Мой старый альбом часть2

Происходило это следующим образом-  на санки зимой или на самодельную  тележку,  колёсами которой служили старые отработанные подшипники,  ставилась деревянная бочка с обручами , а потом уже у водокачки ,   мы ведром наливали туда воду . закрывали крышкой и возвращались домой.   Помню, что  труд этот был весьма тяжелым для  двух   ребятишек начальных классов.  То санки застревали в снегу, то бочка  пыталась накрениться и выплеснуть из себя содержимое.  Вообщем шла постоянная схватка между ней   , санками и нами. 

Но выбора не было. Отец   с раннего утра и до позднего вечера был на работе, а маме и без того  было много хлопот.  Ведь летом у нас ещё и прибавлялся огород соток десять, который необходимо было поливать.  Так  прошло много лет. И только, когда мы  стали уже подростками , водокачку эту снесли и наконец,   установили нам, поблизости от барака колонку, где мы могли брать воду .  Была она хлорированная, но прозрачная. Какое  облегчение испытали мы-жильцы этого злосчастного барака.  И  всё-таки весной пить  её становилось невыносимо. Очистные сооружения отсутствовали, поэтому во избежание эпидемии, в неё  с большой щедростью сыпали опять же эту   зловонную хлорку.   

И тогда ,  каждую весну , мы брали коромысло, навешивали на него по 2 ведра и шли по улицам частных домов в поисках незакрытого на замок , колодца, чтобы набрать воды.    Вода в  них была совершенно необыкновенной-чистой и без запаха.   Однажды,  когда  я уже подошла  почти к дому,(мне оставалось перейти с драгоценной жидкостью  только единственную проезжую часть, по которой сновали не просто  лёгкие автомобили, но и тяжеловозы, возившие уголь), случилось непредвиденное - я подскользнулась и упала со всем содержимым в вёдрах.   

Не переживший подобного казуса и представить себе не сможет   даже и  доли тех чувств, какие я тогда испытала.  От обиды и боли  , я заплакала и так хлюпая носом с содранной коленкой я и пришла домой,  но без воды... Хорошо помню, что мама меня не ругала за происшедшее, а взяла коромысло и пошла сама.

Передо мной  ещё одна пожелтевшая от времени фотография.  На ней две девочки -сестрёнки и мы с братом стоим по пояс в воде маленькой, как я сейчас понимаю, речушке.  Штанишки наши вымокли и мы   с братом  и поддерживаем их, чтобы  намокшие уже, они не спадали с нас.   Судя по фото-нам не более пяти лет   там.   В  посёлке, где мы тогда жили, стояло только два дома, причём прижимались они к самой  проезжей части дороги   и  поэтому ходить за дом нам категорически запрещалось. 

Однажды в    сетке на форточке,    мы всей ватагой ребятишек  заметили   самые настоящие котлеты,  не завернутые , почему-то ни во что.  Они так притягивали наше детское внимание, что справиться с искушением-не вытащить их оттуда и тут же немедленно их  не съесть составило большого труда  и напряжения.    Мы  долго  кружили около них, но , к счастью, достать их оттуда никто из нас не смог.   

Игрушек  у всех ребят ни у кого не было,  поэтому иногда отец одной нашей подружки, приглашал нас к себе на работу(а это было за речушкой)  и раздавал нам всем поровну  ослепительно красивые обрезки кабеля, внутри которого находились тонюсенькие   отдельные проволочки, обтянутые  в разного цвета плёнки.  Какое это было счастье-просто сидеть дома и перебирать каждую, любуясь её  вызывающе красивым и ярким цветом.   Я открывала для себя тогда-мир прекрасного.


Рецензии