Нормально

Нас, мою мамку, папу считали ненормальными,
инопланетянами.
Все нормальные люди едут на море, т.е: Черное, Азовское, на худой конец.
А эти, Мисюровы, всегда были не такие, как ВСЕ: едут на Белое море.
Летом. Идиоты. С палаткой. Когда можно в пансионат. На нормальное море.
Настоящее, теплое, ласковое. Шашлыки, туда-сюда. Хванчкара...
Как все. В пансионат. С трехразовым питанием. И кефиром на ночь.

А они? На Соловецкие острова. Понимаешь. Вот ведь ненормальные.
Сплошной и постоянный вызов.И что вы тут? Кандидаты наук?
Пролив Лаперуза напеваете? А мы, простые, в Анапу?
Да, вы, в Анапу. А мы ... в проливе Лаперуза... песенки поём.

Моя мама на Соловках под проливным дождем с одной спички костер разжигала.
Под эти костром грелось и пело огромное количество интереснейшего народа!
Тогда, когда мы впервые прибыли на Соловки моей семьей, в 1971г.,
не было туризма в самом его опошленном виде, не было затоптанных троп,
дороги монастырские были открыты.
Мы проходили с родителями по 25-30 км в день, ночевали под раскидистыми соснами-елями, пили воду из ручьев. Собирали ягоды. Мама моя на костре умудрялась, помимо завтрака-обеда-ужина ещё и варить варенье из брусники, морошки.
Мы шли дорогой, вымощенной монахами, и десять, и двадцать километров. Мой брат Вова утомился. Родители просто повалили нас под ёлку спать. Сладкий, сладкий сон. Ах, какой сладкий сон!
Идем дальше. Из еды - только хлеб. Попить - всё просто: вода из ручьев. Брат хнычет. Беру на руки. Мой дорогой, маленький братишка! Скоро придем.
Пришли на роскошную поляну. Посреди стоит дом. Кирпичный. 
и... балюстрада...
Даже не знаю как назвать, но...
Там посреди, роскошный овальный зал, ещё и паркет дубовый остался!
 - рояль стоял.
Я подошла на цыпочках - Стейнвей...Бабушка моя играла...
Бабушка моя... К Элизе...
Мозг не принимал: на Соловках, посреди ГУЛАГа - паркет и Стейнвей.
Мы стояли замершие, мама, папа, я и мелочь. Никто  не смел прикоснуться.
Мы все немузыкальные. Кроме папы. А разве кто-то музыкальный мог?
Там?  И нагадить в этом овальном зале?
Где еще не встал дыбом дубовый паркет??
Мы, в 71 году прошлого века.




 


Рецензии
Вот и верь после этого, что чудес не бывает! Нет! Есть ЧУДЕСА!!! Роберт.

Роман Рассветов   21.09.2017 14:54     Заявить о нарушении
Да ещё какие, Рома! Мы потом с Сережей удивлялись в долгих наших брожениях по миру!!!

Лидия Нилова   21.09.2017 22:16   Заявить о нарушении
Лидунчик, пора браться за серьёзные мемуары... Народ ждёт! Р.

Роман Рассветов   22.09.2017 00:32   Заявить о нарушении
Да никто меня не ждет. Разве что Нилов.

Лидия Нилова   22.09.2017 14:14   Заявить о нарушении
Здрасьте! Я жду! Пекки ждёт! И ещё очень большая компашка твоих почитателей. Роберт.

Роман Рассветов   24.09.2017 00:15   Заявить о нарушении
Да ладно, Ром. Я опять сегодня хотела ринуться с 9-го этажа. Сосед Славка затормозил. Тот, что рокер и музыкант. Тоже, как моя бабушка: рано.

Лидия Нилова   24.09.2017 21:33   Заявить о нарушении
Ромочка, и правда, рано, наверное. Внучку привезла - такое счастье!

Лидия Нилова   22.04.2018 02:45   Заявить о нарушении