На одной из них выйдем - Рязанской...

     Детство у бабушки в деревне. Я городской. Никогда не видел такого количества страшных зверей: штук 35 овец и баранов ворвались во двор и с диким ором - "Бе-е - Ме-е!!!..." устремились ко мне.
     Года три мне уже было и я чувствовал себя настоящим мужчиной. Не растерялся и запрыгнул на стоящую во дворе телегу.
     Схватил дядькин кнут и завертел им над головой. Звери не понимали, какая им угрожает опасность и продолжали страшно бэкать и мэкать.
     Но тут вышла бабушка с буханкой хлеба, я пытался её предупредить о нашествии, но она обратилась к этому страшному полчищу с заклинанием: - Кыть-кыть-кыть!..
     И овцы её обступили, но ели не её, а хлеб из её рук. Я слез с телеги и важно потеребил одну овцу за шерсть.
     Одному идиотскому барану это не понравилось. В общем, получилось как на видео.
     Потом я привык и мы с двоюродным братом бодались с главным бараном. Страшнее всего были гусаки - щипок за ляжку у них получался профессионально болезненным.
     И еще запомнилось: индюк, который возвышался надо мной как двухэтажный дом.
     Вся деревня удивлялась, когда я сел на лежащего племенного оранжевого цвета быка и стал крутить ему рога. Ему это оказалось в кайф. Другие его обходили за сотню - другую метров. А вот молодой бычок не был так приветлив, и мне пришлось от него драпать на первой скорости и кошкой вскарабкаться на старый вяз в бабушкином саду-огороде...
Сказочная страна: детство в деревне. Диснейлэнд отдыхает.
     Удалось посетить и познакомиться с чудесами. Спасибо бабушке, с которой мы собирались в космос, чтобы потрогать звезды.
     Висят там на небе такие яркие фосфоресцирующие гнилушки. Станции там всякие: видел, мол такую, когда из поезда выходил? Вон, по радио передают. Если б не корова, которую доить надо, давно слетали бы. Хотя, взять её туда тоже можно, охапку сена не забыть и подойник...

                Бабушка и космос

                Тополя в облака превратились
                И трясут на сумятицу пух,
                Из нее резво листья развились
                Как цветные накидки старух.

                И стремительно вертится солнце,
                Разбиваясь о ряби прудов,
                На ресницы бросая кольца
                Радужных колоколов.

                В эти дни - словно ангел родился:
                Поднебесная дивно чиста!
                И вчера почему-то приснилась
                Позабытого детства мечта.

                Когда жаркие летние ночи
                Песни льют ксилофонами звезд,
                Почему-то мне видится очень
                Вновь космический бабушкин  мост.

                Помню, бабушка мне бормотала,
                Засыпая над прялкой в ночи:
                - Я в младенчестве мало как знала,
                Звезды,- думала,- светлячки!..

                - Мы с тобою, внучок, соберемся
                Да накопим деньжат на билет:
                Говорят, где-то лифт - вознесемся,
                И с высот оглядим божий свет!..

                - Из газет,- я смотрела,- там станций
                Тьма! И даже - дощатый настил.
                На одной из них выйдем - Рязанской,
                Деду скажем, чтоб - снизу светил.

                - Уж давно я туда собираюсь,
                Да скотину тут надо кормить:
                Между делом и помыслом маюсь,
                Ведь корову ж не в космос тащить?..

                - Да и то ведь, с охапкою сена -
                Нам не грех ее там привязать:
                Така - станцию не накренит,
                Разве только - приспичит мычать...

                - В общем так: ты щас спи, укрывайся,
                Это лето гуляй и резвись,
                Как надысь - рыболовь и купайся,
                А вот осенью - вырвемся ввысь!..

                И во сне на дощатом настиле
                С изразцом деревянных перил
                Так - что жилы со страху стыли,
                Я над степью рязанской парил!

                И, вцепившись под ветром в канаты,
                Я Буренушке в ухо кричал,
                Что дурить с высотою не надо,
                А внизу - звонкo месяц молчал.

                Е\Р*80-96


© Copyright: Ергений Разин, 2013


Рецензии
Жаль, не было у меня деревенской бабки. Хорошо написали, аж завидно стало.

Михаил Бортников   16.12.2016 07:22     Заявить о нарушении
Давно это было. Сейчас бы снова бабушку послушал. Надоели сумасшедшие рассказы эзотериков. Корову из ник в космос никто не возил... )))

Ергений Разин   28.12.2016 20:31   Заявить о нарушении