Откуда у человека вера, что он существует?

       Каким образом и откуда у человека возникает уверенность в том, что он существует и живёт, а не спит или, - как теперь модно представлять, - существует в некой "матрице" как источник энергии для машин?
       Простой ответ - щёлкни человека в нос и он отреагирует каким-то образом: даст вам в глаз, убежит... Человек считает себя существующим, живущим только потому, что он что-то желает, чувствует (воспринимает), ощущает некие воздействия на него от окружающих объектов и их излучений и реагирует некоторым специфическим образом, отличным от реакции булыжника: бежит, орёт, воняет, смеётся...   
       То есть, человек  производит ряд действий, которые считаются чисто человеческими, которые  приводят  к целенаправленному изменению окружающей среды. Не абы как, а по его хотению и велению...  Человек  осознаёт (!!!),  и оценивает  результаты этих своих действий в определённой шкале  -  как правильные или не очень, как хорошие или плохие.  Выделяет эти свои  действия  из всяких разных иных  событий в окружающей среде  как лично им произведённые осознанно, волево, как новые, отличные от банальной спонтанности и спорадичности, целепологающе и веря, что это он их сам лично выбрал и осуществил.  Мол это не иллюзии сознания, не какой-то там сон, навеянныйе, навязанные непонятно чем, а активный, целенаправленный акт реализации конкретного личностного желания! Моего! Я живу! Я существую здесь и сейчас!
       Существовать, жить - это и есть ощущать, воспринимать  что-то и активно  реагировать на это своими действиями  или мыслями, изменяя это что-то где-то и, при этом, осознанно  оценивая результаты всего! Не слабо, да!?
       А откуда ты можешь быть уверенным, что все эти твои "переживания" не есть   продукты  целенаправленного, организованного электрохимического  раздражения  нейронов твоего мозга?  Вживлёнными в него электродами.
       Человек воспринимает, ощущает свет, тепло, холод, звук, вкус, запах, прикосновения,  тяжесть, шероховатость, твёрдость, мягкость и т.д. благодаря и посредством электрических сигналов попадающих в мозг, в нейроны после раздражений чувствительных рецепторов (клеток, мембран, тканей) расположенных  на поверхности или внутри тела. Органолептика...
       Все эти раздражения - это всего лишь разности электрических (электрохимических)  потенциалов между  определёнными участками тканей тела, которые человек научился обозначать  словами (знаками, символами) и называть  это всё ощущениями,  чувствами  и мыслями.
       То есть, человек воспринимает и оценивает изменения  разностей электрохимических потенциалов  на своих клетках и тканях как ощущения, восприятия, чувства, эмоции и считает, в результате этого, себя живыми  существующим.  Человек научился всей этой своей химии и электохимии давать названия, обозначения, имена и  через свои органы чувств формировать словесные знаки, логические операции с которыми считать мыслями и идеями.
       Если бы у человека не было органов восприятия физико-химических сигналов, приходящих извне, то у человека не было бы никаких ощущений, чувств, мыслей о них, переживаний эмоций (словесный аналог совокупности электрохимических сигналов), то как бы он смог оценить себя существующим,  живым и мыслить? И чем бы это он смог сделать? Никак и нечем!!! Кроме мозга! Совокупности особых клеток, способных воспрининимать и запоминать электрические потенциалы!
       Если у Бога нет соответствующих органов чувств и средств для создания мыслей, то и  Он не сможет воспринять себя  Существующим!  Облако никогда не поймёт, что оно облако, не будь у него всей системы чувствования и переработки этих чувств в знаковой форме.
       Совсем, совсем  одинокому Богу никогда не удастся почувствовать себя Богом, если Он не будет подобен человеку! Никогда и нигде…
       Данные размышления - продукт классической логики и уровня знаний современной науки!
       Может ли Бог Себя оценить , самоощутить, самопознать только силой своей мысли? Да никогда у Него не возникнет ни одной мысли, если Он не создаст нечто противоположное Самому Себе! без Зеркала Бог ничего не увидит в Себе! И не поймёт, что ему следует делать дальше...
       Как? Ведь всё выше озвученное – это всего лишь набор условных слов, придуманных людьми, - кубиков, созданных для игры... Сплошные метафоры  метафор  о метафорах… А где же Суть? Суть Чего?
       Чтобы сказать "Я Есмь То", Богу необходимо, как минимум, сообразить что такое есть "Я",  чем-то это почувствовать, увидеть и осознать это своё наличное Я. А это совершенно невозможно сделать без наличия или, хотя бы представления о существовании не-Я. Я что такое не-Я? Может оно-то и есть настоящее Я! А все эти эгоистические вымыслы  не-Я - это продукт желания сталь лидером! Есть только Я! Как что-то отличное от иного не-Я. А всё это  не-Я нужно только для доказательства и обоснования истинности Я! Так спор и продолжается... 
       А как  воспринять и осознать  процесс Есть для Я? Это возможно сделать только в  противопоставлении чего-то, которое не Есть для Я, находящееся в состоянии не-Есть. Некое не-Я не-Есть под именем не-То... Вот тогда всё и станет понятно! Вот истинная диалектика!
       Как ни крутись, на человеческом языке , для существования Бога необходимы соответствующие органы, средства,  датчики восприятия внешних сигналов, исходящих от чего-то, что не есть Бог,  и средства их обработки и хранения в форме знаков, мыслей (язык) для самосознания и представления этих воздействий перед самим собой Богом как чего-то существующее внутри Его и в противопоставлении  отличия Его от всего наличного вне Его!
       Так же как и человеку…
       По образу и подобию. По аналогии. А зачем выдумывать что-то новое?
       Нельзя приобрести или потерять то, чего нет. Нельзя сделать или разрушить то, что не существует. Мы делаем только то, что можно сделать и теряем то, что есть.
       Кто бы спорил, сказала Иллюзия...

       "Существование и его цели"  http://proza.ru/2015/05/11/1833
       "О мире и его познании" http://www.proza.ru/2016/11/07/2417
       "О Душе-2" http://www.proza.ru/2015/09/13/708
       "Всё есть чья-то пища" http://www.proza.ru/2016/11/17/73
       "Спонтанные мысли о жизни и смерти - 2" http://www.proza.ru/2016/10/14/1770
       "Чувствовать и ощущать. В чём разница?" http://www.proza.ru/2015/06/20/804
       "Реальность, действительность, иллюзия" http://www.proza.ru/2013/08/22/1895
       "Вечная тема о Боге" http://www.proza.ru/2016/09/14/1424
       "Бог - это..." http://www.proza.ru/2016/01/30/1784
       "Кто богоподобен?" http://www.proza.ru/2015/08/29/1937


Рецензии
А я весьма сомневаюсь, где сон, а где явь. Не так давно во сне я шла и думала над вопросом, сон это или все остальное, что было до этого, мне только снилось.

Юлия Григорьева 2   28.11.2016 21:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.