Свитер с оленями
Когда Энни была серенькой студенткой-«зубрилкой», учившейся на маркетолога, на занятия для души постоянно не хватало времени. Теперь она стала безработной с кучей свободного времени – так что на вязание можно было тратить хоть целые сутки, сколько заблагорассудится.
Вообще Энни полюбила вязать свитера, представлявшие собой отзывчивое поле для экспериментов. Ей было интересно пробовать самые мудрёные схемы, на вязку по которым мог уйти не один день. Собственно, только что она и закончила вязать шедевр этой недели: свитер, по которому узоры четырёх цветов разбегались, словно фракталы. Теперь же душа поэта просила чего полегче и, полазив по сети, она наконец нашла мордочку симпатичного оленёнка с голубыми глазами.
«Ну и дурында! На тебя мне нужно совсем немного материала. Если успею связать этого Бемби, то возьму его на воскресную ярмарку» - подумала Энни, крутя на пальце рыжую прядку. – «Но если я и в этот раз ничего не продам, то скоро снова придётся переезжать».
***
Энни устало вздохнула. Пожилая дама с брюзгливым выражением лица уже десять минут копалась в кипе свитеров, не находя ничего себе по нраву. Под её влиянием, сложные геометрические узоры, на которые был убит не один час труда, уже и самой Энни казались аляпистой безвкусицей.
- И это вы мне предлагаете купить за такую цену?!
- Но это же ручная работа… - запнулась Энни под негодующим взором из-под очков.
Дама продолжала откладывать свитера.
«Господи, хоть бы она уже ушла!» - взмолилась Энни, но внезапно морщины на лбу дамы приняли более благоприятное для Энни расположение.
«Джон! Посмотри, что я нашла!» - окликнула она джентльмена, стоявшего поодаль и задумчиво рассматривавшего свои ботинки. Со свитера на даму таращил свои глупые глаза весёлый оленёнок.
***
Энни была на седьмом небе от счастья. Ей хотелось расцеловать оленёнка в его милый носик. Дама не только купила свитер, но и заказала ещё один такой же для подарка внучкам-близняшкам. Другие посетители с неподдельным интересом спрашивали про «свитер с оленями» и очень огорчались, когда узнавали, что этот был исполнен в единственном варианте. Конечно, Энни не любила браться за один и тот же сюжет по два раза, но раз уж обстоятельства сложились таким образом, так и быть, следующее воскресенье будем днём свитеров с оленями! «А оленёнок-то и впрямь получился симпатичный!» - хихикнула про себя Энни и взялась за спицы.
***
Дела у Энни пошли на лад. Оказалось, что магическим обаянием обладают все олени поголовно, вне зависимости от пола и возраста. Свитера с оленями разлетались как горячие пирожки. Печалило одно: все мечты о новых сюжетах и идеях пришлось убрать в долгий ящик. Покупатели жаждали оленей.
Энни начинала уставать от рутины. Ей казалось, что олени преследуют её. Иногда её чувство прекрасного бунтовало, и тогда она робко пыталась вписать оленей в рамки из любимых ею узоров, но такие свитера расходились хуже.
Иногда Энни позволяла мстительной фантазии разгуляться и, вспоминая дневных посетителей ярмарки, превращала их в оленей. У оленей появлялись пивные животики или веснушки, больше похожие на прыщи, макияж в неумеренном количестве и чёрные «крутые» очки. Энни откровенно халтурила, что впрочем не мешало оленям пользоваться неизменным успехом.
Пару раз у Энни ёкало сердце, когда в общественном транспорте своего городка, она встречала людей в своих свитерах. Энни заливалась краской, ей казалось, что люди качают головами и осуждают кричащую рогатую безвкусицу. Однако на деле, она едва успевала справляться с бесчисленными заказами и давно и думать забыла об «оригинальности» и «новых техниках вязания». Её со всех сторон обступали совершенно одинаковые олени, наступали копытцами ей на горло и скандировали: «Вяжи! Вяжи! Вяжи!»
За спицы Энни садилась с тошнотворным ощущением, чувствуя себя автоматом по производству оленей. Даже ночами ей снились олени с огромными глупыми глазами, и она просыпалась в холодном поту от цокота их копыт.
***
Как-то раз перебирая старые ненужные схемы для вязания Энни наткнулась на схему с оленёнком. С отвращением откинув её в сторону, она на минуту задумалась, затем достала шерсть и начала вязать. Спустя несколько часов из-под спиц вышел маленький оленёнок. Энни схватила ножницы, изрезала вязание и разрыдалась.
***
Низкий и лысоватый мужчина, похохатывая, крутился перед большим зеркалом в прихожей. Он хлопнул себя по животу, на котором красовался страшненький толстый олень с глупыми глазами и крикнул жене:
- Дорогая! Глянь-ка, что я прикупил! Не правда ли, мило?
Свидетельство о публикации №216112800209