Стремительный

   Кто дал ему такое необычное прозвище, неизвестно. Поначалу думал:"Может быть, спортсменом в молодости был и мог меня обогнать на стометровке, моей коронной дистанции? Может, мысли в голове у него, соревнуясь друг с другом, помогают ему в его работе по усовершенствованию автоматики и электроники довольно сложных станков по изготовлению лопаток для реактивных авиадвигателей?" Но, как - то глядя на его бег от проходных предприятия до остановки городского транспорта, сильно засомневался в его стремительности. Бежал он, стараясь успеть попасть в подошедший троллейбус, как - то очень странно: смешно вскидывал вверх колени ног, развернув при этом туловище в сторону противоположную движению его тела, и при этом умудрялся держать на бегу расправленными неширокие плечи,выставив вперёд тщедушную грудь.
   Заинтригованный необычным способом его "стремительного" передвижения, постарался узнать у самого Стремительного: почему он ни ходить, ни бегать не может, как все обычные люди. И он уверенно, но без каких - либо подробностей, сказал:"А я с велосипеда упал, вот потому так и двигаюсь!" "Обманывает, наверно!" - мелькнула тогда мысль в моей голове. С велосипеда сам падал не раз: переворачивался через руль, попав на большой скорости движения передним колесом в канаву, ласточкой летел на асфальт, недооценив коварность, уложенных в косую, поперёк дороги, железнодорожных рельсов. Но всегда отделывался лишь синяками да шишками на разных частях тела. А тут, у моего товарища по работе, были, по всей видимости, переломаны все кости после какой - то страшной катастрофы!
   А впервые познакомился с ним в небольшом производственном помещении, возле одного из станков по причине возникновения неисправности внутри шкафа управления станком. Мне, инженеру-электромеханику по образованию, ещё предстояло знакомство с новым для меня оборудованием, а Стремительный, или Иван Фёдорович, как он представился мне при встрече, давным-давно знал всё о достоинствах и недостатках таких станков.
   Отвинтив соединительные болты и сняв крышку со шкафа управления, он тут же было сунул руку в его нутро с многочисленными блоками управления и вдруг резко её оттуда выдернул, смахнув невзначай со своей головы на пол дырчатую, белого цвета, шляпу. И сразу предстал передо мной в ином виде: с седоватой и лысоватой головой, с выпученными то ли от страха, то ли от досады глазами и с чёрным галстуком не на груди, а на плечике пиджака. "Что случилось?" - тут же спросил я его. "Да током всего лишь дёрнуло! - сознался он в скоропалительной оплошности, - нужно было напряжение отключить." И вдруг, поднимая с замасленного пола шляпу, добавил к сказанному:"Вот и сексуальное удовлетворение получил! Один живу..."
   После выполнения ремонтных работ в шкафу станок ожил и стал выдавать продукцию. А Фёдорыч, так я стал его называть, рассказал мне о своём семейном положении. "Женился я рано, - слышится мне его глуховатый голос, - сразу после окончания военного училища, на цыганке. Пленила она меня своими карими глазами, танцами и, в общем, всей своей необыкновенной яркой красотой. Но, после рождения дочери, она загуляла. Пришлось с ней расстаться, и вот живу теперь один в своей однокомнатной квартире: её мне предприятие выделило за хорошую работу." "А как же армейская служба?" - поинтересовался я. "Да запил я по такому случаю - больно шибко любил её! Вытурили меня из - за этого из армии," - ответил Фёдорыч. Но я опять ему не поверил, поскольку никогда его не видел ни в рюмочных, ни в состоянии алкогольного опьянения.
   Несколько лет не видел его после моего ухода на другое место работы. И вдруг, шагая с работы домой по диагонально проложенной пешеходной тропе в пространстве между домами, увидел боковым зрением знакомую фигуру. Она двигалась, чуть покачиваясь из стороны в сторону, по другой диагональной тропе, и в месте пересечения двух пешеходных диагоналей мы и встретились вновь. "Здравствуй! - обрадовался он, опираясь на самодельную трость в виде сучковатой палки, - как давно мы с тобой не виделись." И тут же, с ходу, произнёс:"Ты и я - самые умные люди в этом городе!" И наконец - то рассказал о себе, ничего не скрывая.
   Выяснилось: родом он - из кубанских казаков, потомок известного в прошлом  казачьего атамана, одного из героев какого - то исторического фильма про кубанских казаков. "Вот потому и я решил стать военным, - вновь слышится мне голос товарища по былой работе и друга, - казаки всегда верой и правдой служили родине. Ну а меня, как ракетчика, командировали во Вьетнам для оказания военной помощи братскому народу. Правда, не пришлось мне, к сожалению, долго там находиться. И всего - то успели сделать один пуск... И нас тут же накрыло взрывом! Из всего подразделения выжил чудом только я. Долго лечился, жена меня по этой причине и бросила. А ты не думай, не шучу я, называя нас самыми умными: лопатки для авиационных реактивных двигателей - сложнейшее техническое изделие!"
   И только после этого, последнего разговора с Фёдорычем, вдруг окончательно понял почему называли его Стремительный - не в насмешку над его медлительностью при ходьбе или неловком, неуклюжем беге, а в знак уважения к мужеству, проявленного им во время стремительного пуска ракет по американским бомбардировщикам во Вьетнаме! А участвуя в совершенствовании технологий по изготовлению современных реактивных авиадвигателей для наших военных самолётов, он продолжал, превозмогая боли в руках, в ногах, а порой и во всём теле, лететь, как казацкий клинок, высоко в небо всей своей широкой и несломленной нелёгкими испытаниями душой!


28.11.2016 года
   


Рецензии