самого себя!"

Варгулл: "Да,воистину люди глупцы и сами загнали себя в рабство, отказавшись от свободы. Кстати, коль речь зашла о свободе и рабстве, то хочу узнать о твоих анархических взглядах. Скажи, твой анархизм является чем-то политическим, революционно-гражданским как у его традиционных теоретиков Бакунина и Кропоткина? Или же у тебя что-то вроде толстовства, духовно-просветительского мирного анархизма."

Ничейный: "Моя анархизм не является какой-то теорией, а скорее отдаленным идеалом, так как чистый анархизм возможно так и не наступит в этом объективированном материальном мире. Рай на Земле невозможен в принципе, так как требует идеальных людей, а таковых просто не существует. Анархия как идея также прекрасна, как и коммунизм, но весьма утопична. Я анархист именно по духу, так как за свободу духа, освобождение личности человека от гнета государства и общества.Но я также понимаю, что даже когда отомрут государства, все равно никуда не денутся конфликты и противоречия человеческого общества. Более того, я допускаю, что после исчезновения политической власти и экономических классов появятся новые антагонизмы, которые будут побуждать человека и дальше думать о смысле своей жизни и бытия в целом. То есть, в идеально созданном мире не было бы никакого развития духа, а в самом развитии и преодолении препятствий и есть некий высший смысл. Если говорить об анархическом сообществе, то оно возможно будет проявляться пока что лишь в отдельных микро-общинах, где объединяются люди, близкие по духу.Но повторюсь, что даже если когда-то наступит более прогрессивный строй на Земле, то все равно появятся новые препятствия и их надо будет преодолевать человеческому духу. Пусть и исчезнут войны, полиция и правительства, то все равно людям придется еще сильнее напрячь свои силы и трудится в поте лица (не в физическом смысле, а именно в духовно-созидательном, творческом)."

Варгулл: "Ну в общем-то соглашусь с тобой. А если говорить о современном глобальном капитализме и гнете государств, то наверно люди как раз и виноваты во всем этом, не осознав еще внутри себя тот самый Дух. Что ж, мне нравятся твои мысли, несмотря на то, что мы пришли сюда из разных миров. Приятно беседовать с тобой, приходи еще сюда к вратам Междумирья и мы снова также за чашкой чая побеседуем о чем-то метафизическом."

Ничейный: "И я рад был нашей беседе. А теперь мне пора, меня ждет снова земной мир, в котором я хочу посеять семена просвещения, побудить людей на поиск самих Себя.Я люблю Жизнь, хоть и понимаю временную трудность пребывания в этом мире, но моя внутренняя вера лишь укрепляет мои силы."

На этом заканчивается моя первая беседа с Варгуллом, творческим белым демоном из параллельного мира. Думаю, что мы когда-нибудь еще встретимся с ним и с удовольствием изложу нашу новую беседу. С любовью к дорогим читателям, Ваш Автор!


Рецензии