Букет ромашек

Она тихо сидела на полу, изучая замысловатые узоры на старых виниловых обоях. Без четверти семь.. Бронзовые часы прабабушки напомнили ей о новом начавшемся дне, плавно вытекшим из, полной тоски и грусти, тянущейся как резина, ночи. Она и сегодня не выйдет на улицу.. И пусть ее зовет Анжелка из пятого подъезда, тарабанит в дверь брат, под предлогом выгулять пса, с сочувствием вздыхает мать, в очередной раз получив отказ спуститься к ужину; пусть замолчат соседи, ехидно перешёптываясь о затянувшейся Юлиной депрессии. Она не выйдет.
Однажды, когда что то очень мощное и сильное сжало ей сердце, комната стала неким убежищем, принявшем в свои объятия подростка, с навалившейся кучей проблем, обессиленного от, разъедающей плоть, потери, обозлённого на весь мир, о несправедливости которого он готов был кричать.. Шли недели. И подросток вживался в свой новый образ. Наверное, ей так легче было пережить утрату. Но боль не отпускала. Ни через месяц, ни даже через шесть.
-Приходи в десять? Снова..Они только спать лягут.
-С кем ты всё разговариваешь?
-Тебя не учили стучаться, мама?!
Юля со злостью закинула простынёй старинное зеркало, висевшее над ее кроватью.
-Я принесла тебе овсяного печенья и тёплого молока.- Обеспокоенная мать поставила на тумбу поднос с утренним завтраком и небольшую коробку.
-А в ней что?- с недовольной ухмылкой покосилась Юля, указав на, лежавший рядом с едой, предмет.
-Папа нашёл в твою коллекцию еще две забавных бабочки. Взгляни же!
-Я больше их не коллекционирую,- отвернулась Юля.
Мать настороженно оглянулась по сторонам, мысленно готовясь к чему то худшему.
-А где остальные?- округлив глаза, спросила она.
-Я их выпустила,- пожав плечами, ответила девочка.- Уходи теперь.
-Ты же столько лет их копила!
-Это моё решение! И, отныне, я сама отвечаю за свою судьбу.
Юля, по привычке, села на не расправленную постель и уставилась в одну точку, показывая всем видом, что не настроена продолжать беседу.
-Ну, знаешь ли!Это уже не смешно! А ведь папа старался! Мы все за тебя переживаем, Юля!Год прошел..Может быть уже пора бы взять себя в руки?!
-Не могу я, мама,- тошно вздохнула она. -И рада бы.

***
Очередной диалог ни к чему не привел. И так изо-дня в день. Из месяца в месяц.
-Я думаю, в принудительном порядке к ней снова врача, - пожаловалась мать Юлиному отцу поздним вечером. Глаза обоих наполнились слезами. Оба прекрасно знали, что Алексей Витальевич (участковый врач),по привычке, пожмет плечами и в очередной раз заявит:
-Типичная подростковая депрессия. Оставьте на какое то время ее одну, соскучится- сама к вам придет.
Но и через какое то «волшебное» время картина не менялась. Всё тот же уставший вид. Рыдания по ночам. Размытый, опухший от страданий силуэт, каждое утро открывавший им дверь в своё «убежище».
***
-Вот здесь болит,- как то тихо призналась Юля, кулаком показывая на грудь.- И ничего мне с этим не сделать.. Ведь он ко мне в тот день шёл, ждал меня с этим букетом. Будь он не ладен! А я ему : «Ромашек хочу! Сыщи- ка мне зимой ромашек! Что тебе стоит?» И стоило, мама..Жизни стоило!
-Не твоя здесь вина, Юлька! Авария произошла. Зимой они чаще всего происходят. Сама же знаешь, грузовик в них по шоссе врезался, тормоза не сработали, - отрывисто шептала мать, горестно вздыхая и пытаясь хоть как то облегчить ее боль.
-Он из -за меня за букетом поехал. А розы в мусорку возле нашего подъезда выкинул.. Знаешь, я теперь все цветы проклинаю на свете. Только одному ему я задолжала букет искусственных.
-Опустить тебе надо его, Юля. Ему ведь не спокойно там от того, что ты мучаешься.
- А я каждую ночь его у окна встречаю,- улыбнулась она.- Почти год уже, после десяти. Он приходит ко мне и букет ромашек полевых тянет. А запах какой! И ничуть не изменился даже, всё такой же счастливый, мам, и влюбленный!Вот и не сплю я ночами поэтому- мы с ним обо всём обо всем разговариваем. Ты не переживай за меня,- с гордостью сказала она,- придет время, я обязательно тебе всё поведую. А пока..
«Да что рассказывать..- подумала мать, вдруг осознав.-Сердцу то не прикажешь..Тут и так всё очевидно и ясно. Да лишь бы время не затянуло с приходом.

***
Страшная авария в январе прошлого года потрясла весь их маленький город. Несчастный на огромном грузовике с бешеной скоростью сбил, «летевшую будто на крыльях», зеленую легковушку. Никто не выжил. Водителя убийцы -машины с тяжелыми травмами доставили до ближайшей реанимации, но еще в «скорой» он скончался от сильной потери крови, так и не придя толком в сознание. Водителя легковушки, местного таксиста Олега Егорова, знал почти каждый. После серьезного удара в лобовое стекло, тот напрочь потерял управление, и с адскими от боли криками, еще как то пытался собой заслонить молодого паренька, сидевшего от него справа. Никому не приметный Филипп Семенов, ученик девятого класса школы, от неожиданности удара лишь только вскрикнул, но до победного сжимал, лежавший на коленях, уже потрёпанный, букет ромашек, обмотанных красной шелковой лентой. Он еще был в сознании, когда врачи вытаскивали обмякшее кровавое тело из покорёженного автомобиля. Будто в бреду он повторял одни и те же слова, вернее одно. Имя.
«Юля, Юлия, Юльченок..»
Захлёбываясь в сгустках собственной крови, издав свой прощальный вздох, он выпустил на белый снег окровавленные ромашки, и больше никто и никогда не смог заглянуть в его чистые, как лазурное небо, глаза.
Лишь до самого утра, у ворот больницы, куда доставили тело, просидела худощавая бледная девушка, что то невнятное бормоча под нос и раскачиваясь из стороны в сторону, чтобы хоть как то согреться.
- В тонком ситцевом платье..Всю ночь, видно, пробыла тут, - возмущалась старшая медсестра, вглядываясь в темный силуэт за окном. -Пойду хоть пальто накину, а то превратится, небось, в сосульку.
Никто так и не узнал ее имя. Но все догадывались.


Рецензии