Ответы на вопросы, ноябрь 2016

Отвечу на вопросы

- Зачем вы пишете?
Записываю свидетельства эпохи. Пишу то, что вижу, наблюдаю, проверяю, думаю. Если бы моя прабабушка вела такой дневник, прочла бы его с огромным удовольствием. Мне интересно было бы читать её рассуждения, соотнося с последствиями её действий. Она писала бы изнутри событий. А я смотрела бы из последствий событий. Это книга Рода. Я описываю только то, что наблюдала или слышала лично.

- Вы воспеваете...
Не понимаю такого термина. "Воспевать" значит убеждать в преимуществах чего-то. Я стараюсь писать максимально нейтрально. В качестве выводов пишу только свои мысли, относительно к моим задачам. Я не даю советов другим. Я не убеждаю в какой-то стратегии. Я не поклонник какой-то идеологии. Я просто записываю жизнь. Жизнь многогранна, пестра и полифонична.

- А вот вы написали...
Мне интересны сложные темы. Бывает, пишу на очень сложные темы. Тяжелые, трудные, никогда не однозначные. Мне интересны темы, снимающие маски. Я любитель нестандартных решений. Я стремлюсь к искренности. Это не всегда сладко и вкусно. Зато за пределами лжи возможны решения. Любые. Самые большие проблемы распутываются за пределами лжи, предрассудков, предубеждений.

- Мне так жаль героя вашей публикации...
Сейчас я пишу на очень нейтральные темы. Всё благопристойно и счастливо. Если мои читатели так бурно реагируют на обыденные вещи, от чтения моих старых произведений их просто выключило бы. Там я имела дело с тяжелыми вещами. Очень тяжелыми. Любопытные могут их отыскать на Прозе.Ру под моим именем. Слабонервным просьба не читать. На ночь лучше тоже не надо. Всё происходило в реальности. Не всегда всё заканчивалось благополучно. Это жизнь.

- Вы убеждаете...
Я никого ни в чём не убеждаю. "Каждую овечку за свой хвостик подвесят", - говорила Матрона Московская. У каждого свои ресурсы, возможности, задачи. Я не беру на себя труд и ответственность диктовать кому-то как жить. Я просто записываю то, что сочла нужным записать.

- Вы обязаны терпимо относиться к чужому мнению
Тот, кто сам терпимо относится к чужому мнению, никогда не скажет такую фразу. Раз сказал, значит, требует для себя привилегий, которых другим не предоставляет.

- На вашей странице открыты комментарии, поэтому я вправе писать то, что считаю нужным
Я не буду напоминать, что это моя страница, моё пространство и правила здесь определяю я, нравится это кому-то или нет.
На самом деле, это тест для людей. Открытый забор. И каждый сам решает, что с ним делать. Матерные слова писать или цветы рисовать.
А ещё это напоминает сцену в суде:
- Подсудимый, что вы можете сказать?
- Этот человек шёл по улице. Он сам создал возможность, чтобы ему сделали то, что другой считает нужным. Я его избил, потому что встретил на улице. Я был прав. Все же знают, что нельзя выходить на улицу.
- Оправдан!

Так, да?


- Вы бросаетесь на людей
)))))))
Я кусаюсь в ответ на прямую атаку - указание, что и как я должна писать или не писать на своей странице.
Я могу покусать за вопиющую некомпетентность - указания другим, как жить, от людей, которые не имеют схожего или более обширного опыта в данном вопросе.
Человек, который тратит чужое время и внимание на свои домыслы, предположения, предрассудки в каком-то вопросе, по факту превращает чужое время и внимание в прах. Но это мелочи. Хуже, что он вносит ложь в тему. Он опутывает чужой мозг паутиной лжи и своих иллюзий. Такой автор обокрал своего читателя. Поэтому он не друг ему. "Недруг" синоним слова "враг" (разные по написанию, но сходные по значению слова).
Я сама когда-то была такой... Много лет тому назад. Апломб, безапелляционные суждения без опыта, свое мнение без прямого вопроса о нём... В чужом пространстве поучить кого-то жить, без своего опыта - это было нормальным.
Смелые и неравнодушные товарищи давали мне сдачи. Здесь даже бить не надо. Достаточно вернуть эту энергию хамства под маской интеллигентности, и автор лицемерного хамства воет. Я обижалась... После многочисленных выдворений из чужого пространства возник вопрос: что я упускаю? Чего я не понимаю? Что проходит мимо меня, пока я учу других жизни и нарываюсь на бескомпромиссный посыл туда, откуда я пришла?
Так, шаг за шагом, под сдачу смелых товарищей, я шла-щла и пришла... В свой мир, своё творчество, свое искусство, свои произведения.
Я благодарна этим неравнодушным смелым товарищам, что не терпели моё поведение. Это было неприятно, но очень полезно.

Я могу покусать за открытое неуважение к автору и героям публикаций. Потому что это пишут на моей странице. У меня есть право поступить так, как я считаю нужным.
И да, иногда авторы оскорбительных комментариев удаляют свои комментарии после моего возврата энергии неуважения. И кажется, что я писала в пустоту))) Пустоты не было. Была реальная ситуация, была реальная энергия, которую я вернула обратно.
Фразы "у меня был такой опыт...", "в своей жизни я так никогда не поступлю..."
и "не надо оправдывать своё неумение жить в деревне отправкой детей в интернат" от городского жителя, отличаются по написанию и по смыслу.
Когда человек описывает свой опыт, я отношусь к этому с уважением и благодарностью.

- И всё-таки, вы не должны про это писать. Или не должны делать такие выводы
Ваша страница - ваши правила. Моя страница - моя правила.
Мне вообще странно, что я объясняю взрослым людям элементарные вещи.
Жизнь многогранна, разнообразна, в ней звучит разная музыка. Из одного белого цвета картину не напишешь.
Я, и герои моих публикаций, ищут, пробуют, познают новое, делают ошибки, на что-то потом смотрят иначе. Они живут. Жизнь ставит перед ними сложные вопросы, на которые нет однозначных ответов. Каждый ответ будет прав и неправ одновременно.
А те, кто ищут однообразия, однотонности, монозвучания, единственно верного ответа в любой ситуации - добро пожаловать в музей! Там уже ничего не меняется.

********
Спасибо всем!
За то, что были сами собой. И мне спасибо в том числе)
Общими усилиями, мы раскопали клад. Обнажили очень интересную тему, на которую я раньше не обращала внимания. Много сокровищ таит в себе эта тема.

Однако, это не означает разрешения не уважать других людей в комментариях на моей странице.
Не уважать - значит, высказывать отрицательное мнение о чужом опыте и жизни. Писать уничижительно, пренебрежительно, высокомерно, навязывать своё мнение, переносить свой опыт или решения на чужую жизнь. Подобными действиями вы прямо оскорбляете людей, имеющих опыт, схожий с героями публикаций.

Кто вы такие, чтобы указывать другим, как жить, или пренебрежительно отзываться об их опыте?
Вы полностью содержите людей, которым указываете, как жить?
Вы несете полную моральную и финансовую ответственность за реализацию в жизнь ваших указаний?
Если ответ "Нет", наложите "Нет" и на свои уста.

Давайте учиться уважать чужой опыт.
В своей жизни каждый из нас прав. Принятое решение было наилучшим.
Давайте обогащать свой опыт, не отрицая, а признавая чужие решения.
Давайте предоставлять право каждому быть таким, каким он хочет, в пределах его собственного пространства.
Нас всех создали разными. Каждому дали какой-то дар, который не повторяется у других. Когда мы бьем других людей за их отличия, мы блокируем себе способность узнать что-то новое. Мы принудительно делаем свою жизнь плоской. Кому-то это нравится. Пожалуйста, в своём пространстве.

- Где проходит разница между уважением к чужому опыту и неуважением?
В местоимениях она видна. Местоимение "я/мы", "мой/наш" говорят о том, что автор находится в своём пространстве. Местоимения "ты/вы", "твой/ваш" говорят о вторжении в чужое пространство. Слова "они/он/она", "их" говорят о нейтральной территории.

- Вы относитесь к людям, как к врагам...
Разве? Это заметно по моим произведениям?
На мой взгляд, я стараюсь быть в положительном обмене со своими читателями. Я делаю свой вклад в мир. Я записываю свои достижения, свои ошибки и находки. Мне бы хотелось верить, что и спустя много лет мои записи помогут кому-то сделать его путь легче или богаче. Мне нравится обмениваться с другими людьми достижениями, произведениями, шедеврами)))

- Вот вас задели...
Уважаемые комментаторы, почему границы чужого пространства должно определять летящее вам в лоб копыто?
Почему другой человек должен брать на себя труд выставлять вас из своего пространства, вручая вам в руки принесенные вами ядовитые дары?

Если ваш навигатор приводит вас к ДТП с другими участниками движения, почините свой навигатор.

Каждый сам выбирает, кто он своему читателю - друг или враг. И сам несет ответственность за свой выбор.

- И всё-таки, мне некомфортно от прочитанных у вас историй...
Понимаю вас. Это нормальная реакция на сложную ситуацию. У меня такое бывает, когда я читаю плохие или страшные новости. Это происходит оттого, что человек хочет помочь герою публикации, но не знает, как.
Помолитесь за этих людей. Ведь это реальные люди. Есть многие другие, кто находится в схожей ситуации. Помолитесь за них. Если атеист, пожелайте им счастья. Хорошие, добрые пожелания в адрес этих людей будут лучшим вкладом.
Такое поведение освобождает внимание, устраняет эмоциональную вовлеченность. Читателю становится легче морально. Каждый несёт свой крест. Мы можем помочь друг другу добрым пожеланием.

*******
Я благодарю Вас за время и внимание, уделенное моим словам!
Я желаю Вам здоровья, счастья и благополучия во всём!


Рецензии