Футболо-терапия
Рассказ
Это произошло в одной из районных больниц нашей области.
В палате №3 больные, как и положено, перед обходом врача, сняв рубашки и приготовившись к врачебному обходу, лежали на койках в ожидании врача – терапевта.
Лечащий врач у нас был молодой, красивый, спортивного телосложения человек.
Поговаривали, что он имеет обширный кругозор познаний не только в медицине, но и в других областях науки. И я подумал: - Как здорово нам, больным, повезло! И если мы будем лечиться у такого врача, то наше безнадёжное дело – восстановление здоровья, двинется на улучшение.
В положенное время открылась дверь, и в палату вошёл красивый и долгожданный лечащий врач. Звали его – Игорь Петрович, а фамилия его была – Балаболкин.
- Доброе утро, - улыбнувшись, сказал он бодро! Ну, как у нас дела? – обратился он
к пациенту, который лежал напротив двери.
Доктор присел на койку рядом с больным и устремил свой пытливый взор на больного,
в ожидании ответа. – Плохо, - сказал больной и скривил такую мину на лице, как будто у него начался приступ аппендицита. Доктор вставил слуховые звенья фонендоскопа в уши и начал слушать больного, переставляя слуховую мембрану по грудной клетке.
- Больной, что Вас беспокоит? – спросил доктор. – Меня беспокоит одно: вчера Киевляне
продули Гамбургу, - сказал вдруг больной. Доктор внимательно посмотрел на больного, потом поставил мембрану фонендоскопа в область сердца, прислушался и сказал: - Да, плохи наши дела! Сделав паузу, он продолжил: - Киевляне играли отвратительно! А Чанов, так тот совсем скис. В том, что Киевляне проиграли, виноват, конечно, он.
- Да из-за него и продули! – воскликнул больной. – Позор! Мембрана фонендоскопа бегала по грудной клетке больного со скоростью звука. Она перемещалась по правильным геометрическим линиям. Потом доктор постучал пальцем по грудной клетке больного.
Оттуда послышались глухие, бухающие звуки, похожи на боевой клич индейских там-тамов. Чувствовалось, что больной «выздоравливает».
- Ну, как? – спросил доктор. – Да как, - ответил больной, дела не важные. Я вчера целый день с утра и до вечера промучился. Я возлагал большие надежды…на вчерашний матч. А они подвели. У меня даже давление поднялось. Совсем разучились играть! Доктор ещё немного послушал больного и сказал: - Не нравится мне всё это. И что же мы будем делать?
- Что делать? – удивился больной. – Да я бы за такую игру, всех этих футболистов в колхоз на ферму отправил. Они бы после этого лучше играли! Лицо больного выражало негодование. – Правильно, - сказал доктор, наматывая кожух тонометра на руку больного, чтобы смерить артериальное давление. Мембрана прикоснулась к центральной вене левой
руки.
Доктор прижал несколько раз резиновую грушу, послушал и сказал: - Понимаешь, хоть и этот…Блохин. Ну, как он играл? Да это же позор! Поймает мяч и топчется с ним на одном месте, и ждёт, пока его жареный петух клюнет в одно место. По-моему так: - взял мяч,
веди его к воротам, или же быстро передай партнёру. Давление у Вас пониженное. Тахикардия. Гипертрофия желудочка. Так, хорошо!
- Что? - спросил больной. – Расширение желудочка, - ответил доктор. – Да, я это заметил,
-сказал больной. Вот чувствую, что расширен желудок. Вот это - ем, ем и не наедаюсь.
В чём дело? – думаю. Теперь мне понятно. Откровенное признание больного, доктор пропустил мимо ушей. Он поднялся с койки и сказал: - Теперь, перейдём к следующему.
И он подошёл к койке рядом лежащего больного. – Возьмём Пеле, - развивал доктор
дальше свою мысль. Это же «Ас» в футболе! Это же, профессионал с большой буквы!
На лице доктора был такой неописуемый восторг, как будто он только-только закончил операцию на сердце. Он блестяще оценил игру Бразильского футболиста. По-видимому, футбол был ему ближе, чем врачебная практика. Немного помолчав, доктор спросил:
- Больной, на что вы жалуетесь? – Да вот понимаете, доктор, тяжело дышать.
Очень мучает одышка, - сказал больной. Я раньше бывало, выйду на прогулку, продолжал больной, дохожу до морга и обратно, и не устаю. А сейчас, дойду до морга, и уже устал, а ведь ещё обратно надо идти. – А зачем обратно? - спросил доктор. Но, больной снова, о своём: - Но тяжело дышать не всегда. Вот как выпью граммов сто спирта, тогда дышится легко-легко, и так хорошо на душе.
Доктор: - Это Вы правильно подметили. После спирта всегда хорошо, по себе знаю! В это
время его мысли летали где-то далеко-далеко. С независимым видом, он поднялся с койки больного и стал между двумя койками, облокотившись на быльца. Доктор обвёл всех больных умным взглядом.
- Сейчас я сделаю заключение, - сказал он. – Какой умница, - подумал я. Только послушал больного, а уже готов делать свои выводы. А доктор тем временем продолжал: - Ну, ладно, футболист, можно сказать, тоже человек. Но кто ты такой? - что тебе вот захотелось машину «ГАЗ- 24» и сразу – на! Захотел квартиру со всеми удобствами – пожалуйста! Приличную зарплату – на! А игры – нет!
Да я бы за всё это, день и ночь бегал и крутился. Да у меня бы, этот футбол, на голове ходил! А они бегают друг за другом, как мокрые куры. Ну, вот, к примеру – одиннадцатиметровый. Разве так бьют?! Ну, ладно стенка, ну и что? Да ты должен всё равно её пробить. Про-та-ра-нить! А Чанов, так тот, даже позицию выбрал не правильную.
И доктор резко махнул правой рукой сверху вниз, как на что-то безнадёжное.
- Нужно было сориентироваться и не пропускать мяч, - продолжал он. Я думаю так, развивал он свою докторскую мысль: - если бы их, этих футболистов, да посадить на хозрасчёт и платить им зарплату от качества игры и забитых голов, вот тогда бы они зашевелились!
После этих слов, у меня не осталось ни капли сомнения в том, что наш красивый доктор, футбольное дело знает в совершенстве. Какой он молодец! Сделав разнос футболистам,
доктор перешёл к следующему больному.
Врачебный обход продолжался. А я лежал на койке в ожидании врачебного осмотра и думал: - Если нас и дальше будут лечить футболо - терапией, то вряд ли мы выпишемся с больницы до конца футбольного сезона.
29.11.22016г. 12:50.
Свидетельство о публикации №216112901046