Как возвращались боги. Глава14. Соглашение на шанс


     Утром Алекс встал поздно и обнаружил, что он в квартире один. Паши и Даньки не было. «Ну да, у Даньки теперь новые документы. Теперь он может ходить куда хочет.» - вспомнил Алекс, но всё таки решил набрать Пашу.
     - Привет ты где?
     - На работе. Мою ещё ни кто не отменял. -  пошутил Павел.
     - Слушай, а Данька не знаешь куда пошёл?
     - Знаю, он здесь у нас в офисе.
     - Зачем? -  удивился Алекс.
     - Не знаю, утром попросил взять его с собой. Я подумал почему бы и нет.
     - И что он у тебя делает?
     - Да ходит где-то. Он тебе нужен? - поинтересовался Паша.
     - Да нет, просто встал, а его нет вот и решил тебе позвонить.
     - Всё в порядке. Вечером вместе вернёмся, тогда сам его и расспросишь. Извини. Мне сейчас некогда. Но ты, если что, звони. Хорошо?
     - Ладно.
     - Ну давай. - и Паша отключился.

     Алекс заказал продукты в ближайшем магазине. Попытался что-нибудь приготовить, но не преуспел и пошёл обедать в кафе. Он выпил несколько рюмок в баре и просидел там около двух часов, любуясь панорамой города. Отсюда открывался красивый вид.
     День близился к концу, надо было возвращаться. Дома Алекса поджидал Данька. Лицо его было загадочным и немного смущённым.
      - А где Паша? - спросил Алекс.
     - Он на верху,  по видеофону с предками разговаривает.
Алекс прислушался. Сверху действительно раздавались приглушенные голоса.
     - Понятно. Ну что, рассказывай чего у Пашки на работе делал.      - Ходил к начальству. Предложил им сделку. - ответил Даня.
Брови Алекса поползли вверх.
     - Ничего себе! И какую?
     - Они помогают мне попасть в Кент, а я приношу им те два минерала, что я тебе вчера показывал из пояса.
Пока Алекс приходил в себя от услышанного, спустился Павел.
      - Привет, Алекс! А я тут с предками болтал. Ну знаешь, дежурный звонок, что у меня всё хорошо. Не позвоню раз в три дня -  лично приедут проверять, а оно нам надо, вот  и приходиться.
     - А у вас что? Я что-то пропустил? Больно Алекс у тебя лицо озабоченное.
        - Да так сущие пустяки. Данька пообещал твоим коллегам достать порошок. Ну тот, который кислород выделяет. Прикинь .
         - Два порошка. - заметил Данька.
     - Очень интересно. И что, они сразу ухватились за это предложение? - спросил Паша, который оказывается тоже был не в курсе  Данькиной инициативы.
Данька кивнул.
         - Они хотят послать нас в экспедицию. Небольшую, неофициально.
     - Надо же! Хочешь сказать, что они не знали об этих элементах раньше. - удивился Паша.
     - Не знали. Кто им расскажет? Они же из нашей шахты. - Данька присел на краешек кровати и приготовился объяснять. - Ну сами посудите. Стоит корпорация, добывает ковеллин.
         - Что добывает? - Паша с Алексом переглянулись.
     - Ну, медная руда так называется. - увидев что собеседники не в курсе, пояснил Данька.
     - Находят забойщики случайно в пласте прослойку ещё чего-то. Но разрабатывают-то они ковеллин и всё. Все остальное идёт в отвалы.
     - Но ведь это очень нужный минерал, раз он так хорошо кислород выделяет. - возмутился Алекс.
     - Нужный то он нужный - возразил Данька,- но представьте, что его там немного, а можно даже сказать совсем мало, в промышленных масштабах разрабатывать не будешь . Вот горняки с согласия начальников смены разбирают его для собственных нужд. Ведь  в договоре как, если случается травма или смерть горняка, страховку выплачивает корпорация из своих денег. А у нас со средствами защиты, сами знаете, плохо. Ни чего, по настоящему ценного, что может помочь тебе дышать при аварии нет - каждый выкручивается как может.
     Алекс с Пашкой внимательно слушали, они были очень далеки от  жизни горняков из маленького купола.
     - Начальству  выгодней сохранить здоровье рабочим, чем потом больничные оплачивать, и страховку. А тут такой подарок.  Вот сами и пользуются. Я даже думаю, что наверху могли и вовсе ни чего об этом не знать.
     Тут Паша прервал Даньку.
     - Но у любой корпорации всегда есть контроль, лаборатории, служба безопасности.
     Данька улыбнулся.
     - Конечно, заборы для изучения породы берут регулярно, но я ведь говорил, что этих минералов очень мало, может они ни разу и не попали в лабораторию. А еще чтобы получить кислород их нужно сильно измельчить и перемешать.
     - Но тогда как вы сами узнали про эти свойства? - поинтересовался Алекс.
     -  Случайно наверно. У меня ведь мама в лаборатории работала. Я думаю она их и смешала первый раз. А потом и мысль про пояс  пришла. Они тогда  с отцом  этих штуковин для всей  смены нашили. 
     - Да. - вздохнул Паша. - А я думал секреты только в спец лабораториях есть.
         - А знаете, эти два минерала не секрет. - неожиданно сказал Данька. - Я только сейчас это понял.  Может они редкие, или не используются ни где, но то, что о них знают, это точно.
     - Почему ты так решил.- спросил Алекс.
     - Да вчера, когда нас на улице забрали  и меня полицейский допрашивал.
     - По моему это был не полицейский. - сказал Алекс
     - Да какая разница.
     - Мне кажется это важно.
     - Да вы послушайте, я вот что хочу сказать, помнишь? - Данька посмотрел на Алекса. - Он на допрос ещё  женщину эксперта вызвал  с чемоданчиком. Наверняка мимо тебя проходила, когда ты в коридоре сидел.
     - Проходила. - подтвердил Алекс. - А на чемоданчике «Переносная лаборатория» было написано, я успел прочитать.
     - Вот, вот! - подтвердил Данька. - Лаборатория и есть. Эта женщина у меня сразу несколько образцов из пояса взяла и проверила.
     - И что? - одновременно выдохнули Алекс и Паша.
     - Ну ничего, мне-то она ничего не сказала. - разочаровал их Данька. - А вот мужчине, который её вызвал, она точно отчиталась.
     - И почему ты решил, что они знают про эти элементы.
     - Ну потому, что если бы не знали, то наверно была бы какая-то реакция. Ну представь: новый элемент, да еще такой нужный, это же сенсация, прорыв, а тут ничего, никакой реакции. Ну вроде обыденной вещи - типа ну «это» так «это».
     - Ничего себе никакой реакции,- сказал Паша если наша корпорация сразу решила экспедицию снарядить лишь бы заполучить этот якобы всем известный минерал.
     - Да. - согласился Алекс. - Что-то не сходится.
     - Опять не сходится, заметь, - подтвердил Паша. - Это по поводу нашего недавнего разговора, помнишь Алекс - Куда деваются все передовые разработки? Понимаешь, о чем я говорю? Мы,  передовая разработческая корпорация ничего об этих минералах не знаем, а кто-то знает.
     - Да, чем дальше в глубь - тем больше рыбы. - прокомментировал Алекс.
Все помолчали, каждый подумал о своем.
     - Дань! А всё таки, что по Кенту? -  спросил Алекс.
     - Я хочу туда попасть. - ответил Данька.
     - Но может там всё затоплено и никого нет. - возразил Алекс.      
     - Всё равно я хочу это увидеть. - твёрдо произнёс парень.
     - Но как мы туда попадём? Наверняка тоннели уже отрезаны.
      - По воде. - уверенно сказал Данька
Алекс с изумлением посмотрел на него.
     - Ты наверное шутишь?
     - Нет, не шучу.
     - Но это невозможно! - Алекс был в замешательстве.
     - Наоборот, только это единственная возможность. - Даня оглядел своих друзей и продолжил. - Я не сумасшедший. Корпорация обеспечит нас своими разработками. Они правда экспериментальные, но вполне рабочие.
     Данька, сделал паузу
     - Я сегодня пол часа провёл с той стороны купола, проверяя их.
Алекс с Пашой с изумлением уставились на Даньку.
     - Ты выходил за купол в открытый океан? - еле выговорил Паша.      - Да. Ответил ему Данька. Меня официально приняли на работу. И как сотруднику с высоким допуском секретности мне разрешается испытывать их разработки.
     - Офигеть! - одновременно вырвалось у Паши и Алекса.
     - Пойдёмте на кухню, мне надо что-нибудь выпить - сказал Паша и двинулся к холодильнику.
Когда они с Алексом выпили по глотку, Алекс продолжил.
     - И что? Ты уверен, что мы сможем пройти к куполу по воде?      - Уверен. Тем более, что идти придётся не далеко. - спокойно продолжил Даня. - Всего около пары километров. Мы отправимся по тоннелю до соседнего с Кентом города. У корпорации там что-то вроде испытательной базы. А от туда по воде до Кента.
     - Но это всё равно очень опасно. - с сомнением сказал Алекс.
     - Не очень. Главное не сбиться с пути и не потеряться. - ответил Даня. - Но нам дадут маячки.
     - И что, если мы потеряемся нас подберут? -
     - Сказали что да. - ответил Данька.
     - А я бы на это сильно не рассчитывал. - вдруг прервал их Паша.      - Ведь если они пойдут вас спасать, то всем станет известно о том, что они направили вас нелегально, да ещё с экспериментальным оборудованием. А это очень серьезное преступление. Всем известно - выходить за купола нельзя.
     - Я все понимаю, Паша. - сказал Данька. - Но мне очень нужно попасть в Кент. А это единственная возможность.
     - Да зачем? Там ведь нет никого! - воскликнул  Паша.
     - Мне нужно забрать от туда, кое-что ценное.
     - Что? - в голосе Паши проскочили нотки возмущения. - Неужели это дороже твоей жизни?
Данька промолчал. Повисла тишина.
     - Мы пойдём туда не одни. - продолжил он, прерывая минутную паузу.
     - То есть? - не понял сказанного Алекс.
     - Мы пойдём туда втроем. Третий - сотрудник корпорации.
     - Час от часу не легче. - поднялся со стула Алекс.
     - Это непременное условие корпорации. - уже извиняющимся тоном произнёс Данька.
     - Ну да! Я бы на их месте тоже вас так не отпустил, да ещё с секретами корпорации. - согласился Павел. - И кто это?
     - Не знаю. Они сказали, что решат позже.
     - А когда нужно идти? - поинтересовался Алекс.
     - Они скажут. Но я думаю в ближайшее время.
     - Супер! И зачем так торопиться? - обратился Алекс к Даньке.      - Ну, а вдруг купол начнут восстанавливать? Тогда незамеченными не пройти.
     - Так может наоборот, подождать. - не унимался бывший репортёр. - И прийти официально?
     - Ага так они и пустили нашу корпорацию к себя в шахтах покопаться. - с ухмылочкой парировал Павел.
     - А что плохого-то? - не сдавался Алекс в поисках официальных путей.
      - Ну как тебе сказать. - Павел слегка задумался. - Для исследований, возможно, придётся остановить добычу ковеллина на неопределенный срок, а это убытки для компании. Может просто не захотят поделиться, когда поймут ценность.
     - Логично. - уныло согласился Алекс.
     - Так ты пойдешь со мной, Алекс? - спросил Данька посмотрев ему в глаза.
     - А я нужен?
     - Очень.
     - Ну не знаю. Мне работу надо искать. Сам понимаешь, сейчас деньги нужны платить за жильё и за жизнеобеспечение, а я безработный.
     - Так я договорился, что если мы туда пойдём, они положат на наши счета по двадцать тысяч. - Данька выложил ещё один довод в пользу рискованного похода. - На пару лет хватит.
    Алекс посмотрел на Даньку. А он решительный и смелый подумал Алекс. Из какого-то провинциального городка. А ведь подишь ты, пошел за один день договорился, контракт выбил деньги, начальство расположил к себе, иначе кто б его за купол выпустил с экспериментальным оборудованием. Как там его дедушка говорил. Алекс вспомнил старичка, умирающего у него на руках. Хотите сенсацию спасите моего внука - так  кажется.
Алекс налил себе еще чашечку чая. Мысли вихрем проносились в голове.
   - Хотя, может  и правда, стоит поехать. В конце концов, это же очень круто. А по ходу он снимет еще какой материал. И пусть не сейчас но как нибудь потом он сможет его опубликовать. Может быть это даже будет лучший материал его жизни. Да и где он сейчас найдет себе работу. Ведь кроме как писать он ни чего не умеет.  И  Данька. За это время стал своим. Почти родственником.
      -Ну ты чего. Голос Даньки вернул Алекса в действительность. Ты поедешь со мной?
     - Так ты считаешь что это безопасно? Спросил Алекс глядя на Даньку.
     - Ну процентов на девяносто. - ответил Данька.
     - Отличные шансы! Ну что решено! Я тоже иду!



Назад... http://www.proza.ru/2016/11/23/1260       Далее...
http://www.proza.ru/2016/12/02/1542

                Список глав
Глава 1. Поездка не по плану          http://www.proza.ru/2016/07/22/1428
Глава 2. Авария                http://www.proza.ru/2016/07/22/1432
Глава 3. Спасённый мальчик           http://www.proza.ru/2016/07/22/1576
Глава 4. В мышеловке                http://www.proza.ru/2016/07/22/1618
Глава 5. Спасение в глубине            http://www.proza.ru/2016/07/22/1631
Глава 6. Столица                http://www.proza.ru/2016/10/12/2237
Глава 7. Репортаж которого не было http://www.proza.ru/2016/10/17/1987
Глава 8. Университетский друг       http://www.proza.ru/2016/10/20/642
Глава 9. Поиск утерянной правды   http://www.proza.ru/2016/10/31/600
Глава 10. Информационные партизаны http://www.proza.ru/2016/11/12/617
Глава 11. Открытие                http://www.proza.ru/2016/11/17/698
Глава 12. Побег в новый год            http://www.proza.ru/2016/11/20/1154 
Глава 13. Допрос без пристрастия  http://www.proza.ru/2016/11/23/1260
Глава 14. Соглашение на шанс        http://www.proza.ru/2016/11/28/71
Глава 15. Подготовка к возвращению http://www.proza.ru/2016/12/02/1542   


Рецензии