Редкий случай, садик и кулинарные изыски

Большинство детей в детстве ходят в садик. Эта участь не миновала и меня. Одеваемая утром мамой, я упорно не понимала, зачем вообще надо так над детьми издеваться. Куда-то отвела, оставила с незнакомыми тетками, а вечером еще и спрашивает: “Ну, как тебе в садике?” “Все плохие!” - честно ответила я.
Не то чтобы мне там совсем ничего не нравилось - были и весьма замечательные вещи. Например, завораживающе-свекольного цвета сладковатый борщ, картофельное пюре с вареной колбасой и особенно творожная запеканка! Просто божественное лакомство. Всю дальнейшую жизнь я пыталась разгадать, чего же они туда не докладывают. Экспериментировала с количеством манки, муки, жирностью творога - все тщетно. Однажды знакомая дала мне попробовать своей запеканки - восторгу моему не было предела! Безумно вкусная, по-детски знакомая. Ну я ее сразу взяла в заложники, прижала к стенке и потребовала рецепт. Сахар, жирный творог, море сметаны, никакой манки и практически никакой муки. Нет, такой щедрости в детсадовской столовой точно не могло быть. В общем, тайна запеканки так и осталась неразгаданной.

А еще в нашем садике был бассейн! Самый настоящий, с дорожками. И дважды в неделю нас, как стайку гусят в красных и желтых резиновых шапочках пускали плавать. Больше всего я любила те моменты, когда воспитательница выносила из подсобки закругленные с одного конца пенопластовые доски. Забравшись на них пузом можно было безбоязненно грести к самым глубоким и неизведанным далям бассейна. Но были и не очень хорошие дни, когда ей хотелось непременно научить нас самостоятельно держаться на воде. И если остальным детям эта наука давалась неплохо, то я в этом смысле оказалась категорически не обучаемой - отчего-то тонула, хлебала щедро хлорированную воду и по мнению воспитательницы вела себя крайне неподобающе. Когда стало понятно, что она вознамерилась научить меня плавать любой ценой, или на крайний случай утопить, мне пришлось проявить чудеса находчивости. По счастью вдоль всего бассейна по бортику на глубине двадцати сантиметров тянулась труба. Немного театрального мастерства, ловкости и смекалки - и вот я уже “плыла” под одобрительные возгласы воспитательницы, неистово колотя ногами по воде и перебирая руками по трубе. В общем, держаться на воде меня в садике так и не научили.

Но рассказ мой вообще о другом. Как вы понимаете, в детском саду обязательно есть тихий час. Опущу подробности того, как мне иногда приходилось весь этот час стоять в углу оттого, что ну не спится и все тут. Расскажу только самое интересное.

Спали мы в садике на раскладушках. Каждая была подписана химическим карандашом - чтобы не перепутать. После обеда мы доставали их из кладовки, расставляли ровными рядочками и застилали, а после сна проделывали все то же самое, но уже в обратном порядке и шли на прогулку. Так вот. Не знаю уж с чего произошло такое чудо - то ли я слишком устала, то ли буянила накануне всю ночь, но в один прекрасный день, забравшись в тихий час под одеяло я уснула. Можете себе представить шок воспитательницы, если она ради моего драгоценного сна смогла сделать так, что куча непоседливых детей абсолютно бесшумно собрали свои раскладушки, не издав ни звука оделись и ушли на прогулку. Так что сладко выспавшись и открыв глаза я обнаружила себя в полном одиночестве, на сиротливо стоящей одной единственной раскладушке примерно в центре большущей комнаты. А вечером воспитательница гордо сообщила маме: “Знаете, ваша дочь сегодня СПАЛА! И мы ее не будили.”


Рецензии