Надбавка за степень

Просчитать что-либо в нашей своеобразной действительности весьма нелегко.

Помнится, когда вот уже почти десять лет тому назад я уходил из вуза в частную фирму,  коллеги пугали меня добровольно выбираемым беспорядком. Хаосом, в который я сдуру готов погрузиться,  покинув живительную стабильность госучреждения. В вузе-то, говорили  мне, ты хотя бы положняк-то свой всяко получишь.  Да вот, взять хоть надбавку за учёную степень. Тебе её платят только за то, что ты доктор, прикинь! Ну, кто ж тебе её в частной конторе-то отстёгивать станет? Кого там будет волновать твоя степень? А тут – вот она, надбавочка-то!

Прошло не так уж много времени, и надбавку за степень в России – бац, и упразднили. Ликвидировали повсеместно. По всей стране. В НИИ, в вузах – одним словом, везде. Кроме той самой фирмы, в которую я ушёл. Потому что у нас её тем временем, наоборот, как раз неожиданно ввели. Вот так вот просто – без государственной обязаловки, без принуждения. Сугубо в  частном порядке. Для поощрения профессионального роста сотрудников.  Так что я теперь, наверно,  единственный российский доктор наук, который эту самую надбавку за степень всё -таки получает...

Вот и поди, прогнозируй ты что-либо в нашей своеобразной действительности.


Рецензии