Из темноты к свету. Часть 1. Глава 17

       - Какие красивые! - воскликнула Люба, примеряя в обувном магазине белые лакированные туфельки на высоком узком каблучке импортного производства.

       - Я, когда увидел их, сразу же решил, что они обязательно должны у тебя  быть, - радовался Сергей, что уговорил свою девушку на покупку такого необычного для неё подарка.

       - Но они очень дорого стоят, - с сожалением сказала Люба, переобуваясь в свою обувь, - поэтому мы не будем их покупать.

       - Ничего страшного. Я уже говорил тебе, что нам за уборку пшеницы во время практики деньги выплатили. Я твёрдо решил подарить своей любимой девушке туфли и никакие возражения не принимаются, - настойчиво возразил Сергей, давая понять, что покупка будет сделана в любом случае.

       - Они похожи на свадебные, - снова взглянув на туфли, сказала Люба и кокетливо улыбнулась.

       - Вот увидишь, мы обязательно с тобой поженимся, я тебя никому не отдам! - убедительно произнёс Сергей, с нежностью заглянув в Любины глаза. - Ничего не поделаешь, твоим родителям придётся с этим смириться... И моим тоже...


       Люба искренне радовалась такому подарку, но даже эта радость не могла заглушить боль, которая пронизывала её сердце и душу от разлуки с родителями и  сестрёнкой.

       "Что теперь будет и как мне жить дальше? - думала она, глядя, как Сергей оплачивает дорогую покупку. - Я сбежала от отца... Если вдруг я решусь вернуться домой, тогда он точно меня прибьёт, это станет для меня концом света".

       - Ну вот, теперь ты у меня настоящей невестой будешь! - держа в руках  обновку, шутил Серёжка, чтобы хоть как-то поднять Любино настроение.

       - Спасибо тебе, - сказала Люба, целуя его в щёчку. - Я буду их беречь и одевать только в особых случаях.

       - Я что-то проголодался и не против перекусить. Ты как на это смотришь? - неожиданно поинтересовался Сергей, как только они направились к выходу из магазина.

       - Я тоже не отказалась бы. Какие будут предложения? - с радостью поддержала его Люба, так как она и сама подумывала об этом.

       - Здесь недалеко есть пельменная, предлагаю сходить именно в неё. Мы с ребятами не раз туда заходили, там вкусно готовят.

       - Я согласна! - ответила Люба и, взяв Сергея под руку, поспешила за ним, отгоняя от себя все мрачные мысли.


       Вскорости они подошли к одному из жилых многоэтажных домов, на первом этаже которого весела вывеска "ПЕЛЬМЕННАЯ". Помещение этого заведения оказалось совсем небольшим, внутри стояло всего несколько столиков со стульями. Из-за быстрого обслуживания в очереди долго никто не задерживался, - одни выходили, а другие сразу же заходили.

       - Ты сколько порций будешь, одну или две?- спросил Сергей, уточнив: - В одной порции десять штук.

       - Мне одной хватит, - немного подумав, ответила Люба.

       - А я две возьму, я очень сильно проголодался, - улыбаясь, ответил молодой человек и, передавая коробку с обувью своей девушке, предложил ей присесть за  свободный столик и там ожидать его.

       Любе достался столик у окна. Обессиленная, она тяжело опустилась на стул и положила коробку на стул, стоявший рядом, чтобы обозначить его занятым.  Внутренняя дрожь так и не покинула её, она возникала каждый раз при мысли, что скоро родители придут с работы и прочитают записку, которую она им оставила сегодня утром перед отъездом в Херсон. Эта записка обязательно причинит им боль. И сейчас Люба переживала уже не за себя, а за них.

       - Какой запах! Так и хочется хотя бы один поскорее съесть, - ставя на стол тарелки, принесённые  на подносе, сказал Сергей.

       - Ой, разве это пельмени? - удивилась Люба. - Это же обычные вареники.

       На тарелках лежали вареники треугольной формы и казалось, что начинки внутри почти не было, но запах, исходящий от них, действительно был очень аппетитным.

       - У-у-у, очень вкусные! - налетел проголодавшийся Сергей на целую гору лепестков из теста.

       Люба тоже, следуя его примеру, поспешила отведать необычных пельменей. Они оказались такими сочными и вкусными, что Люба даже пожалела об отсутствии второй порции, поэтому пару вареников у Серёжки она всё-таки стащила.

       - Да, они действительно вкусные, - согласилась Люба и предложила:- Давай, как-нибудь ещё сюда придём.

       - Обязательно! Это даже не обсуждается!

       - А куда мы сейчас отправимся? - спросила Люба, когда Сергей стал доедать  последние "пельмени".

       - Поедем снова ко мне на квартиру. Я хочу попросить бабу Наташу, чтоб разрешила тебе переночевать. Она бабулька нормальная, всё поймёт.


       Баба Наташа жила в частном секторе. Беседка, усыпанная гроздями винограда, начиналась прямо от калитки и тянулась по всему двору до конца дома. В полдень, когда Люба приехала к Сергею, хозяйки дома не было, поэтому разговаривать с ней он намеревался именно сейчас.

       На лай собаки из дома во двор вышла пожилая женщина, была она немного  полная, с седыми кудряшками, коротко остриженными.

       - Баба Наташа, я не один!- сказал Сергей, открывая калитку, чтобы войти.
 
       - Вижу, невесту приволок. Сейчас собаку закрою, чтоб невесту твою не подрала,- шутливо произнесла хозяйка, загоняя в будку небольшого, но очень злого пса.

       Баба Наташа закрыла вход в будку куском фанеры и сразу же ногой придвинула к нему пенёк, стоявший рядом, при этом сказав:
       - Всё, можешь заводить свою невесту.

       Люба вошла во двор и, направляясь к Сергею, обратилась к незнакомой женщине:
       - Здравствуйте, бабушка Наташа. Меня Любой зовут... Ну и злая у вас собачка!

       - Ничего, пару раз покормишь и всю её злость, как рукой снимет. Твой Сергей это дело уже хорошо знает.

       Проснувшись рано утром в одной из свободных комнат, предоставленной бабой Наташей, Люба решила съездить в своё общежитие, куда накануне она завезла вещи, привезённые из дома. Одевшись и заправив пастель, она пробралась в комнату, которую снимал Сергей.

       - Серёжка, доброе утро! - сказала она и села на стул, стоявший у стола рядом с кроватью.

       - Привет! Иди ко мне! - потягиваясь и протягивая к Любе руку, радостно произнёс он.

       - Серёжа, я съезжу сейчас к себе в общежитие и сразу вернусь назад. Раз баба Наташа разрешила мне пожить с тобой, пока ребята на каникулах и есть свободные места, то я кое-какие вещи привезу сюда.

       - Давай вместе съездим, но только чуть позже, - продолжая потягиваться, предложил Сергей.

       - Ты лучше от собаки проведи меня и снова ложись, - ответила Люба, не желая доставлять любимому человеку лишние хлопоты, зная, что поспать Серёжка очень любил.


       Люба вышла за калитку без лая собаки. "Не зря я её весь вечер угощала, - подумала Люба, - действительно, гавкать перестала".

       - Любчик, нигде не задерживайся, чтобы я не переживал, - попросил Сергей, прикрывая калитку. - Обещай!

       - Обещаю! - ответила Люба и, послав воздушный поцелуй, поспешила на остановку, радуясь, что несколько дней они будут вместе неразлучно.


       До общежития Люба добралась быстро. А может ей казалось, что быстро, потому что как только она осталась наедине с собой, сразу же погрузилась в мысли, переставая замечать происходящее вокруг.

       Сколько она себя помнит, она всегда ощущала одиночество и никому не было дела, что творится у неё в душе. Она всегда жила наедине со своими мыслями, и её всегда преследовало чувство страха.

       "Какое счастье, что у меня есть Серёжка! - думала Люба. - С ним мне теперь ничего не страшно".

       - Здравствуйте, - войдя в своё студенческое общежитие, поздоровалась Люба с дежурным вахтёром. - Дайте мне, пожалуйста, ключ от 315 комнаты.

       - Все давно разъехались, а вы всё в общежитии сидите, - недовольно сказала женщина, снимая ключ с деревянного стенда и подавая его Любе. - Вы чего домой не едите?

       - Я только вчера утром из дома вернулась, - спокойно ей ответила прибывшая девушка.

       - Так каникулы у вас только недавно начались, чего тут в общежитии торчать? - не унималась вахтёрша.

       - Неприятности у меня... Я из дома ушла и кроме общежития идти мне больше некуда.

       Подобного ответа женщина услышать не ожидала, поэтому, пока она соображала, что ей на это сказать, Люба уже поднималась по лестнице на третий этаж, думая: "А зачем врать? Лучше сказать правду".


       Люба открыла ключом дверь и вошла внутрь. Находиться в этой комнате ей было как-то неприятно, она навивала грустные воспоминания. Почему-то в комнате ощущался холод, несмотря на августовскую жару.

       Открыв шкаф, Люба уложила в небольшую сумку нужные вещи. Всё происходило очень быстро, потому что ей хотелось как можно скорее выбежать отсюда. Но вдруг раздался лёгкий стук в дверь, и в комнату кто-то вошёл.

       Люба повернула голову и от ужаса замерла на месте. На мгновение ей показалось, что это сон. От неожиданности страх парализовал её, но она нашла в себе силы, чтобы сохранить внешнее спокойствие. Перед ней стоял её отец. Люба смотрела ему прямо в глаза, она приготовилась к самому худшему, что только могло сейчас произойти.

       - Любаша, дочь, я очень тебя прошу, прости меня, прости за всё. Я больше никогда не подниму на тебя руку, - просил прощения отец. - Поехали домой... Там мама переживает, плачет, места себе не находит...

       Люба смотрела на отца и не могла поверить всему происходящему. Ей даже показалось, что у её отца слёзы на глазах. Или это от того, что она сама заплакала?

      - Папочка, ты меня тоже прости! - вытирая слёзы, стала просить дочь.

      - Поехали, прошу тебя... Там сестричка твоя тоже плачет, ждёт тебя, сказала, чтобы без тебя я не приезжал, - настойчиво уговаривал Николай Иванович.

      - Папочка, я обязательно приеду, но только не сейчас, а вечером. Мне нужно обо всём предупредить Серёжу. Ты поезжай домой, а я следом за тобой приеду...


       Сердце Любы мгновенно сжалось в комок, когда она невольно подумала: "Мне всегда казалось, что родители меня не любят, а они мне об этом просто никогда не говорили"...
 
 
   
 
 


Рецензии