Пёрышко ангела. Дембяк Андрей
09.07.2009 г.р.
Дата ранения 08.07.2014
г. Донецк
- Раньше Андрюшка любил играть в доктора. Сейчас не любит… - рассказывает Анастасия Михайловна. – Сейчас он боится всех и совсем не любит играть.
Андрюша любил докторов. С ними ему пришлось рано познакомиться. Он знал, что взрослые люди его любят и никогда не обидят. Да и мама им всегда улыбалась, значит, опасности нет. У ребенка были проблемы с речью. Но в его случае требовался не просто логопед, а доктор, который помогал малышу не только поставить речь, но и психологически настроить ребенка на общение и со взрослыми, и с детьми.
В последнее время Андрюша был под наблюдением доктора и логопеда. С определенной цикличностью ребенку назначался курс лечения. Чем старше становился малыш, тем больше обнадеживал родителей, что в скором времени речь у мальчика совсем восстановится.
А потом город начали обстреливать. Чтобы не испугать ребенка, не должна бояться мать. Но как не показывать ребенку во время бомбежки, что мама ничего не боится, что это сказка, и они живут в ней. Когда над городом летали снаряды, когда виден был пожар над крышами, можно было придумать, что это салют и фейерверк. Ребенок верил, видя мамины глаза.
Рассказывая сыну небылицы, мать при этом спускалась с ним в подвал. Чаще всего это происходило по ночам. Малыш в это время спал, и не совсем понимал, что происходит вокруг. Каких усилий стоило молодой женщине не кричать от ужаса, не вздрагивать от внезапного взрыва, не плакать от страха. Она в ответе за ребенка, которому нужен был полный покой. Он скоро начнет разговаривать.
8 июля 2014 года, около 12 часов дня, Анастасия покормила сына обедом и уже собиралась укладывать его спать. Взяв малыша на руки, подошла к кроватке. И тут начался артобстрел. Крепко прижав к себе ребенка, мать побежала к подвалу. Она забыла напомнить Андрюшке, что снова над городом взрывается салют в честь праздника, что это фейерверк горит во всё небо. Это уже был не фейерверк. Она, как маленькая девчонка, плакала от страха. В подвале, немного успокоившись, Настя поняла, что совершила огромную ошибку. Сын замолчал.
Все прежние достижения исчезли. Малыш молчал и в подвале, и дома, и у доктора. Мать не верит, что это навсегда. Она все время показывает сыну знакомые игрушки в ожидании, что он, как прежде, схватит одну из них и начнет свою знакомую игру. Но Андрюшка перестал играть. Он теперь совсем не играет в доктора, как прежде. Он совсем не играет.
Врачи говорят, что у ребенка аутизм…
Сейчас Андрюша посещает центр реабилитации, где с ним работают дефектологи, логопеды, психологи. Он воспринимает уроки по настроению, а на контакт идет только со знакомыми. Но мама продолжает надеяться, что это трагическое недоразумение, что как только закончится война, ее малыш начнет улыбаться и разговаривать.
Сегодня ребенок нуждается в дорогостоящих лекарствах и тишине. Но в Петровском районе ежедневно громко. Андрей это слышит. В свои семь лет он может произносить только отдельные короткие слова.
Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"
Свидетельство о публикации №216112801202