Обратите внимание

Обратите внимание

Социализм, руководствовавшийся экономическими принципами, вообще не знал, что делать с зарплатой и как довести распределения до своего разумного конца, чтобы оно удовлетворяло каждого. Между тем разделение труда на умственное и физическое, городское и деревенское, унаследованное от прошлого, продолжало расти и создавало пропасть между людьми. И он понятие не имел, что его запутали именно деньги, попадавшие в руки людей не в качестве заработной платы, а делания денег. А делание денег, в свою очередь, есть не что иное, как разложение не только самого способа производства, но и способа распределения, воспроизводивший людей по статусам (рабочий, крестьянин, интеллигенция и т. д. В теперешних условиях есть просто интеллектуалы, элита, предприниматели, бомжи и т. д., — люди изолированные и живущие каждый за себя). А коммунизм ничего не распределяет, раз там люди получают «по потребности», а не «по труду», ибо ведь трудится техника, а человек техникой только управляет. И его участие в производстве обеспечивает его всем условием его развития как самореализующейся личности. Интересно, в обществе, в котором все делает техника, чем должны заниматься люди, вытесненные из общественно организованного труда. Ведь это свободный человек! И просто изолированные распадом гигантского капиталистического организма! И занимающиеся "своим делом", чтобы выжить.

Дело в том, что социализм управлял людьми через производство, и при этом манипулировал деньгами как с политическим рычагом. Тем самым он отделил людей от средств производства, то есть от отношений собственности. А от того, что они стали владельцами денег, в их жизни ничего не изменилось в лучшую сторону.

Теперь, наоборот,  государство должно манипулировать деньгами как с экономическим рычагом, чтобы теперь сознательно отделить людей от денег. Это историческая тенденция, которая уже осуществляется независимо от того, осознают ее люди или нет. И вообще они могут остаться совсем без денег, опустившись на уровень дикости. И историю все это не волнует.

Государство людей предоставило себе, и само не вмешивается в их жизнь. Деньгами манипулируют люди, стремясь каждый к своему собственному благу. И какого-либо общественного принципа, регулирующего эти отношения людей друг с другом, уже нет. И люди, которые объективным движением самоорганизуются в человеческое общество (их разбивают в коллективы), ясно, будут развиваться только на обузданной денежной основе. При этом, само собой разумеется, их «самоорганизация» должна иметь определенную модель, согласующуюся с историческим развитием труда и его изменением в процессе перехода в человеческое общество. Если исторически деньги являлись экономическими отношениями, то с переходом к социализму они стали политическим рычагом управления производством и распределением. В настоящее время же, наоборот, в силу вступают законы развития личности,  скрытые в нас, и они принимают превратную форму на денежной основе, попав в руки людей. И это требует другого отношения к деньгам и манипулирования им с точки зрения человека. Во всяком случае, деньги как облик человека уже не могут оставаться самодовлеющей силой, «расправляющейся» с людьми. Поэтому они теперь должны служить человеку и соответствовать необходимости развития каждого. Деньги, уродующие «природу» человека, должны теперь и изменить эту его природу. И ради этого в коллективах деньги полностью изымаются из жизни индивидов и сохраняются как средство в ведении коллективов. И это говорит о том, что люди так просто не могут отбросить деньги. Они должны научиться управлять ими вмесе, сообща, самостоятельно объединившись в человеческое общество.
В этом плане деньги, напротив, объединяют людей, отражая их стремления к самоутверждению. И это может осуществляться лишь в той мере, в какой устраняется делание денег через участие каждого в общественно организованном труде. И делание денег в этом случае превращаться в труд, а далее — в свободную деятельность людей, работающих на себя (а не на барина).

Поворот общества к человеку предполагает, что общество движется через человека, обуздывая над ним власть денег. И этого мы никогда не увидим, если будем исходить из потребности денежной формы личности – человека, персонифицирующего деньги, т. е. здесь нужно исходить не из потребности «обогащения каждого» или из потребностей «выживания», здесь нужно осмыслить, что скрывается за «выживанием» с исторической точки зрения и что собой представляет владелец денег.
Ведь миллиардер, который теряет свои деньги и стремится их вернуть любыми способами, даже уничтожая мир, просто персонифицирует деньги. И поэтому действует по логике денежного обмена. Но любой миллиардер, заинтересованный в умножении своих денег, делает это, вкладывая свои деньги в "дело", в определенные проекты.  А проект нового объединения, в котором люди работают и живут без денег, в любом случае является самым выгодным проектом, умножающим деньги. Но если учесть, что это не такие деньги, которые потребляются миллиардером, то эти деньги работают на расширение этого проекта.

А современная идеология создается именно с этой позиции, и это внешне воспроизводит классовые отношения, при которых представители господствующих классов жили за счет трудящихся. И это происходило в такой период, когда все создавалось за счет рабочих. А у нас все происходит наоборот, создает техника, и как следствие этого растут безработные, бомжи, бродяги, люди массами умирают от разрушения экономики и культурных отношений, превращаясь в наркоманов, алкоголиков, преступников, физически и психически больных людей. Поскольку выживает большинство и в ходе кризиса увеличивается именно масштабы выживания, то общество должно ориентироваться на это и исходить из потребностей самоосуществления  каждого. Ведь суть не в том, что кризис будет преодолен и человечество вступит на путь процветания без изменения основы развития общества. У нас вместо познания просто работает идеология, оглупляющая людей, раз люди рассуждают о «посткризисном периоде», находясь в глубоком кризисе. А тот факт, что мы идем к депрессии и полному застою через деньги, даже не принимается во внимание. И суть здесь состоит в том, что «делать деньги» нужно только для того, чтобы обогащаться кое-кому, причем за счет увеличения объема выживания. «Выживание» – это просто люди, вытесненные из общества и общественно организованной деятельности. И их деятельность должна быть организована. Это есть, следовательно, необходимость разложения, вызванная духом разрушения. И этот процесс нужно прекратить, чтобы выйти из депрессии. Трудом должны быть охвачены все. И поскольку этот труд теперь подчинен не просто потреблению, а развитию человека, каждого, то труд будет перестроен применительно к этой цели. Тогда вообще труд перестанет быть трудом в обычном смысле, так как всеобщий охват трудом предполагает, главным образом, увеличения свободного времени как пространства развития человека. Современный труд есть принудительный труд, и человек большую часть своей жизни проводит в нем. И я не думаю, что этого изменения могут осуществлять люди разобщенные. Их используют владельцы денег, которые составляют не более 10 процентов населения. Основная масса денег просто потребляется. А здесь они должны направляться на производство с точки зрения человека.


Рецензии