Урункую

Посёлок Урункуй…кто выдумал ему названье?
Монголы, тофы или курыкане?
Неблагозвучное диковинное слово,
Стеснялась раньше я названия такого.

Как скажешь городским, откуда ты приехал-
Так начинают переспрашивать со смехом…
Всё думалось: ну почему таёжный тихий уголок
Какой-то выдумщик назвать так некрасиво мог?

Я повзрослела и давно не комплексую,
Всем говорю, что я из Урункуя!
И каждый год хочу вернуться в этот рай,
С которым не сравнится Алзамай!

На клюквенном болоте у меня
Зимой была шикарная лыжня!
Я на снегу свои стишки писала,
По Урункуйке на коньках по наледям  гоняла.

А летом бегала из огорода по тропинке
По Лепетанову покосу на Глубинку.
Раскачивалась на нырялке – много досок поломала-
Зато всегда рукой до дна Глубинки доставала.

На Шерагуле грузди собирала,
Пасла коров, косила, сено убирала,
И наслаждаясь тишиной,  свободой,
Я ощущала единение с природой!

И где я только позже не бывала-
Всегда об Урункуе вспоминала.
И где увидеть можно красоту такую,
Как в том, из детства моего, посёлке Урункуе?

30. 07. 2012.
Искрастинская Галина


Рецензии