Трагикомедия Нравы 21 века

Действие первое и последнее

Офис торговой компании в обычном бизнес центре.

Действующие лица: менеджер, глав.бух, охранник, уборщица, капитан полиции

На сцену выходит чтец

- Дорогие друзья, планета Земля отмечает очередной юбилей. Всем нам жутко интересно чем все это кончится, поэтому в ожидании таяния ледников и всемирного потопа прошу всех выключить оценочное суждение и проникнуть в суть происходящего на этой сцене сегодня.
Обращаем Ваше внимание на то, что Администрация не несет ответственности за оставленные без присмотра моральные ценности. Спасибо! (кланяется и уходит)


Звучит негромкий джаз, на сцене появляется менеджер Аркадий, пританцовывая в обнимку с ноутбуком кружит по сцене и падает в кресло
- Да..да..я продал больше всех носков в отделе, премия снова моя, мы уедем с моей Юляшей в путешествие.
По сцене пробегает оглядываясь и озираясь немолодая женщина в больших очках
- А может не ездить никуда и поменять машину, давно пора уже..
Аркадий мечтательно закрыв глаза обмахивает себя ноутбуком
Женщина замечает Аркадия, подкрадывается ближе и громко кричит
- Дроздов!
- Аааааа! кричит Аркадий и вскакивает с кресла в ужасе
- Вера Петровна, что ж вы орете то? Что случилось??
Женщина обводит зал глазами
- Что случилось?? Станислав Сергеевич убит!!
- Как убит? Когда?
- Полчаса назад, у себя в кабинете, вайфаем убит
- Как так вайфаем? Вы что такое говорите? Как можно убить вайфаем??
- Как, как..Антенна вайфай роутера торчит у него из левой ноздри, страшное преступление
- Бред какой-то.. Директор компании убит антенной.. какой-то бред
- Полиция уже едет, говорят никому не покидать офис, будут допрашивать всех
Вбегает уборщица
- Я не поооняла! Мне ребенка из детсада забирать, почему не выпускают никого?
Следом входит охранник
- Не положено! Полиция приедет, допросит всех и тогда разойдемся.
Аркадий звонит по телефону
- Юляш, я задержусь.. у нас ЧП, потом объясню, да, хорошо, заеду, кефир и хлеб, понял, понял..
Охранник
- Вера Петровна, вы как главный бухгалтер может объясните полиции что происходит
- А чего сразу я то??
Входит симпатичная девушка в полицейской форме
- Всем добрый вечер, капитан уголовного розыска Анастасия Холмская
Главбух подозрительно
- А удостоверение можно посмотреть?
- Да ради бога
- Как вы стали капитаном убойного отдела в 21 год??
Девушка улыбается, встает в позу модели
- Это что, у меня подруга Маринка в депутатах уже год, в свои неполных 23 и неоконченным универом, где труп?
- Вон там, пойдемте покажу..
Уходят.. Уборщица охраннику
- А чего, больше нету никого?
- Да ушли уже все, оставались только директор, менеджер, глав.бух и вы
- Это что, получается кто-то из нас этого астматика мочканул?
- Выходит что так
Уборщица крестится
Аркадий нервно теребит галстук
Охранник подозрительно рассматривает Аркадия в упор
- А почему у вас кровь на рубашке?
Аркадий испуганно оглядывает себя
- Где?? где?? какая кровь??
Охранник показывает на красные пятна на воротнике
- Это не кровь!!
- Да?? а что же это??
- Это не кровь, клянусь вам!
- Так а что тогда это??
Аркадий нервно бегает вокруг кресла
- Это, это кетчуп! Я на обеде случайно пролил
- Покажите ближе
- Я не обязан перед вами отчитываться! Уберите руки! Слышь, руки убрал!
Происходит неловкая борьба между охранником и менеджером
Уборщица пытается их разнять, кричит
Входят глав.бух и капитан полиции
Капитан
- Отставить возню! я стрелять буду!
Борьба прекращается
- Что у вас тут происходит? одного трупа мало?
Охранник
- У него кровь на воротнике! Он убийца!
Аркадий нервно закрывая рукой шею
- Это не правда! Это кетчуп!!
Капитан
- Экспертиза покажет, не волнуйтесь..ну ка, дайте взглянуть
Соскабливает немного с воротника, нюхает
- Хм, да это женская помада
Аркадий краснеет и мотает головой
- Нет! нет, вы что, у меня девушка есть, Юляша! Вот! показывает фото на телефоне
Капитан
- Так, Вера Петровна - покажите сумочку..
Главбух
- Вы что себе позволяете?
- Сумку сюда быстро, я стрелять буду!
- Да пожалуйста..
Капитан достает из сумочки помаду, сравнивает
- Ага, тот же цвет, запах..Ну что, признание писать будем?
- Какое признание?
- Ну что вы, находясь в интимной связи с менеджером вашей компании, спланировали убийство вашего шефа
- Да вы что такое несете? Зачем мне это надо? У меня муж инвалид и внуки!!
- Ага, то есть признаете отсутствие личной жизни в семье, сублимацию этой жизни на работе? Быстро отвечаем, быстро, а то стрелять буду!
Главбух начинает рыдать и садится на стул
Уборщица
- А я говорила им.. не выбрасывайте туалетную бумагу в унитаз!! Так ведь не слушают ироды!!
Охранник
- Я всегда знал, допоздна засиживаются, печенье в тумбочке сожрут и развратом в переговорной занимаются
Аркадий возмущенно
- Да вы что? Не было ничего!
Капитан
- А чем вам покойный мешал? Зачем вы его убрали? Свидетель? Застукал вас? Шантажировал?
Главбух сквозь слезы
- Аркаша, расскажи им все..я так больше не могу
Охранник достает откуда то ведро попкорна, садится рядом с уборщицей, заинтересованно хрустят
Аркадий с ужасом поглядывая на главбуха
- Верочка, как же так..как же нам теперь быть? А как же твой муж и Юляша?
Уборщица сбегала за кока-колой
Капитан
- Как давно вы состоите в любовной связи?
Аркадий
- Три года
- Как это началось?
- На корпоративе. На новый год проснулся с Ольгой Петровной в подсобке.
- Что было дальше?
- Редкие встречи. Вы поймите я не хотел, но она грозилась рассказать все Юляше
Главбух гневно
- Ах ты засранец! А кто мне жаловался что Юляша твоя бревно бесчувственное??
- Это гнусные инсинуации! Я Юляшу люблю!
- Ага, а кто тебе помогал отчеты о продажах подделывать?? Да ты без меня премий не видал бы как своих ушей!!
Охранник шумно роняет на пол связку ключей, все оборачиваются..
Охранник
- Простите..псс..Продолжайте продолжайте..
Уборщица бьет его по плечу
Капитан
- Так вы признаете, что путем финансовых махинаций получали незаслуженное денежное вознаграждение?
- Признаю
- И директора вы убрали потому что он узнал об этом?
- Станислав Сергеевич? Да нет, что вы.. он все равно никогда эти отчеты не смотрел. Он не узнал бы ничего никогда.
- Тогда кто его убил?
- Ну а я откуда знаю?
- Нет, так дело не пойдет
Охранник опять роняет ключи
Капитан подходит и поднимает ключи, обращается к Охраннику
- Хм, а скажите ка мне милейший.. ключи от кабинета директора у вас есть?
- Есть, вот они, а почему вы спрашиваете?
Охранник нервно ерзает на стуле и просыпает попкорн на пол
- А потому что как мне сказали, директор непосредственно перед убийством заперся у себя в кабинете, и когда его нашли дверь была закрыта. Получается убийца открыл дверь своим ключом, нанес смертельный удар, запер ключом кабинет и ушел. И сделать это могли только вы. А?
Приставляет пистолет к лбу охранника
Охранник замирает с выпученными глазами и быстро отвечает
- Получается что так!
- Ага, так вы признаетесь в убийстве?
- Нет, я не убивал..я заходил к нему, мы разговаривали, но я не убивал его!
- О чем вы разговаривали?
- Это не относится к делу
Уборщица
- Так я знаю о чем они говорили! Я же тогда коридор мыла как раз, все слышала
Охранник
- Молчи дура!
- Сам дурак! как стройматериалы налево толкать так мы умные!! и как туалетную бумагу тырить все мастера!!
Охранник хватается за голову
Капитан заинтересованно разглядывает охранника
- Вы признаете что украли стройматериалы с территории предприятия?
- Признаю, чего уж тут.. Директор в доле был, прикрывал меня
- Вы решили не платить и поэтому убрали его?
- Да не убивал я!
- Хорошо, следствие разберется
Ведро с попкорном перекочевало к Аркадию и главбуху.
Капитан задумчиво ходит между подозреваемыми
- Ну что дорогие граждане, мотивы есть у всех..Поэтому прошу всех проехать в отдел, обещаю вам веселую ночь в допросной и обезьяннике.
- Постойте!
Уборщица решительно выходит на первый план
- У меня ребенок в детском саду, и муж алкаш дома некормленный, поэтому я что хочу сказать.. последний раз когда я полы у директора мыла, я видела камеру наружного наблюдения в зеркале. Вы записи то посмотрите, может там все есть
- Откуда вам известно про камеру?
- Ну раз такая петрушка, расскажу.. я вообще кроме мытья полов подрабатываю агентом уругвайской разведки, платят немного, но всегда вовремя, поэтому знаю как выглядит объектив скрытой камеры в зеркале, провода опять же торчат сбоку.
Капитан хмыкает и выходит. Тут же возвращается с видеокамерой, с откидным экраном
- Мда.. экономят на оборудовании, ну что ж посмотрим
Включает запись, комментирует в зал
- Так, вот директор сидит, вот что-то у него с интернетом, сайт видимо не грузится.. тааак, подходит к вайфай роутеру, берет его в руки, перегружает, вертит антенки..ага.. теперь смачно чихает, антенна роутера входит ему через нос прямо в мозг, падает.
- Ну чтож.. всем спасибо, пожалуй все идите по домам, а по поводу ваших откровений я завтра обычного опера пришлю, снимет ваши показания ну и что там дальше объяснит.
Уходит, немая сцена..звучит фокстрот.. занавес.


Рецензии