Перцовка

               

     Строили мы от разреза «Томусинский» горный участок за посёлком Распадный. Работать приходилось много – бывало и выходные, и праздники прихватывали, но работа была только в радость, ведь мы считались первооткрывателями и, причём целыми днями на свежем воздухе, в тайге. Зачастую обедом нам служила свежесорванная колба, с печёной на костре картошкой, или пойманный в петлю рябчик. Но не забудут, наверное, мужики той ухи, которой я накормил их однажды в начале апреля.
     Взяв несколько отгулов и присоединив к ним выходные, поехал с братом на зимнюю рыбалку в Хакасию, на озеро Сосновое. Было это в конце марта. Погода нам благоприятствовала и, порыбачив три дня, вернулись домой с хорошим уловом. По приезду домой, выхожу на работу, и сразу попадаю в авральную ситуацию. Нужно было укладывать трубы и перекрывать большой лог дамбой. И вот, нас несколько «авральщиков», собрали в бригаду, где каждый был универсал – специалист, и мог делать любую работу за себя и за «того парня», и оставили в тайге на выходные дни.
     Продукты взяли с собой с учётом, чтобы можно было на месте, в небольшом вагончике, оборудованном печкой, готовить себе еду. Мне мужики наказали:
     - Принесёшь всё для ухи. Ну, там, окушков, и главное перец не забудь.
     А они сообразили уже с «устатку» по маленькой. Не думайте, что там намечалась пьянка, нет! Просто к вечеру все так уставали, что по сто – двести граммов водочки расслабляли и снимали усталость.
     Первый обед досталось готовить мне. Почистив картошку и окуней, завариваю полное ведро ухи. Думаю, что на пять человек хватит. Спохватился, что забыл взять из дома перец. Иду к мужикам:
     - Что делать, перец забыл!
      Валерка Волокитин матерится:
     - Какая же уха без перца? Возьми там, в моей сумке есть пачка красного. Только я забыл - крепкий он или нет. Если написано «слабый» - сыпь всю пачку.
     Что я и сделал. Уха получилась ярко – красного цвета, по виду напоминая борщ.
     - Это что такое? - спрашивают мужики, увидев цветное варево.
     - Это я ему сказал, чтобы сыпал всю пачку, - заступился за меня Валерка, -  вон, на пачке написано «слабо – жгучий» - съедим!
     Не буду рассказывать, сколько я наполучал матов, когда они начали хлебать эту «перцовку» - меня спасло большое количество спиртного, которым мужики запивали «адский огонь» внутри. Но потом все вошли во вкус, хлебали уху и приговаривали:
     - Похлебали, как будто перцовки напились!
     И даже наш механик Олег, бурчавший на меня больше всех, слил остатки со дна, где был один голимый перец и с прихлёбом выпил, вытирая с красного лица, обильно струившийся пот.
     Всё бы ничего, но после такой ухи, водка, почему-то не подействовала на работяг, и они спокойно продолжили работу дальше. Может, это перец алкоголь переборол, я так и не понял. Но мужики ещё долго вспоминали мне этот «перцовый обед»!


Рецензии