Встреча

“Еще Царство Небесное подобно царю,
который захотел сосчитаться с рабами своими;
 … Приведен был к нему некто,
 который должен был ему десять тысяч талантов*;
…  Государь, умилосердившись над рабом тем,
 отпустил его и долг простил ему.
Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих,
который должен был ему сто динариев**,
и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен».
 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его…
Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу.
…  Тогда государь призывает его и говорит:
«… весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего,
как и я помиловал тебя?»
И, разгневавшись,  отдал его истязателям,
пока не отдаст всего долга.”
(Евангелие от Матфея, 18:21)


   Всегда меня удивляло в нашей стране отношение к природе. Отношение, зачастую, варварское.
   Когда въезжал в квартиру – сначала все не мог нарадоваться: вокруг поля с ромашками, округа живописная, с холмами. В лесу родник. Солнце играет бликами на волнах змейкой вьющегося ручья, весною соловьи поют – не уснуть,  трещат, перекликаются, багряный закат в полнеба. А по ночам луна в ореоле из звезд плывет по глади небольшого озера.
  Лет десять всего минуло – и ничего практически из этого и не осталось.
  Аллею лип срубили всю под магазин, янтарные сосны и три красивые березы, растущие из одного корня - под платную дорогу... Вещи как будто нужные, а рощицу у станции да просто так – срубили да и бросили.
  Ручей засыпан. Прямо в дно озера зимой позабивали сваи, засыпали землей - построили корявые многоэтажки. Лес? Что и говорить, месяца три жгли под окном березы, которые за год до этого спасали мы от налипшего льда и снега.
  Но стоит ли расстраиваться из-за того чего не можешь изменить? И за каждую сведенную дубраву или рощу сажаю я дерево. На даче ли, у дома - где придется.
  А ежели зима, или нет времени - просто покупаю цветок. В горшке, обычный, комнатный, там фикус или орхидею, ставлю на окно дома, и становится на душе как-то немного радостнее и светлее.
  Друзья, знакомые все спрашивают: и зачем тебе их столько?
  А я смотрю: вон тот цветок - березы у ручья, а этот фикус – соловьиная дубрава.
  Так и заставил почти всю квартиру сначала у себя, потом у Матушки.
  Но, как и везде, свои заботы. Надо поливать, ухаживать, надолго не уедешь.
  Вот, как и сегодня: мои почти неделю как на даче, заехал после работы к Матушке – проверить и полить цветы.
  Смотрю – квартира взломана. Один замок просверлен, другой выбит.
Дверь полуприкрыта. Входить или нет…?
  Позвонил Брату, Матушке – мол приезжайте, такая история. Вызвал полицию.
  Квартира перевернута, все вещи вперемежку на полу. Шкафы распахнуты, местами сломаны, окна зачем-то нараспашку.
  Приехала полиция, кинолог с собакой. Взяли отпечатки пальцев, нашли где-то даже отпечаток ноги.
- Мы своё отработали, и в течение дня приходите у нам в отделение – напишете подробное заявление с описью пропажи. 
  Приехали Брат с Матушкой.
- Так, вы ищите документы и все что, может быть, осталось ценного, а я в магазин – куплю и попробую поставить новые замки.
- Возьми мою машину, водитель тебя отвезет.
  Снял взломанные замки, взял в багажник с собой – поискать или такие же или чтоб встали точно бы на старые места. В пути звонок от Леонида:
- Паспорта нашел!
- Отлично! Молодец! Поищи остальные документы.
   Купил и поставил замки, квартира по крайне мере теперь закрыта.
- Пожалуйста, немного хоть приберись, а мы с Матушкой в отделение – оформим формальности, напишем заявление.
  Стандартный бланк: имя, фамилия, список чего пропало.
 Подумали, что мы как в старом фильме: “два, нет - три портсигара импортных, три, нет - четыре магнитофона отечественных”. Посмеялись.
Вот: Матушка говорит – не оставили мы вам с отцом в наследство никакого заводика, теперь и то что было – все покрали.
- А может быть и хорошо, что не оставили. А то были б какие-нибудь зажравшиеся, знаешь, как бывает.
  Дальше графа: “ущерб для вас является значительным”, или “незначительным”.
- Что здесь писать?
- Не знаю. Давай позвоним Леониду.
- Ну, он говорит, что если мы напишем “незначительный”, то уголовное дело возбуждать, скорее всего, не будут.
- Ну, что они побрали? Украшения? Я то уж почти и не носила их... Наличность? И тоже не сказать, чтоб много. Да как бы и не водится в нашем то доме много денег.
   Знаешь, слава Богу, мы все живы – здоровы, а жизнь … слишком коротка, чтобы тратить её на неприязнь и ненависть.
- И слишком прекрасна.
- Напишем “незначительный”?
- Да. На будущее, если они что еще сделают, так отпечатки пальцев их в полиции останутся.
- А планшет мы тебе новый подарим, лучше старого.
- Да, не надо. Я почти уж и не пользовалась им.
  Приходим домой. Потрескивает на плите картошка, откуда-то взялись и апельсины, колбаса, открыта баночка икры. Вот, на столе и тортик.
   Сидим, расслабились, всё вспоминаем:
- Знаешь, когда я вскрытую квартиру то увидел, так встал вот и стою – не знаю: заходить - иль нет. А то ну мало ли там что. Вдруг воры еще там? Так и стоял, представляешь, минут пятнадцать у своей квартиры.
   - Я бы, наверно, не вошел...
  А Матушка и говорит: “ну, слава Богу”.
- Что?
- Ну то, что обокрали нас, как хорошо. А то мы редко так все видимся. А тут вы все приехали, все делаете, помогаете, такие ласковые, я …
Я рада так вас видеть!
  И мы, обнимая её, уставшие и сытые, киваем: ”слава Богу”.

*- талант – около 44 килограмм золота.
**- динарий – суточное жалование римского солдата.


Рецензии
"Не было б счастья, да несчастье помогло". Почти что слова Вашей Матушки - "так редко все видимся. А тут..."
И знаете, это ОГРОМНОЕ СЧАСТЬЕ, когда люди могут из своих потерь НЕ делать ВЕЛИКУЮ трагедию, могут сказать слова "Слава Богу", что не случилось худшего.
Потерявшему и не страдающему по поводу потерь, эти потери каким-то образом со временем возмещаются.
Убедилась на себе. Было время, когда всякая даже маленькая потеря вызывала во мне бурю негативных эмоций, переживаний, причём на длительное, время.
Потом, вдруг, во мне что-то произошло.
Я, если что-то потеряю, вдруг стала говорить: "Ну и ладно! Значит так нужно. Слава Богу, что живы и здоровы."
И заметила: во-первых, я стала спокойнее во много раз, во-вторых, каким-то образом потерянное возмещается.
Жизненный рассказ и Герои рассказа у Вас - замечательные.
Прочитала с удовольствием и улыбнулась, хотя ситуация вроде бы не располагающая к улыбке, но улыбку вызвала именно симпатия к Вашей Героине, потому что она напомнила мне - меня.
Спасибо!.

Людмила Калачева   08.12.2016 11:45     Заявить о нарушении
Спасибо за теплый отзыв, уважаемая Людмила!
Рад, что Вам понравилось.
Удачи Вам и творческих успехов!

Андрей Назаренко   08.12.2016 12:07   Заявить о нарушении