49-1. Дизайн книги, журналы
В те времена ещё не употреблялся термин «дизайн». Этот вид искусства ещё только создавался. И Эль Лисицкий вместе со многими из своих коллег именно тогда коренным образом изменял вид типографики, выставочный дизайн, фотомонтаж, плакат, дизайн обложки книги и журнала. Большая часть современных художественных приёмов – те, что появились в кино и кинетической типографике, – результат творчества Лисицкого.
В 1960 году в Музее Маяковского была проведена первая персональная выставка Эль Лисицкого после его смерти. Её подготовили коллекционер Николай Иванович Харджиев и книговед д.и.н. Ефим Абрамович Динерштейн.
«На этой выставке были показаны все этапы творческой эволюции Лисицкого, все виды его универсальной художественной практики. Но с наибольшей полнотой устроителям <…> удалось собрать произведения Лисицкого-полиграфиста», хотя он, как они сами пишут, был «живописцем, архитектором, полиграфистом, фотописцем и оформителем выставок» [1].
Шрифтовая обложка для брошюры Малевича «О новых системах в искусстве» стала первым опытом Лисицкого в области полиграфии, базирующимся на теории супрематизма.
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/11/28/2340
------------------------------------------------------
1. При описании этой части творчества Эль Лисицкого я использовал статью Н.И. Харджиева из издания «Искусство книги. Выпуск третий. 1958 — 1960», размещённую на сайте Пустовита http://www.pustovit.ru/?p=18 .
Свидетельство о публикации №216112802327