Ночью на кладбище

          Дело было в 90-х.
          Поехала я вечером к зубному в закрытую поликлинику от какого-то министерства  к самому окончанию приема, чтоб доктор смог принять меня  в сверхурочное время, потому что я не работник министерства, а  «по знакомству». 

          До назначенного приема было еще минут сорок и, я решила зайти в гастроном, что за углом.  Обычно здесь бывает  какой-нибудь дефицит, не то, что в нашем магазине -  либо дрянь, либо вообще пустые полки.  Набрала всего  разного вкусного  и … кур по рупьсемьдесятпять,  целых две (тогда продавались такие синенькие, тощие с головой и  лапами). Покупки разложила  в  два пакета и сверху в каждом по курице.  Так как я всегда стремлюсь к гармонии и люблю симметрию,  то куры  окаймляли  мой силуэт торчащими лапами с загнутыми когтями, ровно заканчивая логический портрет.

          В поликлинике кроме меня и доктора никого. Сумки оставила в коридоре. Прием был недолгим и, приблизительно через полчаса я стояла  на площади возле метро. Время девять вечера. Казалось бы,  еще не поздно, но на метро с пересадками,  да еще за город на автобусе, который редко ходит, … а дома муж с маленьким ребенком …  Решила, что на машине быстрее.

          Тогда только начала развиваться коммерция и,  первые таксисты-частники   ожидали своей очереди вместе с государственным.  Пассажиры стояли в ряд на остановке такси, а регулировщик рассаживал их  в подъезжающее авто.  Права выбора автомобиля для пассажиров не было, так же как  таксисты не могли выбирать пассажиров по направлениям.

          Мне досталась коричневая «копейка»… цвета такого говнястого… вообще коричневый не мой цвет… Водитель похож на Челентано, только у него слюна или пена такая в уголках губ.

          Едем мы … быстро получается…  Выехали за МКАД… Это сейчас все освещено рекламой, фонари везде  и на широкой загородной дороге ночью светло, как днем.  А тогда дорога наша была узкой в две полосы с разделительным газоном.  Слякотный ноябрь.  Еще ни снег, но уже и не дождь – грязь такая и темнотища.  Забрызганные  фары выхватывают из этой темноты лишь маленький кусочек дороги.

          Смотрю, водитель мой засуетился… такое бывает, когда сильно «приспичит» и, ищешь подходящую обочину.  Он резко свернул направо на маленькую  узкую  дорожку,  насыпью идущую в  глубь леса,  а по краям болото.  Проехали метров пятьсот  и…  въехали в ворота на … кладбище… - упс… приехали! … -  "народу"   до-фи-га,  а на помощь не позовешь…

          Чувствую,  что водителя «приспичило»  сильно, но не то, что я сначала подумала… ма-моч-ки… что делать?

          Мой организм молодец – в стрессовых ситуациях включает защитный режим:  «вырубает в спячку» или включает «железную логику». В этот раз выбрал второе – логику, потому что если бы меня вырубило,  то всё – маньяку флаг в руки и,  не знаю, чем бы все закончилось тут на кладбище.

          Началась долгая философская беседа… не помню что говорила,  помню,  что ни один мускул у меня не дрогнул  и  голос был ровный и убедительный… Наконец,  мой насильник-собеседник не выдержал  и, то ли простонал, то ли промычал

- Не-пой-му-у, что со мной?  Другой уже дал бы по башке и … сделал «свое дело»,  а тебе не могу!?  Выходи из машины, - скомандовал он.

          Я, конечно,  вышла, стараясь держаться спокойно, словно происходило это в оживленном месте у Ленинградского вокзала и сейчас же пересяду в другое авто.  Он  поехал, выкрикивая в открытое окно: «Ну и ду-ура-а», оставляя меня здесь одну в ночи, вдали от цивилизации.

          Уже  скоро полночь.  На кладбищенской дорожке  освещенной неполной луной,  я одна и два пакета дефицита,а  куриные лапы с когтями загнутыми внутрь симметрично обрамляют мой силуэт.  Мокрая дорожка,  слегка припорошенная липким снежком и свежий след автомобильных шин. Вдоль дорожки канава с водой, а за ней припорошенное болото.  Вдруг красные фонари задних фар быстро приближаются из темноты… «щас прыгну в болото, - подумала я и уже представляю, как лечу в прыжке и,  куриные лапы симметрично летят со мной»…

- Может, передумала?  Может, договоримся? Сделаем «дело» и я отвезу тебя домой бесплатно.

- Нет, нет, нет,  – утвердительно сказала я и приготовилась к прыжку.

- Ну и ду-у-ра! – снова прокричал через открытое окно и,  дал по газам так, что струя грязи из-под колес обдала меня, оставив грязный след на моем пальто.
 
         Пока я шла эти бесконечные пятьсот метров до дороги, где ездят много машин и, скоро пойдет мой последний автобус,  маньяк  несколько раз возвращался с этим предложением и, каждый раз я принимала низкий старт, готовая прыгнуть  в болото.

         Ну, вот и трасса, вот мое спасение. Здесь много людей… живых… Здесь можно попросить о помощи, если что. 

         На самом деле, здесь на темной трассе лишь один старый фонарь  и  под этим фонарем, еле-еле выпускающем свет в глухую пустоту,  стою я, в темной одежде и видны лишь два белых пакета.
Мимо меня с вытянутым от удивления лицом проезжает сменщик моего мужа и  даже не притормозил. Во как удивился,  почему это я ЗДЕСЬ стою и что это я ЗДЕСЬ делаю,  что, наверное, до самого дома  перебирал варианты.  А теперь еще и ... мой последний автобус… моя последняя надежда, точно так же, не притормаживая, проехал мимо… Мне капец!

          Я почти прыгаю под колеса проезжающего авто. Машина остановилась, я решительно открываю дверь:

-  Довезете, - то ли спрашиваю, то ли командую я

-  А  Вы не боитесь, что я к  Вам пристану? – заискивающе  спросил симпатичный водитель.

- Дважды в один день не предлагают – вслух подумала я.

-   Куда едем?

-  Обгоняем автобус и останавливаем!

         Он решительно включился в погоню. Мы догнали автобус, - мой последний автобус, мою последнюю надежду  и… на повороте преградили ему путь, развернув легковушку поперек дороги.

         Я втиснулась в салон переполненного как всегда последнего рейса и, осталась на подножке. Наверное, по  моему  лицу  шла «бегущая строка»  и глаза выпрыгивали на пружинках как кукушка из часов,  потому что все пассажиры, казалось, смотрели на меня.  Мне нужно было в этот автобус – цель достигнута! … 
          А  ведь этот симпатичный парень,  мог бы довезти меня до дома без этих сцен захвата общественного транспорта, потому что  ехал он  в свете  фар до нужной мне остановки.

         Дома меня встречает муж в позе «руки в боки».  Я,  такая вся изрядно ощипанная, но непобежденная в забрызганном пальто,  на носу приличная клякса грязи,  два пакета с дефицитом и с  куриными лапами…

-  Ты где была?! – спрашивает он.  И,  как в замедленной съемке,  увеличивается  в размерах, и  нависает надо мною, как Отелло, готовый придушить.

- На  кла-а-а-адби-ще, - прогундела  я,  сползая по закрытой и подпертой спиной двери, понимая, что все страшное позади..

- Что ты там делала? – продолжал шипеть он.

Глупее вопроса не мог придумать? – подумала я.  Ну, какой вопрос, такой и ответ:

- Родственников навещала, – уже рыдая, пыталась съязвить я.

- Каких еще родственников? – по инерции не останавливался он и, понимая, что произошло что-то страшное, он уменьшился в размере и руки его опустились мне на плечи. – Кто он?  Как выглядит?  Я убью его!!! Что он тебе сделал??? - он тряс  меня как грушу, пуская из ноздрей струи ярости.

-  Я в порядке…  Он ничего мне не сделал, - смогла ответить я и, обессилившая сползала  на пол в прихожей, как ртуть,  вытекая из его объятий.

         Мой  организм включил второй защитный режим – глубокий сон.


Рецензии
Хорошо написано. Несколько мало слов передающих личное состояние.

Власов Тихон   09.12.2016 11:52     Заявить о нарушении
Тихон, благодарю Вас за замечание - отредактирую, добавлю чё-нить эдакое в ближайшее время.
С уважением Надежда

Надя Славина   09.12.2016 14:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.