Дом на Краю

Средь хлама в старых и заброшенных домах порой можно найти весьма занятные вещицы. Облазишь вплоть до крыши дом, за ним второй, а ночью можешь даже и вернуться с фонарём. Бывает и такое, в поздний час, когда не спится.

Там, на Краю, давно никто уж не живёт - заброшенный район. Проход закрыт забором. Приходите сюда вы, как правило, втроём, и чувствуешь себя ты диггером, а может - сталкером, но точно никаким не мародёром.

Когда-то Дойчланд и Морские псы хотели здесь построить для германцев северный, суровый рай. Ступая аккуратно, идёте по осколкам битого стекла вы. Теперь район известен в городе как просто Край. Дома его десятки лет уже сползают в море. И пользуется Край в Тролльхавене заслуженно недоброй славой.

Ты чаще там, конечно, наткнёшься на бомжей. Бродяги, алкоголики, наркоши, в рванье, прячутся куда-нибудь под трубы. Однако многие сюда не ходят без ножей - ведь слухи ходят и про изуродованные трупы.

Вы разделяетесь, у каждого по дому. Темнеет, можно и включить уже фонарь. Ты как обычно, позавидуешь другому - и дом там побогаче, и вобще. Ну ладно, ты с подвала и до чердака там всё обшарь, быть может повезёт на этот раз. Найдёшь сундук, который спрятал здесь, хе-хе, какой-нибудь кощей.

По коридору проходи - на стенах перекошенные рамки, и стёкла в них побиты уж давно. Смахни-ка пыль. Смотри, да это фотографии германских офицеров! Поёжившись, ты продолжаешь путь. Сколько они висят здесь лет? А их незрячие глаза тебе буравят спину, будто снайперским прицелом.

В подвал прикрыла вход облезлая решётка. Спускайся вниз, ступеньки, нервы вдруг твои задёргались как струны. Кого держали тут? И где угодно, но не здесь запрятал свой сундук кощей. Но ты прошёл вперёд, ещё одна решётка - на ней значки, похожие на руны. Какая-то причуда палачей?

Раздался звук. Его не понял ты сначала. Что это было? По ощущению - нечасты здесь непрошенные гости. Опять тот звук. Там, в дальней комнате, казалось, что-то чавкало, хрустело и урчало. Внезапно луч фонарика выхватил из мрака что-то... Кругом разбросаны обглоданные кости...

Сгустилась тьма в подвале, как в пещере. Давящей стала и пахнуло смрадом. И очень резко кто-то оказался рядом, а из угла чернел в луче фонарика глазницами как будто детский череп.

Вот так захлёстывает неожиданно людей предсмертная, проклятая тоска. И холодеют сразу ноги, руки. Фонарик высветил... Кого? Мертвец, в обличье бледного, покрытого блестящей слизью паука. Так вот кто издавал тут эти звуки...

Провал... Бежать!.. Остатки памяти и разума теряя... И ты бежал, ох как ты бежал! Куда угодно, только бы подальше от дома этого, через забор, от Края!..

Как вышло так, что ты, того сам не желая, был посвящен случайно в одну из самых страшных тайн заброшенного Края?.. О господи, святая дева! Забыть бы навсегда, стереть из всех кромешных закоулков мозга эту тайну!..

Залив свой страх припрятанной бутылкой виски, ты провалился в сон в своей кровати. С утра, продрав глаза с трудом, ты позвонил приятелю: быть может, направить бы патруль полиции проверить этот дом?

А тот смеётся: ничего там нет! Когда ты смылся, мы всё осмотрели. И прежде чем кого-то отправлять по адресам, ты у врачей давай проверься сам, а то обгадишься, ха-ха, от ужаса в постели!.. Не знаю, что увидел ты в кошмарном сне, да только никаких костей там нет.

Ну ладно, что ж, считай, что тебе это показалось. Но когда снова приятели позвали прогуляться малость, ты лишь спросил: куда? И сбросил сразу же звонок. Я не пойду, категорически, не буду, никогда!

Ты стал неважно спать и в страхе просыпаться. В окне сияет полная луна, ну а вдруг как эта тварь запряталась с той стороны окна? И стоит лишь тебе забыться сном, а он глядит, оскалясь плотоядно, глядит, глядит, глядит в твоё окно...

Никто не верит. кому б ты не рассказал, как видел у дороги ночью из окна светящиеся красные глаза. Ты пьёшь таблетки, толком ты не спишь шестые сутки. А вдруг оно меня сожрёт? Перегорает мозг, лишаясь потихонечку рассудка...

В тролльхавенской психушке есть больной. Рассказывает всем историю свою. Хихикает, и норовит прижаться. Побудьте хоть немножечко со мной! - он умоляет. А что такое, спросит посетитель. И тут он принимается шептать: он здесь, он здесь, приходит каждой ночью! Он наказал меня такой вот карой - паук-мертвец из Дома на Краю...


Рецензии