Сон

Мне еженощно снится сон,
Как будто, в небеса влюблён
Орёл взлетел на небосклон
Волом и львом был встречен он.

Мне еженощно снится сон...

Иду я сквозь леса вперёд,
Идти мне что-то не даёт.
Тропинки слабый поворот
И ветер в клочья платье рвёт,

И дверь откроется вот-вот...

Лицом в ладонь зароюсь вдруг,
Сжимая крепче ветви рук,
Обняв, не расцепляя рук
Я прошепчу: "Ты, милый друг..?"

Слеза, как вал, накатит вдруг...

Ты был мальчишкой в первый раз.
Мальчишкой, полным умных фраз
И юности пустых проказ,
Мальчишкой с парой цепких глаз.

Не вспомнить мне тебя сейчас.

Вы были юношей потом,
Таким же всё говоруном,
Вы были свитков знатоком
Вы всё болтали ни о чём.

Чтобы пройти, забыться сном..?

Я перед вами здесь стою,
Я вас совсем не узнаю,
Я в горле плач рукой давлю
И вашей речи не внемлю.

- Постойте! - взгляд его ловлю -

-Как люди любят без любви?
Без веры лгут друзьям своим?
Как знать, кем должен будешь стать?
Как всё узнать, собрать, понять?

Как вас мне больше не терять?

Там люди верят ни во что.
У них нет Бога, и никто
Им веру не преподнесёт!
Родившись, человек умрёт
Тот непрерывен хоровод.

Меня ведь это тоже ждёт...

Незнанье тихо мутит кровь,
Оно опаснее оков,
Оно - свобода для глупцов,
Оно - паденье в гулкий ров.

Оно нас губит вновь и вновь.

Мне тяжко... - но вдруг он встаёт,
Меня он за руку берёт,
Меня он на руки берёт,
Он исповедь мою поймёт.

- Не бойся... спи. Пришёл черёд.

Идёт со мной он в тёмный лес,
Где тьма достала до небес,
Вдали я вижу слабый блеск.
Тоску нагнал вдруг этот блеск...

Морской волны я слышу плеск.

На дне лодчонки я усну.
Увижу над собой Луну,
Созвездий незнакомых тьму,
Мой друг веслом поднял волну.

- Забудь. Тебе покой верну.

И тёмный покидает сон.
Вдруг раздаётся вдали звон.
Прекрасный звон, печальный звон,
Он льётся ввысь, как будто стон,
Он сразу с тысячи сторон,
Он светел, страшен и силён,
Меня погубит этот звон!
Меня разбудит этот звон...

Мне еженощно снится сон.

02.10.16


Рецензии