Солёная красота

               

     Что такое обман зрения, я, конечно, представлял – ведь мне приходилось видеть и миражи в пустыне, и северное сияние и много других необычных явлений. Но то, что предстало передо мной в пустыне Кара – Кум, поразило до глубины души.
     Уехал я как-то покататься по пустыне, погонять по барханам на своём новеньком «Восходе». На других марках мотоциклов по пескам сильно-то не погоняешь – одни тяжёлые, вязнут в песке, у других колёса слишком узкие. А на «Восходе» и колёса достаточной ширины, и обороты двигателя небольшие. И вот, накатавшись досыта и налюбовавшись пустыней, решил сократить расстояние, вернувшись по прямой до берега Аму – Дарьи, а там, через понтонный мост и домой. Но, оказывается, в пустыне заблудиться гораздо проще, чем в лесу.
     Проехав какое-то время, я понял, что еду не туда. Когда хотел уже повернуть назад, увидел в распадке между барханами, прекрасное голубое озеро! Первая мысль, что пришла мне в голову – мираж! Остановился, бросил мотоцикл на бок и пошёл  вперёд, протирая глаза. Да, это был не мираж.
     Передо мной, отражая небо, сияло голубизной прекрасное создание природы. На его поверхности, гладкой, как стекло, не было видно ни одной шероховатости. Вокруг, по кромке воды, проходила белая полоса, окаймляющая это чудо – озеро. Чуть поодаль, щетинился зеленью невысокий кустарник, неизвестного мне вида. Он был, как будто специально подстрижен под один размер. И этот зелёный пояс, тоже окружал озеро, но только с моей стороны находился небольшой разрыв в этой зелёной стене.
     Спускаюсь ближе к воде, испытывая при виде неё сильную жажду. Ещё нестерпимо хочется окунуться в эту синюю купель. С моей стороны берег в громадных валунах. Становлюсь на один из них, раздеваюсь догола – всё равно никого рядом. Глубина определяется с трудом, так чиста и прозрачна вода. Ныряю. Вынырнув, делаю несколько глотков, желая утолить подступившую жажду. О, ужас! Вода до такой степени горько-солёная, что нет сил, терпеть и меня тут же вырвало. Выбираюсь на берег, бегу к мотоциклу. Там, во фляжке, осталось немного воды, и я прополаскиваю рот от соли. Посидев ещё с полчасика на берегу этого солёного оазиса, по своим старым следам возвращаюсь и нахожу дорогу в песках, которая и привела меня к реке.
     На следующий день рассказал своим узбекским друзьям о своей находке. Они посмеялись надо мной и сказали, что знают о нём. Оказывается и зовётся оно в переводе с Кара-Колпакского – «Голубое чудо».    


Рецензии