Ледниковый период в наших душах

#### Драматические события истории в отражении шоу-бизнеса

В последние годы всё большее наступление идёт на искусство со стороны шоу-бизнеса. Идёт подмена понятий из-за утраты смыслов вещей. Если не понимать суть этого процесса, то в скором времени кроме индустрии развлечений и зрелищ мы ничего не будем иметь в пространстве культуры.

Искусство отражает внутренний конфликт, который происходит в душе человека при соприкосновение с окружающим миром. Те глубинные чувства, которые возникают при этом взаимодействии, становятся программой подсознания и судьбы человека, его близких, его рода. И это тема любого произведения искусства. Но Художник создаёт произведение не из головы, а из подсознания. Подсознание связано с информационным полем Вселенной. Чем сильнее талант Художника, тем на более глубинные причинно-следственные связи выходит его интуиция. И здесь самым главным условием является отстранённость от сознания, от логики, бескорыстность начального импульса творческого процесса. "Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать", - говорил Пушкин.

В шоу-бизнесе всё наоборот. Надо создать продукт, который будет иметь хороший коммерческий спрос. ТВ поэтому построено по принципу создания программ, разжигающих страсти, захватывающих дух, вызывающих самые сильные эмоции. Но эмоции связаны с нашим телом, сознанием, с нашими инстинктами. "Хлеба и зрелищ!", - вот девиз всех продюсеров, маркетологов и PR-менеджеров. "Шоу должно продолжаться!", не останавливаясь, но для этого постоянно надо придумывать что-то новое, чтобы удержать перед экранами необходимую аудиторию. Тогда рейтинг программы не упадёт. Соответственно, не снизятся расценки на рекламное время. "Ледниковый период" - это, прежде всего ТВ-шоу. Оно рассчитано на зрелищность, на яркие эмоции. Если они будут неоднозначными, это только добавит популярности программе и её участникам. Скандалы, "жёлтая пресса" - это уже давно часть игры. Вопрос только в том, как далеко смогут зайти в своих фантазиях дельцы шоу-бизнеса? Последнее выступление Татьяны Навки в шоу "Ледниковый период" - это попытка создать новое яркое пятно, сыграв на популярности сегодня темы драматизма Второй мировой войны. И это очень опасный прецедент.

Есть вещи, которые несовместимы, потому что могут оказать разрушительное воздействие на информационные структуры общества. Так произошло на Западе, когда стали вбрасывать в общество идеи норм гомосексуальности, однополых браков, раннего сексуального просвещения, ювенальной юстиции и пр. На протяжении столетий ритуалы, обряды, традиции, обычаи, наконец, религия и воспитание защищали духовные структуры общества от разрушения. Даже не понимая смысла этих традиций, не вникая в суть священных текстов, люди сохраняли приверженность заповедям, данных через пророков, оберегали свои рода от деградации и вымирания.

Сегодня этой защиты нет. Вернее, невозможно сохранить её, просто слепо следуя старым традициям и догмам. Энергетика человечества возросла многократно. Рождаются люди со сверхспособностями, с высокой энергетикой. Эта энергетика позволяет талантливому человеку удерживать внимание миллионов людей, влиять на их подсознание. Отбор таких "суперлюдей" производится сегодня продюсерскими компаниями. Интернет, современные информационные технологии усиливают это воздействие многократно, распространяя мгновенно любое выступление звезды на всю планету. Необходимо понять, что возросла ответственность человека, призывающего к чему-то, ведущему за собой огромную аудиторию. Если раньше человек мог собрать секту единомышленников, поклонников, и она ограничивалась рамками одной местности, то теперь такой "гуру" может вызвать общественный резонанс во всём мире. Что и произошло сейчас с выступлением Татьяны Навки. Неоднозначность оценок - это повод задуматься. Нельзя совмещать несоединимое. С одной стороны "фабрика грёз", феерия, шоу, развлечение, лицедейство и, с другой, драма, трагедия недавней истории человечества. Не вяжутся эти вещи. История мировой войны всегда будет трагедией для человечества, уроком, памятью, поводом задуматься о глубинных причинах событий. А шоу - это всегда поверхностное, лёгкое, развлекательное мероприятие. Его задача - дать человеку отдохнуть, расслабиться, отвлечься от серьёзных проблем. Тем самым, этот танец на льду, волей или неволей, создаёт не тот образ, который необходим. Зрителей провоцируют на несерьёзность происходящего, на его нереальность, мифологичность. Как сказал один эксперт, у фигурного катания другой внутренний язык. И я согласен с ним. Этот язык не способен создавать те образы, которые в данной истории необходимы.

Неоднозначность оценок - это ещё и повод к внутреннему расколу общества. Это событие того же порядка, как и создание памятников личностям, в отношении которых нет консолидированной позиции в обществе. Памятники должны примирять, а не создавать поле для конфронтации. Авторам ТВ-программы стоит задуматься об этом, потому что ответственность они несут за это самую непосредственную. Но не с точки зрения уголовного кодекса. Вселенная имеет свой кодекс, защищающий целостность системы, её гармонию. Неправильный мощный негативный импульс, работающий на разрушение духовных структур общества, возвращается всегда самыми неожиданными последствиями. В этом смысл законов кармы, или причинно-следственных связей. Собственно, всё мировое искусство иллюстрирует эти законы. "Ведь, если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно". Но нужно это обществу, человечеству, а не кучке людей, заплывших жиром корысти и алчности.


Рецензии