каким он был 3. 4. Многогранник

Антон спешно накидывал в тарелку перекус, шел футбол, на известие  о долгожданном сносе хрущобы отмахнулся: «Это ваши проблемы… Почисть мне пару морковок. Почистишь?»
Алиса обошла дом, словно чужой. Чьи проблемы: мои и детей? Странный ответ.
- Ты получила деньги с квартирантов? Нет? Их там совсем нет, и уже не будет? Ты там Тимея разместила, поэтому так долго! Ладно. Ваши проблемы, краны, квартплаты, переезды. Тошка из института вылетел, в армию пойдет. Хватит уже нянчиться с ним.
- Тимея родственники забрали, подвезли до метро.
Алиса вдруг поняла, что умалчивает, почти врет, а его совершенно не интересуют новости. Младший тоже самоустранился в планшете. Ау-у-у! Что-то рухнуло в доме, смеха не стало, солнца. Устроился современный быт, подступают пенсионные годы, дети, внук. Она прошла в свою комнату, кошки недовольно подняли головы, предупреждая: не вздумай плюхнуться - раздавишь, а собаку мы не пускали на кровать, нет-нет, не пускали. Она скинула сапоги, пес принес тапки и поволок сапог в прихожую. Она могла и здесь рассмотреть творения Тимея, что в них такого, чтобы прятаться, сюда никто и не входит.
Аркадий хотел позвонить. Завтра. Непременно. Тепло разлилось по уставшим ногам. Крепко он придержал за плечи, а поцеловал в щеку на прощание так истово, что забытый мороз пробежал по коже. Импозантность мужчин ушедшего века сквозила в каждом жесте. Что-то от папы. Да значит – да, нет – неоспоримо. Что ты можешь для меня сделать? Ты уже разрулил тупиковый вопрос о Тимке. Конец желтому трезвону и петициям Семена о спасении художника, кривым усмешкам Антона. Мне ничего не нужно, уже всего в избытке. Покоя, тепла, и на дачу, на грядки, в лес.
Уединение, но не одиночество. Каким ты стал, Тим? И все-таки чужим мужем ты был и я. Чужая жена искушение более яркое, чем легкая интрижка на стороне. Уже не треугольник, а крученый многогранник – кубик-рубик. Более чем за четверть века, Тим, долги отданы, твоя Алька живет для себя. Я дарила вдохновение, а «твоей девочке» не повезло, сколь еще печалиться? «О сколько их упало в эту бездну…», - прекрасно исполнила Алла Пугачева на стихи Цветаевой. Страшно вспомнить сколько! Из острых углов и резких поворотов судьбы вырастает кристалл, чистой воды бриллиант, еще несколько граней, и он улетит в бесконечность, каждым всполохом граней отвечая любопытным о том, каким был астральный гений живописи. Всех нас окружает мир людей, не стряхнуть.
Смещение во времени реально. Осень не старость, старость это забвение, сон - вечная жизнь. «Я все на свете сделаю для тебя!» Аля так и уснула с блаженной улыбкой предчувствия весны. Никто не проведал. Кошки загнали тапок под кресло. Дома тихо, сотовый уже разрядился, и его предупреждающее попискивание разбудило ее. Собака спала на шубе в кресле, уже с поводком. Значит, все гулены и кормлены, - пошли вон, поросята. Только Тошку не удалось приучить к тому, чтобы вытирать ноги себе и собаке. Она разделась и приняла контрастный душ, чтобы скинуть неуместное ночное наваждение: «Я всю жизнь провела в ожидании тебя. - Мы всю жизнь прожили в ожидании. Мы! Не ты одна. Ты уже не одна!»
Приснится же несказанно-юное! Крепкий, и стариком не назовешь. Технарь, материалист, коммунист. Глаза живые, лукавые. Взгляд детский. Пацан, шкодник. И я врушка. У меня брак по уму, прочный, детьми-внуками повязанный. Алиса встряхнулась от наваждения. Тошки нет, значит у жены, не должны замести в армию, ребенок еще грудной. Поработает, осенью восстановится на платное обучение. Ой, опять платить! Может отсидеться от армии и в новой квартире, никто там не прописан, площадь в собственности. Ах-ё! Мебель надо в новую квартиру! Где же бабушкино наследство, что они там с Ниночкой думают, что наш бюджет неисчерпаем?! Антон странно выразился «ваши проблемы». Подумал, что я захочу там Тимея держать? Тимей не вещь, не обуза. Он всегда сам по себе. Позвонила Майя, напомнила, что сегодня едем смотреть. Едем-едем. След от машины Антона замело, рано уехал, до пробок. Почему она никогда даже мысленно не называет его мужем? Мужем был первый, благоверный, царство небесное всем моим соглядатаям-хранителям. И где-же Тошка? Неужели от тещи можно спрятаться только в армии?
Ордера получили быстро, соседи сверху прихватили ее к себе в машину. Рулила дочка, карьеристка, тридцать два года и еще не замужем. Взрослые повздыхали – время теперь такое. Смолоду да сдуру - дети у студентов умные получаются. Пожалуй, даже слишком умные. Все рассмеялись, себя вспомнив. Квартира Алисы была невысоко, лифт еще не работал, ее посмотрели первую и дружно одобрили. Дом выглядел просто шикарным и был чуть дальше от метро, чем сносимый. Алиса решила пройтись пешком, высчитать время пути, зайти в старый дом, вызвать сантехника, оценить ущерб от квартирантов. Зашла по-соседски Майя, ее совершенно не устраивала квартира с треугольной кухней, зашла за поддержкой, чтобы набраться сил для скандала по поводу замены ордера. По слухам тех, кто капризничает, расселяют в другие районы и по суду. Ушла советоваться по другим соседям.
   Алиса раскладывала рисунки: карандаш, перо, редко уголь. Некоторая враждебность в глазах, ее собственном взгляде на эскизах. Что ей не свойственно, она умела скрывать эмоции. Что-то незнакомое в каждой работе. Витиеватый рисунок цветка увядающего, в обрамлении лепестков (ромашки?) лицо. Нарушен закон гармонии, нет овала – нет законченности, что для портретов особенно важно. Ладно, техника не утрачена, а эти стебли? Может быть, Тим хотел перечеркнуть прошлое? Бог нам всем судья и будет с нас, дел полно, где-то был записан телефон сантехника. 
Зазвонил сотовый. Аркадий! Чинные приветствия, доклад, что с Тимкой все нормально, уже съездил с молодой соседкой за акварелью, из кладовой достал мольберты, краски, раскрыл балкон, рисует, жену вымораживает, - жаловалась.
- Я в городе ночевал, вчера припозднились, лекции уже отчитал, приезжай в гости, родственники же на даче.
- Что вы, нет-нет, я сантехника жду и вот картинки смотрю.
Простодушная прямолинейность Аркадия насмешила ее: действительно, хата свободна, зачем время терять?! Смех и грех. Никак не ожидаешь такого подвоха от профессора, сухаря точных наук. И жена старая, студенток, мало было для второго брака?! Тимей отбоя не знал.
- Тогда я за сантехника сойду, могу приехать, уже еду и адрес помню.
Алиса заметалась, как барышня, что там на кухне творится. Есть чайник, чашки, кофе, но без молока. Содрала с диванов покрывала, свежего не нашлось покрыть убогую обстановку. Шкафы без ящиков зияли пустотами, на антресолях были свои вещи, но только все посыпалось на голову, добавив пыли и хлопот. Хватит! Это просто брат Тимея, имеет право видеть, с кем придется иметь дело. Все ищут признаки сумасшествия в работах, а это просто замысел художника – послание в будущее. Нравится это или нет, особенно родным, которые всегда враги тебе. Аркадий властно обнял Алису на пороге, чмокнул в щечку, весьма смутив ее. Быстро заменил прокладки в сорванных  кранах. Уже не текло. К чаю-кофе у него оказались бутерброды и круассаны, именно с любимой вишневой начинкой.
- И как вам удалось угадать то, что я люблю?
- Как?! Мне кажется, что я знаю все о тебе, даже то, чего ты сама не знаешь. И, все-таки, пора уже перейти на «ты».
- Я так не умею. Быстро.
- Ну и какова замена этой халабуде? Достойная или надо побороться?
- Квартира-студия, балконы от первого до семнадцатого этажа прозрачные от самого пола и во всю ширину комнаты, смотрятся чудесно. Я просто в восторге.
- Видишь, Алиса, я тебе несу удачу.
- Обычно, везло тем, кто рядом со мной. Вы будете смотреть эскизы Тимея?
- Да, только очки найду. Ничего себе… С ума сошел Тимошка, просто шедевры...
Алиса опешила, Аркадий на коленках с лупой рассматривал ветки, лепестки  на рисунках. Она тоже взяла очки для чтения и охнула, вспомнив сразу вселенского человека, состоявшего из миллиона фигурок. Год работы над каждым рисунком, пересчитала. Десять лет – десять работ, уголь не в счет. Только здесь были использованы изображения фаллосов. Когда она обернулась, Аркадий стоял без штанов, демонстрируя мужское начало. К изумлению Алисы слов не нашлось, руки сами потянулись расстегивать рубашку на мужчине. Уже стемнело, пищали пропущенные вызовы, оказалось, что шесть часов они прокувыркались в постели и оголодали. Это их рассмешило. Колени у него и спина у нее стерты в кровь, но они заметили это, лишь одеваясь. В зеркале ванной отражались их смешливые лица. Какие годы?! Чушь! Это чудо отдавать себя без разумных подсчетов «за» и «против», забыв все «зачем и почему». Просто жить! Прежде так и говорили о парочке: они живут... Заливистый смех, мурлыкающий тембр в голосе, волны чувственного восторга, словно круги на воде раскрашивают дом в радужные цвета.
- Господи! Какие же мы юные в отражении зеркала! При чужих мы совсем иначе выглядим, дышим, думаем. Нет прожитых лет, никого нет, только ты да я! «Обратный отсчет» - сказка для взрослых. Нравится название? С каждой встречей мы становимся моложе.
- Нет. Неуместный термин. Ты всегда что-то сочиняешь?
- Сюжет: поздняя любовь-осень, умудренность, глубина чувств переключает обратный возрастной отсчет. Забавно? Я всегда думаю, первый раз в жизни мозг отключился.
- Чудесно, это и есть жизнь, радость моя!
- Радость моя, теперь это наши имена, а то вырвется в семействе, начнутся упреки-подозрения.      
Они давно так не хохотали, может быть, со студенческих посиделок. Алисе позвонил Антон старший, удивился, почему городской номер не отвечает, Алиса ехидно заметила, что проводку срезали для увязки багажа его «хорошие квартирантки». Он доложил, что устал и уже лег спать, что псина на ее совести, если Тошка не придет сегодня.
- Давно вы так дружно живете?
- А я никогда не спорю, не скандалю, неконструктивно и себе дороже. А вы иначе живете?
- Меня трудно разозлить, но в гневе я страшен.
- Я такая же. Только вместо гнева я исчезаю из жизни виновного.
- Так что? Завтра приедешь ко мне?
- Завтра будет завтра, а мне еще собаку выгуливать. Сегодня нет футбола?
- Вот уж не знаю, я больше в шахматы играю.
- Все-все, иначе не доползу домой, здесь усну.
- Слушай, здесь шикарная квартира, жаль сносить.
- Не смеши меня, мы столько ждали, что не выдержали и купили нормальную квартиру. Завтра я тебе буду травить анекдоты про профессоров-импотентов, которые за вашими спинами любят рассказывать студенты.
- Удивил я тебя? У тебя глаза были круглые-круглые.
- Этакое бесстыдство ни один муж не позволял, но мне понравилось. Ты, просто красавец.
     Они заехали за собакой, обнимаясь и толкаясь, как подростки, кружили по тропинкам бульвара, никак не решаясь расстаться, пока пес не начал метить машину.


Рецензии