Каменное сердце

Человек, которому я обязан некоторыми знаниями, навыками, и жизненной мудростью, не боялся, ни жары, не холода, ни заоблачных высот, ни подземелий. Равнодушно относясь, как к приполярному холоду, так и жаре пустыни, он смело лез в ледяную воду и, с такой же легкостью, преодолевал многие километры по раскаленному песку. Когда его спрашивали как ему это удается, он отвечал просто и коротко - служба.

Один раз, набравшись храбрости, я спросил у него - как стать таким же крепким как он.

- Никак - последовал ответ - с этим надо родиться! У меня каменное сердце. Каменное, которому не страшна, ни стужа, ни жара, которое не болит от жалости и не поет от радости. Взгляни на камень - ни хрена ему не делается - мочит его дождь, засыпает снег, ветер стегает, человек пинает, дерево не него падает, годы проходят, века пролетают - а ему хоть бы хны. Лежит да посмеивается.

- Но ведь говорят, что камень вода точит - возразил я.

- Конечно точит, да я в вечные и не записывался. Вода времени подточит и мой камень.

Мы все, давно прочуяли, что у него не только каменное сердце, но еще и медный лоб. Поэтому меня поразили такие, я бы сказал, лирические, душевные, слова этого человека, которого, по складу характера, кроме как машиной и назвать-то было трудно.

- И, вообще, помни - продолжал он - из того, чего человек боится легко узнается его характер. Жары боится снегурочка, а воды - сухарь. Огонь пугает тряпичную куклу, а мороз - цветики-семицветики. Боишься высоты, ну, значит бескрылый.

Помолчав он добавил.

- Я знаю - меня здесь многие не любят, а точнее - боятся и, поэтому, ненавидят. Но я - такой. У меня каменное сердце. Другим оно, и не может, а главное - и не должно, быть. Прикажут тебя убить - убью, глазом не моргну. Приказы не обсуждаются, они - выполняются. А я скажу больше - над приказами не задумываются! Многих блевать тянет от меня. А я - такой. И, мало того, считаю себя очень правильным, а те, которые не согласны со мной, находятся тут по ошибке, по коварной ошибке. Им здесь не место.

Я понял смысл его слов. И ушел. А он остался. С тех пор прошло много лет. Теперь его уж точно нет на этом свете. Вода времени проточила и его камень. Но... но я всегда вспоминаю его, как Человека На Своем Месте.
 
 


Рецензии